|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Соционический тест
Составлен автором книги
Перенесите текст теста на 16 карточек. Читайте последовательно утверждения под № 1, откладывая в сторону то, с чем вы не можете согласиться. Постарайтесь оставить у себя как можно меньше карточек, которые вновь подвергните отбору, внимательно читая при вторичном просмотре утверждения № 2 и № 3. Желательно в итоге выбрать единственный вариант, по всем трем пунктам более всего соответствующий вашему представлению о себе. Ответ — в конце теста.
1. Реальность — прежде всего. Она состоит в том, что человеку для выживания необходимо эффективно трудиться, создавая материальные ценности. Для этого во всем должен быть порядок, хорошая организация труда, чтобы работать было удобно и каждый мог получать за свой труд заслуженное вознаграждение. 2. Сдержанность и корректность кажутся мне наиболее приемлемым стилем общения, хотя и не всегда удается его придерживаться — я иногда бываю вспыльчивым. 3. Я не сторонник рисковых мероприятий. Мне хочется заранее знать, что может произойти через день, неделю, месяц, а если ситуация непредсказуема, я очень нервничаю.
1. Самое главное — это чистота и красота, гармония и баланс во всем, и самый верный путь к достижению этого — делать эстетичную, качественную продукцию, которая будет удовлетворять как потребительским, так и эстетическим запросам людей. 2. Я не приемлю ничего таинственного и загадочного, того, что нельзя увидеть, потрогать, в реальности чего нельзя быть уверенным. 3. Свои чувства я предпочитаю не афишировать, чаще всего выгляжу человеком спокойным и уравновешенным. Но иногда, правда, очень редко, бывает так, что я могу потерять контроль над собой и неожиданно взорваться.
1. Жизнь — это всегда борьба, активное действие, использование силы, и я готов помериться ею с другими, для этого следует правильно рассчитать баланс сил и организовать нужное направление его реализации, — только так можно победить. 2. Мне бывает трудно вникнуть в тайные пружины, которые приводят в движение поступки людей и события, гораздо надежнее просчитать их действия по конкретным проявлениям в фактах. 3. Никому не дано знать, что я порой переживаю внутри себя. Я считаю, что нельзя поддаваться слабости и тем более ее афишировать.
1. Жизнь должна подчиняться определенной системе — как в материальном мире, так и в мире человеческих отношений. Если эта система нарушается, следует прикладывать волевые усилия для ее поддержания, усовершенствования и восстановления. 2. В широком общении полезно пользоваться этическими нормами поведения, а в отношениях с близкими людьми — договорными обязательствами. 3. Я не очень доверяю тому, что выглядит слишком неординарным, сильно отличается от общепринятых норм, не подверглось длительной практической проверке.
1. Реальность — прежде всего. Она состоит в том, что человеку для выживания необходимо эффективно трудиться, создавая материальные ценности, и для получения хорошего результата следует действовать эффективно, используя неожиданные подходы и с максимальной выгодой используя время. 2. В общении с людьми я предпочитаю простой партнерский стиль общения, люблю игру, легко нахожу общий язык с детьми. 3. Мне приходится заставлять себя заниматься рутинными хозяйственными делами — уборкой, стиркой, — и я бы не оказался от того, чтобы эти дела взял на себя кто-то другой.
1. Мир бесконечен, тягуч, многообразен, его состояние непрерывно меняется, и цель человека — найти свое место в бесконечном ряду событий, стать его звеном. Работать имеет смысл только тогда, когда найдена точка оптимального приложения сил. 2. Бытовые проблемы меня мало волнуют, но поскольку без их решения все равно не обойтись, я спокойно могу в точности выполнять то, что от меня требуется, лишь бы меньше об этом думать. 3. От излишне бурных эмоций один только вред, они мешают трезво оценивать ситуацию.
1. Мир полон загадок, таящих в себе необычайные возможности. Эти тайны могут быть разгаданы и возможности реализованы, если найти общие закономерности, лежащие в их основе. 2. Когда дело касается принципов, которые я исповедую, могу проявить стойкость, упорство и неуступчивость. Но эти принципы чаще не лежат для меня в сфере материальных благ. 3. Для меня очень важны в общении с людьми моральные критерии, многие считают их чересчур завышенными. Но, к сожалению, я не всегда могу почувствовать нюансы отношений людей друг к другу и ко мне.
1. В основе всего происходящего лежат определенные закономерности, которые необходимо открыть, для этого следует как можно глубже вникнуть в суть явлений и процессов. 2. Мне бывает нелегко понять мотивы поступков людей, их отношение ко мне, поэтому я стараюсь вести себя достаточно сдержанно, чтобы не оказаться в неловком положении. 3. Меня всегда возмущает любое силовое давление. Каждому человеку можно логически доказать необходимость того или иного действия. Если же логики в нем нет, значит, и делать этого не следует.
1. Главное, что движет людьми во всех их поступках — это эмоции; самая большая ценность — положительные эмоции, и для этого необходимо доставлять окружающим «маленькие радости» всеми возможными способами — заботиться о здоровье, готовить вкусную пищу, дарить подарки, создавать вокруг красоту и комфорт. 2. Мне не всегда удается хладнокровно, логически продуманно распределять свои силы. Бывает, что я себя загоняю, работаю слишком много, но недостаточно эффективно. 3. Охватить сразу весь ход событий, увидеть конечный результат бывает довольно трудно, поэтому я предпочитаю не отрываться от конкретной повседневной реальности.
1. Человек живет ради того, чтобы испытать удовольствие и наслаждение от красоты, комфорта и чистоты окружающего мира, но все это имеет смысл только тогда, когда окружающие люди разделят радость этого ощущения вместе с тобою. 2. Потусторонние миры, мистика, кармические законы, перевоплощения —. может быть, они и существуют, но зачем нам теперь об этом думать? Сначала лучше заняться земными проблемами. 3. Мне не очень интересны задачи, связанные со строительством заводов, процессом производства, проблемами технологии, хотя я и признаю необходимость всего этого.
1. Каждому свойственно стремление расширить свое влияние, желание власти и славы, и для реализации этой цели необходимо научиться управлять людьми, манипулируя их слабыми сторонами и уклоняясь от сильных, чтобы никогда не оказаться побежденным. 2. Предаваться фантазиям, несбыточным мечтам — пустая трата времени и сил. Жизнь подчиняется тем, кто действует, а не витает в облаках. 3. Всякая логическая система, все то, что называют «объективной закономерностью», мне кажется очень скучным, поэтому бывает так, что я действую вопреки логике и даже в таких случаях стремлюсь достичь успеха.
1. Условие нормальной жизни — гармония человеческих отношений, соблюдение норм этики, морали и нравственности, бережное хранение традиций, и следует приложить волевые усилия для сохранения и поддержания этой системы ценностей. 2. Я стараюсь работать как можно больше, но, поскольку не всегда удается правильно рассчитать свои силы, мой труд не всегда оказывается эффективным, а сам я переутомляюсь. 3. Я не люблю попусту предаваться мечтам, фантазировать о том, что все равно не может осуществиться. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
1. Жизнь наполнена смыслом, если в ней присутствует эмоциональный накал, драматизм переживаний, и надо угадать ту идею, которая захватит воображение людей и правильным образом сформирует их чувства. 2. Рутинный, монотонный труд, в котором нет фантазии, мне претит. Кропотливую мелкую работу все же делать приятнее, чем работать «крупными блоками». 3. Мне неинтересно и, возможно, поэтому трудно заниматься бытовыми проблемами, хотя я и очень чувствителен к комфорту и чистоте.
1. Главная ценность в мире — роскошные сады собственного воображения. С их помощью можно проникнуть в прошлое и будущее, почувствовать окружающий мир в его целостности, уловить динамику происходящего и далее эмоционально вдохновить людей на необходимые действия. 2. Мне хочется жить не хуже других, но сам я не способен быть практичным, мне трудно вспомнить, на что я трачу деньги и куда они все ушли. Я не могу устоять перед покупкой чего-то «красивенького» или «вкусненького». 3. Трудовая деятельность для меня может быть эффективной только в том случае, если она творческая, и у меня есть подходящее настроение. Мне тяжело заниматься рутинными делами, особенно решать бытовые проблемы.
1. Самое интересное и захватывающее — это увидеть потенциальные возможности и перспективные направления развития как в человеческом обществе, так и в сфере производства, и, чтобы потенциальное сделать явным — необходимо организовать людей на реализацию увиденных возможностей. 2. Нельзя давать себя в обиду. Если кто-то пытается на меня давить — немедленно дам отпор, может быть, даже и разыграю ответную агрессию, хотя и в драку сам стараюсь не лезть. 3. По-моему, такие понятия, как «план», «регламент», «режим», «норматив», «подчиненность сверху донизу», ограничивают свободу и творчество, поэтому я стараюсь всеми силами избегать того, что с этим связано.
1. Условие нормальной жизни — гармония человеческих отношений, соблюдение норм этики, морали и нравственности, бережное хранение традиций, поэтому необходимо заниматься нравственным усовершенствованием, воспитывать и развивать духовность, искать в человеке истинные ценности. 2. Мне не всегда удается логически правильно продумать и организовать свой труд, привести все рабочие элементы его в систему, поэтому я трачу неоправданно много сил там, где другим это удается делать намного легче. 3. Самым тяжким грехом я считаю насилие над личностью. Никто не вправе распоряжаться судьбой другого человека без его согласия.
Расшифровка теста 1. ЛСЭ, Штирлиц. 2. СЛИ, Габен. 3. СЛЭ, Жуков. 4. ЛСИ, Максим. 5. ЛИЭ, Джек. 6. ИЛИ, Бальзак. 7. ИЛЭ, Дон Кихот. 8. ЛИИ, Робеспьер. 9. ЭСЭ, Гюго. 10. СЭИ, Дюма. 11. СЭЭ, Наполеон. 12. ЭСИ, Драйзер. 13. ЭИЭ, Гамлет. 14. ИЭИ, Есенин. 15. ИЭЭ, Гексли. 16. ЭИИ, Достоевский.
Заключение
Теперь вы достаточно подготовлены, чтобы пытаться определять как свой психотип, так и типы своих родных, близких, знакомых. Однако хочу предостеречь от того, чтобы вы просто по внешности делали окончательное заключение. Диагностика психотипа — дело тонкое, и даже те, кто работает многие годы в соционике, не всегда могут это легко сделать. Достаточно сказать, что часто мы встречаемся с самыми разными определениями одного и того же человека разными социониками. Особенно явно это можно наблюдать, когда речь идет обо всем известных политиках, общественных деятелях. Доказать здесь ничего невозможно, поскольку только сам тестируемый может определить, насколько верен «диагноз» психотипа. Поэтому приходится прибегать в таких случаях к дополнительным источникам — отзывам современников или воспоминаниям родственников... Дополнительно ниже приведено по 9 фотографий людей каждого из 16 юнговских психотипов. Здесь можно найти как те подтипы, которые были уже рассмотрены ранее, так и новые, с которыми вы еще не встречались.
ИЛЭ
СЭИ
ЭСЭ
ЛИИ
ЭИЭ
ЛСИ
СЛЭ
ИЭИ
СЭЭ
ИЛИ
ЛИЭ
ЭСИ
ЛСЭ
ЭИИ
ИЭЭ
СЛИ
Литература
Аугустинавичюте А. Соционика, т. 1, 2. — Санкт-Петербург: Terra Fantastica; Москва: «Издательство ACT», 1998. Гуленко В., Молодцов А. Соционика для руководителя. — Киев: Изд-во Всесоюзного заочного университета управления персоналом, 1991. Гуленко В. Менеджмент слаженной команды. — Новосибирск: Изд-во РИПЭЛ, 1995. Иванов Д. А. Некоторые особенности мышления у близнецов, страдающих психическим инфантилизмом. // Соционика, ментология и психология личности. № 6, 1997 г. Куликов В. И. Индивидуальный тест «Словесный портрет». Издательство Дальневосточного университета, Владивосток, 1988. Филатова Е. Соционика в портретах. — Новосибирск: Сибирский хронограф, 1996. Филатова Е. Искусство понимать себя и окружающих. — Санкт-Петербург: Дельта, 1998. Филатова Е. Соционика для всех. — Санкт-Петербург: «Б&К», 1999. Филатова Е. Соционическая статистика для 299 женщин, мужчин и их детей. // Соционика, ментология и психология личности. № 5, 2000 г. Филимонов А., Колчин В. «Эмпирические данные в пользу модели Ф.». — Киев: ж. «Соционика, ментология и психология личности», № 2, 1997. Юнг К. Психологические типы. — Санкт-Петербург: Ювента, Москва: Прогресс-Универс, 1995. Юнг К. Аналитическая психология: теория и практика. — Санкт-Петербург: Изд-ва МЦНКиТ «Кентавр», Институт личности, ИЧП «Палантир», 1994.
Использованная художественная литература
1. Л. Н. Толстой. Собрание сочинений. Т. 4—7. — Москва, «Художественная литература», 1974. 2. Ж. Верн. «Таинственный остров». — Мн., 1984. 3. Эрих Мария Ремарк. «Три товарища». — Лениздат, 1959. 4. Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром», роман, в 2-х томах. — Лениздат, 1989. 5. Франсуаза Саган, сборник романов «Смутная улыбка», «Здравствуй, грусть», «Любите ли вы Брамса?». — Новосибирское книжное из-во, 1991. 6. Джек Лондон. «Мартин Иден». — М., «Просвещение», 1986. 7. И. Ильф, Е. Петров. «Золотой теленок». — М.: «Советская Россия», 1991. 8. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». — М.: «Художественная литература», 1967. 9. Александр Дюма. «Три мушкетера». Роман. — М., «Правда», 1981 г. 10. Ромен Роллан. «Кола Брюньон». Роман. — А-А «Жазушы», 1984. 11. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта». Роман, — Лениздат, 1985. 12. Ф. М. Достоевский. Собрание сочинений в 10 т. Т. 2. «Село Степанчиково и его обитатели». Из записок неизвестного. — М.: «Художественная литература», 1956. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.015 сек.) |