|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Чтобы законы закладывать, их надо самим хорошо выполнятьДочке двенадцать лет, маме — за тридцать. Обе хотят выглядеть привлекательно, обе хотят нравиться мужчинам и получать энергию восхищения для своего цветения. Сколько денег тратится на одежду мамы и дочки? Какого класса вещи обычно покупают маме и дочке в семье? При этом ребёнка постоянно уверяют, что его любят... А вообще-то для любимых людей делают больше, чем для себя — по законам любви. Вопрос спорный, но стоит задуматься хотя бы о том, что делается в это время в подсознании ребёнка, ведь он всё прекрасно чувствует, но в большинстве случаев молчит. Представьте себе для сравнения пару ученик-учитель в индийской традиции йогов, где уделялось большое значение бхакти — работе с сердечной чакрой, и с энергией любви. Если в такой паре ученику хоть чуть-чуть покажется, что Учитель поступает несправедливо по отношению к нему или кому-то другому, он тут же может прийти, и открыто задать любые вопросы. А наши дети могут так спросить что-либо у своих родителей? В большинстве случаев они тихо молчат, иногда обижаются, давят эту обиду, закрываются внутри всё больше с каждым годом, готовятся набрать достаточно личной силы, чтобы вырваться из-под опеки родителей, мечтают о свободе и экономической независимости. Дети частенько прячут даже вспышки ненависти к родителям, о чём милые родители счастливо не догадываются просто потому, что туда смотреть страшно, а причина всего этого — жизнь по законам силы, которые и есть законы насилия, а совсем не по законам справедливости. То, что в большом виде заметно в государстве, то в малом виде присутствует практически в каждой семье этого государства. Итак, родители хотят обучить своего ребёнка выполнению известных им законов, своей мудрости, в которой они уверены. Они ждут, пока возникнет ситуация, в которой ребёнок нарушает один из законов, и у него уже возникают из-за этого небольшие проблемы. Он может случайно, по невнимательности сломать чью-то постройку в песочнице. Строитель обидится, начнётся детский конфликт и при его разборе можно сказать ребёнку о законе "Не мешай", научить внимательному отношению к другим людям. Малыш схватил чужую игрушку, хозяин "наехал" на него — вполне можно объяснить закон "Спрашивай разрешение". Когда ребёнок уже умеет завязывать шнурки, но это ещё требует от него усилий, родители перестают делать это за него, и если ребёнок падает, наступая на шнурок, вполне уместно рассказать о законе "Тебе надо, ты и делай". В школе обязательно возникнут ситуации, провоцирующие ребёнка на критику одноклассников, не осознание их недостатков, а именно грубую критику: "Тот — дурак, этот — козёл, тот — плохо учится и тупица...". Подобные впечатления часто приходится слушать родителям от пришедшего с занятий ребёнка. Во-первых, нельзя давать в этом случае никакой поддерживающей и одобряющей энергии. Вы можете промолчать, но энергетически сразу надо показать, что вы не принимаете подобных речей, что они вам неприятны, что вам не нравится тот тип энергии, который вложен в эту критику. А часто родители не обращают внимания на такое и говорят что-то вроде: "Ладно, ладно, ты пей чай и иди делать уроки". И таким же образом родители реагируют на очень многие разнообразные негативные проявления в детях. Родителям лень думать о том, как правильно отреагировать, они часто бывают растеряны внутри, у них нет кодекса, по которому происходит выстройка законов, нет уверенности в том, что они имеют право требовать определённого выполнения законов. Возможно, в случае критики, это ещё бывает связано с тем, что обсуждения ими своих сослуживцев сильно смахивают на детские речи, с той разницей, что у детей всё ещё открыто, откровенно, а у родителей закамуфлировано под интеллигентную беседу. А сам закон вслух удобно говорить уже тогда, когда из-за критики у ребёнка начались неприятности — кто-то на него сильно обиделся, другой стукнул за "дурака" и т. д. Для того, чтобы новый закон отложился у ребёнка в подсознании, требуется не одна, две, три ситуации в песочнице, а двадцать, тридцать, и во всех этих ситуациях родитель находится в бдительном, внимательном состоянии, продолжая процесс воспитания. У некоторых людей существует в голове модель, будто воспитание — это один, два раза хорошенько поговорить с ребёнком "чтобы он понял". Такой метод подходит только в тех случаях, когда ребёнок взрослый, уже осознающий себя, как отдельное энергетическое существо, уже несущий ответственность за свои поступки, способный управлять своими чувствами, порывами с помощью воли и осознания. А маленький ребёнок — это стихия, вулкан, комок взбалмошной энергии, да к тому же ещё слит с энергией одного из родителей, он ещё не есть отдельная единица, процесс формирования его тонких тел ещё не закончился, внутренние связи между сознанием и чувствами у него ещё не до конца сформированы. Поэтому его воспитание проходит в основном по схеме хорошо — плохо, больно — не больно, кнут — пряник. Маленький ребёнок вначале усваивает законы, не исходя из идеи духовного совершенства, не исходя из идеи, стать достойным членом какого-то там общества, а просто потому, что десять раз упав на не завязанных шнурках он получает достаточно дискомфорта в виде разбитых коленок, чтобы начать думать. По большому счёту, взрослые развиваются точно так же, а снаружи всё это украшается философией, эзотерическими учениями, идеологиями и т. д. Это родитель знает, что он закладывает малышу духовные законы, которые помогут ему в жизни, а ребёнок внутри себя обучается по принципу условного рефлекса: больно — комфортно.
КТО ВАШ СЫН?
На Земле существует четыре основных вида деятельности, которыми занимаются мужчины. Их называют "варны". Мальчики рождаются с врождённой склонностью и способностями к одному из этих видов деятельности. По тем играм, в которые мальчик играет в детстве и по его любимым занятиям можно определить, к чему он имеет способности. Первый вид деятельности — исполнение заданий других людей. Такой человек не отличается какой-либо инициативой, он хорошо вписывается в структуры, где ему чётко объяснят, что от него хотят и будут требовать выполнения заданий. Пока от него ничего не требуют, он спокойно отдыхает, гуляет, смотрит телевизор, ест, спит и ждёт, пока его услуги кому-то потребуются. В деловом мире он "продаёт свои руки". Индийские мудрецы, занимавшиеся классификацией типов людей называли этот тип: "шудра". Если ваш сын, даже обладая талантами, спокойно учится в школе, выполняя то, что от него требуют, а потом отдыхает, бессмысленно требовать от него инициативной деятельности, поскольку у него нет от природы определённого вида энергии, толкающего его к достижению каких-то высот. Он может стать хорошим исполнительным работником в той области, где у него есть таланты, но чтобы перейти в другую варну, он должен сам очень сильно захотеть чего-то достичь и развить новые способности. Второй вид деятельности — торговцы, и ремесленники производители и инициативные деятели искусств, науки и т.д. Эта варна называется "вайшью". Здесь инициатива появляется и выражается в том, что человек хочет достичь богатства, положения в обществе. Вайшью сам всё время думает о том, как ему добиться того, чего он хочет в жизни и тратит время на наработку желаемых качеств. Родители могут определить, что их сын — вайшью, заметив, что он любит обмениваться игрушками, марками, любыми материальными ценностями с выгодой для себя. Торговля у него "в крови", в деловом мире вайшью всегда продаёт товар. Он может и сам его производить — рисовать что-то, мастерить и думать о том, как достичь с помощью своих способностей успеха в жизни, положения в обществе. Вайшью продает товар. Третий вид деятельности — война и управление структурами. Таких ребят называют "кшатрий". В детстве они непрерывно играют в войну, стараясь совершенствовать именно эти навыки. Их увлекают книги о войне, но не только с познавательной, исторической точки зрения. Маленькие кшатрии извлекают оттуда стратегические и тактические знания. Они любят командовать, организовывать вокруг себя детей, вести их за собой в какие-то предприятия, авантюры, походы. Взрослые кшатрии "продают свою жизнь", то есть служат там, где есть риск для жизни. Кшатрии вообще любят риск, могут работать спасателями, политиками, пожарниками, каскадёрами, а не обязательно только военными. Это горячие, очень инициативные натуры, они часто любят славу и власть больше, чем деньги. Четвёртый вид деятельности на Земле — обучение всех предыдущих варн. Сюда относятся мудрецы, советники, глубокие учёные, писатели, обучающие людей через книги, настоящие учителя, настоящие священники. Индусы называют эту варну — "брахманы". Брахманы в детстве характерны тем, что раздают всем советы, даже взрослым, причём не всегда наивные. Вырастая, брахманы "продают свою голову". Их инициатива направлена на познание мира в ширину и в глубину и передачу своих знаний людям. Родителям хорошо бы разобраться в том, кто у них родился и воспитывать мальчика в его русле, а не требовать от него инициатив, для которых у ребёнка может не быть не только талантов, но и соответствующих видов энергии — топлива для деятельности. Настоящий шудра вообще не умеет творчески думать, а тем более — стратегически или философски. Он может продвинуться даже в министерстве, но только в том случае, если за него всё время будут принимать ответственные решения. Проще всего шудре работать на производстве, где он освоит даже сложные технологии, например, компьютерные, но не будет принимать решений, связанных с отношениями людей, с игрой ролей, психологической борьбой, конкуренцией и т. д. Вайшью обычно умеет то, что умеет шудра, он наработал это в прошлых жизнях. Торговцу трудно развивать инициативу в областях, где требуется бесстрашие, связанное с риском для жизни, поэтому в крупном бизнесе при нестабильной экономике и политике выигрывают кшатрии. Если воспитывать мальчика-вайшью, то легче развить его деловые качества, умение грамотно заключать договора, даже научить его доброте и любви к людям, но требовать от него храбрости — дело трудное, тут он сам должен захотеть стать воином и превысить возможности своей варны. Кшатрии потенциально умеют то, что делают первые две варны, но горячий темперамент толкает их сражаться и им скучновато заниматься ремеслом, производством, торговлей. Уравновешенностью мышления брахманов они не обладают, от них не стоит требовать спокойного, беспристрастного отношения к миру. Кшатрий сначала должен навоеваться в этой жизни, дать выход своим энергиям и только в преклонном возрасте он сможет развивать объективную мудрость. Брахманом рождается лишь тот, кто в прошлых жизнях уже жил в трёх других варнах и обладал их достоинствами. Теперь для него пришло время думать и анализировать опыт человечества, искать пути развития для людей. Брахман умеет выполнять указания, но как образ жизни для него это очень узко. Он умеет делать деньги, но это скучновато, он может без страха сражаться и мыслить стратегически, но у него другое ощущение ценности своей жизни, чем у кшатрия, ему нужна жизнь для осознания и он её продавать не торопится. Некоторые целители утверждают, что даже органы физического тела устроены немного по-разному у представителей разных варн. По крайней мере, кушают они не одинаково. Шудра ест что дают и побольше. Он обычно доволен простой едой и может есть долго, много, не жалея на это времени. Вайшью любит рестораны, разнообразную домашнюю кухню, любит есть со вкусом, делает из еды культ, пробует деликатесы и т. д. Кшатрий ест по расписанию, иногда торопливо, для здоровья, то, что полезно, питательно и даёт силы для его тренировок. Брахман ест разнообразную пищу, но понемногу, изысканно уложенную на тарелочки. Он как бы пробует, ест не торопясь, при этом охотно читает, общается, смотрит телевизор, то есть продолжает думать в своём русле. Брахман может надолго забывать о еде, иногда на весь день, увлекаясь своей ментальной деятельностью. Встречаются мужчины с не чётко выраженной принадлежностью к варне. Это зависит от условий и воспитания. Например, родился кшатрий в семье торговца, да в мирное время. Пошёл работать в торговую организацию, вроде он похож на вайшью. Но его изнутри так и тянет расширять фирму и теснить конкурентов — хоть мирная, но война. Бывают случаи похуже. Шудр забрали в армию, чему-то кое-как научили и послали в район военных действий. Их всех быстро-быстро перестреляли кшатрии противника. Вспомним Ришилье — воин и политик в духовной сфере всё равно занимался своим делом, а по сану должен был бы учить людей мудрости и искать в душе Бога. Попал вайшью в армию — ему бы воевать да карьеру делать, а он всё мастерит и хозяйством занимается — его сразу можно отличить. Итак, если у вас родился мальчик с выраженной варной, то переламывать его не стоит, а лучше проводить обучение в рамках его предназначения, поскольку его душе в данной жизни нужен именно тот опыт, который соответствует выбранной ещё до рождения варне. С девочками дело обстоит иначе. Они рождаются без варны, но пропитываются энергией отца и получают варну от него. Вырастая в семье кшатрия, девочка, в некоторой степени, автоматически обучается быть женой кшатрия. Для неё будет естественным выйти замуж за человека, живущего теми же законами варны, что и её отец. А вот жить с представителями другой варны для неё будет не просто. Такая девушка могла бы полюбить брахмана, если он храбрый, но он для неё может оказаться слишком спокойным, слишком самоуглублённым, занятым своими книгами и размышлениями, брахман больше думает о жизни, чем живёт, а ей нужны балы, веселье. Вайшью для дочери воина окажется слишком робким — в него труднее влюбиться. Её отец все конфликты выяснял с силой, с напором, даже если без оружия, поэтому, как только она заметит, что вайшью перед кем-то заискивает, кого-то умасливает, чтобы всё было в порядке, он может упасть в её глазах, не соответствовать идеалу, сформировавшемуся в подсознании. А на шудру такая девочка посмотрит и спросит себя: "А что я с ним буду делать?". Дочь шудры вышла замуж за вайшью. С идеалами здесь всё в порядке, но надо активно вести хозяйство, делать дом респектабельным, всё обставлять со вкусом, а главное принимать гостей из круга общения мужа, развлекать их, говорить на одном смысловом языке с их жёнами. Иногда это оказывается трудным для дочки шудры, поскольку вести активно хозяйство ей бывает лень, а принимать в гостях людей по законам купцов она не умеет. Но это поправимо, просто ей придётся поработать. Женщины быстрее и легче приспосабливаются к жизни более высокой варны, чем их отец, поскольку это развивает их духовно, а вот в более простой варне им бывает трудно — их изнутри ломает несоответствие законов, установок, правил, привычек. Итак, варны не являются выдумкой индусов, а для мальчиков они не просто проявление воспитания в средеродителей. Здесь всё намного глубже. Все педагоги, учителя, психологи, должны хорошо в этом разбираться, видеть — с кем они имеют дело, какой нужен подход. Девочек в старину воспитывали в учебных заведениях, из расчёта, что выращивают жён для мужчин определённой варны — их обучали тому, что пригодится именно в их варне. Дворянские институты благородных девиц фактически готовили жён кшатриев. Православные священники тоже понимали законы варн и даже в советское время у них были учебные заведения для будущих жён священников. Уважаемые родители, вам тоже хорошо бы увидеть, к какой варне вы сами относитесь, или сколько варн у вас заполнено, ведь работать можно в одной области, а при этом уметь и другие вещи.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.) |