АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И в каждом случае настоящий воспитатель берёт себе очень серьёзную ответственность назначить меру наказания и привести его в действие

Читайте также:
  1. A.признак качества очень многих продовольственных товаров
  2. II. Учет продажи продукции в случае момента перехода права собственности, отличного от момента отгрузки продукции покупателю
  3. III. Права и ответственность педагогического совета
  4. VI. Ответственность исполнителя
  5. XXI. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  6. А если наказывать иногда, а иногда закрывать на это глаза, то первое, чему воспитатель обучит ребёнка — обманывать его самого, хитрить, проявлять качества там, где не заметят.
  7. А зачем вообще нужны наказания? Очень просто — без них дети предадутся порокам и не доберутся ни до какой высокой духовности.
  8. Агрессивное взаимодействие.
  9. АДАПТИВНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
  10. Административная ответственность
  11. Административная ответственность
  12. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

А если воспитатель этого делать не будет, или будет делать неумело, то дети вырастут без внутренней дисциплины. Они вырастут вполне нормальными людьми, даже хорошими, но до духовности им будет далековато. Если ребёнка не обучить управлять своим внешним поведением, то как такому человеку, когда он вырастет, можно ставить задачу управления своими чувствами, страстями, эмоциями и состояниями?

Духовного развития не бывает без умения управлять собой. Пусть даже у человека хорошая этика — он бережно относится к людям, бескорыстно помогает многим, но если у него нет умения контролировать порывы своих чувств, его будет нести любой эмоциональный поток, в который он попадает: то гнев, то слезы, то радость, то раздражение и всё без меры. Так он и будет всю жизнь кувыркаться в эмоциях, а всё потому, что в детстве его не обучили самоконтролю.

Сценарий неумелых наказаний, которые приводят скорее к нервным расстройствам у детей, чем к самоорганизации, обычно такой: родители или воспитатели увлечённо заняты своими делами — общением, работой, бытом, телевизором. Дети "стоят на ушах". Им два три раза бросается реплика вроде: "Тише, не мешайте" (нам заниматься важными делами). Дети на секунду замирают и с удвоенной силой "ходят на головах". Наконец, родитель (у которого как раз что-то не сложилось в его важных делах, в его общении) взрывается благородным гневом, врывается к детям, раздаёт подзатыльники и орёт им об умении вести себя прилично. От такого своевременного подхода у детей остаётся чувство лёгкой несправедливости, полное отсутствие уважения к старшим и глубокое понимание, что вести себя естественно можно только без взрослых.

Исходя из того, что нарушения носят разный характер, мы должны применять разные наказания и не путать их между собой. За дисциплинарные нарушения ребёнка подвергают аналогичным наказаниям, например, лишением каких-то удовольствий. Разбил чашку — не пошёл один раз гулять. Имеется в виду, что чашка разбилась не случайно, а потому, что дети стали толкаться во время еды, делить что-то, то есть нарушили дисциплину, этикет, но не этику.

Дети остались одни дома, забыли закрыть воду, побежали играть, затопили немножко соседей. Совсем не надо на них кричать и ругать. Во-первых, они всё должны убрать сами, во-вторых, помочь соседям — даже через несколько дней, когда всё высохнет, и соседи будут красить потолок. А если соседи не согласятся, то детям назначается трудовой штраф по уборке квартиры, домашним делам и т. д. В это время они, естественно, гулять не убегают.

Вместо криков и эмоций в жизнь проводится чёткая, жесткая дисциплинарная линия. Вы сами определяете, сколько должен отработать ребёнок за своё нарушение, объявляете это ему, объясняете причины и непреклонно проводите эту линию в жизнь в течение нескольких дней, без всякой жалости и фразочек типа: "Ну, ладно, иди, я за тебя доделаю".

При этом ваши сердечные отношения с детьми ни в коем случае не изменяются!

Количество тепла, ласки, которое получает ребёнок не уменьшается, наоборот, он попал в трудную ситуацию — вместо кино и игр во дворе, ему надо убирать в шкафах, на антресолях, мыть пол.

Хороший родитель — воспитатель одновременно на уровне воли требует от ребёнка «сё выполнить, а на уровне сердца — даёт тепло и поддержку!

Ваше слово — закон. Если вы сказали, что сегодня ребёнок не пойдёт гулять потому-то, то никакие его уговоры не должны вызывать у вас жалость, иначе ваши слова потеряют энергетическую силу, а вы сами очень быстро начнёте терять авторитет в глазах детей.

Теперь рассмотрим этическое нарушение. Ребёнок нагрубил бабушке. Она давала ему кисель, который он не всегда ел с удовольствием, и вместо вежливого отказа с извинением, он вдруг, под своё плохое настроение, заявил с грубой энергией: "Да не буду я твой кисель!" В этом случае никак нельзя устраивать наказания вроде: "Тогда вечером не получишь мороженое!" Это и есть пример путаницы между этическими и дисциплинарными наказаниями. Ребёнок имеет право не есть кисель, а вечером хотеть мороженое, но он не имеет право грубить, то есть бить жёсткой энергией бабушку, особенно, если она предлагала кисель на открытом сердце. Здесь правильным ходом со стороны бабушки и всех присутствующих, будет энергетическое наказание, которое выразится в том, что бабушка прикрывает сердце, спокойно уносит кисель и устанавливает прохладную дистанцию с внуком. Он может идти гулять, смотреть телевизор, но тепла от бабушки и близких людей, если они были свидетелями, он не получит до тех пор, пока не извинится. Извиниться ребёнок должен искренне, то есть дать сердечную энергию, компенсирующую след от удара, след от разрушения в сердечной чакре. который он оставил у бабушки.

Искреннее извинение происходит только тогда, когда ребёнок действительно прочувствует сил причинённого им удара, а без обратного "воспитательного удара" только дети с уже развитым сердцем почувствуют свою вину.

Иногда случается, что ребёнок не хочет чувствовать и понимать, что произошло. Он немного выжидает и извиняется артистично, извиняется по этикету, а не по этике. Такое извинение можно принять, но если вы не "слепая бабушка" и не "слепая мама", то сможете вступить с ребёнком в игру — уже на более тонком уровне, которую он вам и предложил. Теперь внешне вы вновь любезны, вежливы, а вот тепла от вас всё равно нет... Здесь, как и в других случаях правильных наказаний, применяется закон отражения. Он быстро даёт ребёнку почувствовать, что он сделал: залил соседей — работай по дому, нанёс удар по сердцу — сиди без сердечной энергии.

Добившись искреннего извинения, вы вновь открываете сердце и гармония в астрале семьи восстанавливается, до следующего нарушения. Заметим, что если бабушка мудрая, духовно продвинутая, она совсем не обижалась на внука в течение этой ситуации.

Личная обида свидетельствует о том, что вы и тот, на кого вы обиделись, находитесь на одной ступени развития! Личная обида говорит о том, что вы не способны понять действия вашего обидчика, что мотивы его поступков для вас — загадка, неожиданность.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)