|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика по функциям сильных каналов. I — Программа ЧЭ (эмоциональность)I — Программа ЧЭ (эмоциональность...). ЭСЭ очень эмоционален. Он радуется любому проявлению жизни, легко создает праздник себе и окружающим, заряжая их своим энтузиазмом, энергией, высоким тонусом. Все неприятное и травмирующее, по его убеждению, должно быть отброшено, ведь жизнь и так коротка, зачем же создавать самим себе проблемы, где можно обойтись и без этого? Отличительной особенностью людей этого психотипа является поклонение представителям противоположного пола. Чувство любви для них — святыня. В их жизни, как правило, присутствует любовь и нежность. У мужчин это свойство характера проявляется в галантности, они свято хранят знаки внимания своих возлюбленных и никогда не позволяют себе публично обсуждать их. Вспомним еще раз сцену знакомства д'Артаньяна с Арамисом, психотип которого, судя по описанию Дюма, ближе всего к ЭСЭ: « — Так, так, — воскликнул один из гвардейцев, — теперь наш скрытный Арамис не станет уверять, что у него дурные отношения с госпожой де Буа-Траси, раз эта милая дама была столь любезна, что одолжила ему свой платок! Арамис бросил на д'Артаньяна один из тех взглядов, которые ясно дают понять человеку, что он нажил себе смертельного врага, но тут же перешел к обычному для него слащавому тону. — Вы ошибаетесь, господа, — произнес он. — Платок этот вовсе не принадлежит мне, и я не знаю, почему этому господину взбрело на ум подать его именно мне, а не любому из вас. Лучшим подтверждением моих слов может служить то, что мой платок у меня в кармане. С этими словами он вытащил из кармана свой собственный платок, также очень изящный и из тончайшего батиста, — а батист в те годы стоил очень дорого, — но без всякой вышивки и герба, а лишь помеченный монограммой владельца». Будучи человеком очень эмоциональным, ЭСЭ сам легко вовлекается во все передряги, принимая их близко к сердцу, бывает даже, что может и заболеть, если почувствовал себя незаслуженно обиженным. Вот снова перед нами Арамис. Предположив, что его возлюбленная забыла о нем, Арамис в отчаянии, он уже готовится покинуть светский мир, уйти в монахи, заняться богословием и даже начинает работать над диссертацией. Но что же происходит потом? « — Итак, вы навсегда отказываетесь от мира, это решено окончательно и бесповоротно? — Навсегда. Сегодня вы еще мой друг, завтра вы будете лишь призраком или совсем перестанете существовать для меня. Мир — это склеп, и ничего больше. (...) — Итак, оставим этот разговор и давайте сожжем письмо, которое, по всей вероятности, сообщает вам о новой измене вашей гризетки или горничной. — Какое письмо? — с живостью спросил Арамис. — Письмо, которое пришло к вам в ваше отсутствие, и которое мне предложили передать для вас. — От кого же оно? (...) — Подумать только! Кажется, я потерял его... — лукаво сказал молодой человек, делая вид, что ищет письмо. — Счастье еще, что мир — это склеп, что люди, а следовательно, и женщины — призраки, и что любовь — чувство, о котором вы говорите: "Какая гадость!" — Ах, д'Артаньян, д'Артаньян, — вскричал Арамис, — ты убиваешь меня! — Наконец-то, вот оно! — сказал д'Артаньян. И он вынул из кармана письмо. Арамис вскочил, схватил письмо, прочитал или, вернее, проглотил его: его лицо сияло. (...) — Благодарю, д'Артаньян! — вскричал Арамис в полном исступлении. — Ей пришлось вернуться в Тур. Она не изменила мне, она по-прежнему меня любит! Иди сюда, друг мой, иди сюда, дай мне обнять тебя, я задыхаюсь от счастья! И оба друга пустились плясать вокруг почтенного Иоанна Златоуста, храбро топча рассыпавшиеся по полу листы диссертации». Не правда ли, трудно назвать человека с такою бурной эмоциональной реакцией интровертным, хотя чуть раньше мы о нем прочитали, что он скрытен. Скрытность Арамиса связана не с интроверсией, а с долгом чести по отношению к дамам, к тому же и замужним — понятно, что болтливость кавалера может сильно подорвать репутацию предмета его поклонения. ЭСЭ принимает очень близко к сердцу также и несчастья окружающих людей, может, не задумываясь о последствиях, броситься на помощь, в чем мы не раз убеждались, в частности, читая роман Дюма: Арамис с готовностью помогает д'Артаньяну во всех его трудных приключениях, даже рискуя жизнью. II — Реализация программы БС (гармония, удобство, самочувствие...). Наиболее точно ЭСЭ можно охарактеризовать словами «эмоциональный эстет». Одно из самых больших удовольствий для него — дарить подарки. Он обладает прекрасным художественным вкусом, старается, чтобы вокруг него все радовало глаз, и при этом были бы учтены сенсорные потребности окружающих людей. Это свойство характера проявляется также и в его умении самому выглядеть элегантным, часто ЭСЭ можно узнать по тому, насколько он неравнодушен к своей внешности, он может уделять ей много времени и сил: «Тонкие усы безупречно правильной линией оттеняли верхнюю губу. (...) Говорил он мало и медленно, часто раскланивался, смеялся бесшумно, обнажая красивые зубы, за которыми, как и за всей своей внешностью, по-видимому, тщательно ухаживал». Это, конечно, снова об Арамисе. Сенсорика ощущений делает человека этого психотипа очень чувствительным ко всему красивому. Арамис, который еще очень слаб после ранения, видит во дворе великолепных лошадей — подарок герцога Бекингэма мушкетерам за то, что те спасли честь королевы, рискуя своими жизнями. Д'Артаньян привел этих лошадей с собой, разыскивая Арамиса. « — Я попытаюсь поехать с вами, — сказал Арамис, — хотя чувствую, что вряд ли буду в состоянии сесть на лошадь. (...) — Что вы там рассматриваете? — спросил д'Артаньян. — Да вот любуюсь этими тремя превосходными скакунами, которых конюхи держат на поводу. Право, удовольствие ездить на таких лошадях доступно только принцам. — Если так, милый Арамис, то вы получите это удовольствие, ибо одна из этих лошадей ваша. — Не может быть! Которая же? — Та, которая вам больше понравится. Я готов взять любую. — И богатое седло на ней тоже мое? — Да. — Вы смеетесь надо мной, д'Артаньян! (...) Эти золоченые кобуры, бархатный чепрак, шитое серебром седло — все это мое? (...) — Клянусь богом, — вскричал Арамис, — кажется, у меня от этого прошла вся боль! На такого коня я сел бы даже с тридцатью пулями в теле. О, какие чудесные стремена!» Удивительно, как легко эмоциональные люди меняют свои решения. И даже болезнь и тяжелые ранения не кажутся Арамису уже такими серьезными, если появляется возможность сесть на прекрасную лошадь, да еще и с великолепной сбруей! Заметим при этом, что рана Арамиса действительно серьезна, но большая радость, предвкушение предстоящего удовольствия реально притупляют боль. Такова сила положительных эмоций. Отметим еще, что ЭСЭ — отличные кулинары. Даже если набор продуктов сильно ограничен, ЭСЭ придумает что-то такое, от чего «пальчики оближешь». Эта сторона характера Арамиса не отражена в романе, но эстет — он и есть эстет, в чем бы то ни было. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |