|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Отношения суперэго
Эти отношения характеризуются таким же взаимодействием второй и третьей функций, как это мы уже рассмотрели в родственных отношениях, но, в отличие от последних, в этом случае разными оказываются и программные функции. Конечно, вы уже догадались, что и здесь может быть давление вторых функций на третьи, к тому же может оказаться так, что направленность интересов партнеров сильно отличается из-за различных программных функций. Хотя на первом этапе эти отношения могут показаться временами кому-то интересными, интригующими, как правило, они в конечном счете оказываются малоприятными. Такие отношения связывают княжну Марью и ее отца, старого князя Болконского, героев романа Толстого «Война и мир»:
Вспомним, как отец навязывает (ЧС) дочери занятия, совершенно чуждые ей, но при этом сам абсолютно не интересуется ее духовной жизнью, связанной с религиозностью, верой в Бога (ЧИ). Другая знакомая нам пара героев того же романа — Николай Ростов и князь Андрей, также находятся в отношениях суперэго: «В мужчинах Ростов терпеть не мог выражение высшей духовной жизни (оттого он не любил князя Андрея), он презрительно называл это философией, мечтательностью; но в княжне Марье, именно в этой печали, выказывавшей всю глубину этого чуждого для Николая духовного мира, он чувствовал неотразимую привлекательность». Толстой, совершенно правильно почувствовав характер отношений своих героев, объясняет разное отношение Николая к княжне Марье и князю Андрею тем, что для мужчины это не должно быть свойственным, в то время как для женщины — привлекательно и уместно. Однако с позиций соционики это легко объяснимо, если мы построим схемы отношений всех трех персонажей:
Заметим, что брат и сестра Болконские относятся к клубу Гуманитариев, для них действительно характерна напряженная духовная жизнь, определяемая этикой и интуицией. Однако для болевой функции ЛСЭ, к типу которого принадлежит Николай (БИ),эта функция во втором канале ЭИЭ является крайне неприятной. Именно поэтому Николай не испытывает симпатии к князю Андрею. Можно предположить, что и Андрей без особой симпатии относится к Николаю, поскольку сам испытывает давление на свою болевую функцию БС. А вот при взаимодействии ЛСЭ — Николая с интровертным психотипом ЭИИ, к которому принадлежит его жена княжна Марья, такого давления нет. В этом случае их отношения, как мы уже знаем, наиболее благоприятны. Разница здесь соционически очевидна — отличается вертность функций (ЭИИ — ЭИЭ), и отношения принимают совершенно другой характер.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |