АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика по функциям слабых каналов. III — Канал наименьшего сопротивления БС(гармония,удобство, самочувствие)

Читайте также:
  1. A. Характеристика нагрузки на организм при работе, которая требует мышечных усилий и энергетического обеспечения
  2. I. Краткая характеристика группы занимающихся
  3. I. Общая характеристика договора продажи недвижимости
  4. II. Загальна характеристика ХНАДУ
  5. III. Характеристика ведомственных целевых программ и мероприятий подпрограммы
  6. III. Характеристика ведомственных целевых программ и мероприятий подпрограммы
  7. III. Характеристика ведомственных целевых программ и мероприятий подпрограммы
  8. III. Характеристика ведомственных целевых программ и мероприятий подпрограммы
  9. III.3.1. Общая характеристика и тенденция развития Правительства Российской Федерации
  10. III.4.1. Общая характеристика и тенденции развития федеральных органов исполнительной власти
  11. III.5.1.Становление судебной власти в России. Общая характеристика судебной системы
  12. III.6.1.Общая характеристика государственного устройства России

IIIКанал наименьшего сопротивления БС (гармония,удобство, самочувствие...).

Люди этого психотипа, как правило, легко переносят дискомфорт окружающей обстановки, но до тех пор, пока это не вредит здоровью. Стремясь к здоровому образу жизни, любят отдых на природе, стараются жить с ней в согласии. Даже мужчины ЛИЭ не склонны курить и употреблять алкоголь.

ЛИЭ не очень хорошо разбирается во всем, что касается эстетики, бытовых удобств, самочувствия, здоровья. Гораздо увереннее он чувствует себя на палубе корабля, чем в великосветской гостиной. Конечно, каждый человек, попав впервые в новую и непривычную для себя обстановку, чувствует себя неловко. Но если этот человек ЛИЭ (сенсорика ощущений у него болевая функция), то он особенно сильно переживает свою неловкость и неуклюжесть. Ориентироваться он может только на то, как это воспринимается окружающими.

Вот Мартин Иден впервые появляется в доме, куда его приводит Артур:

«На нем была простая, грубая одежда, пахнувшая морем. Он не знал, что делать со своей кепкой, и собрался уже запихнуть ее в карман, но в это время спутник взял кепку из его рук и сделал это так просто и естественно, что парень был тронут. (...)

Раскачиваясь на ходу, широко расставляя ноги, словно пол под ним опускался и поднимался на морской волне, он шел за своим спутником. Огромные комнаты, казалось, были слишком тесны для его размашистой походкион все время боялся зацепить плечом за дверной косяк или смахнуть какую-нибудь безделушку с камина. Он шарахался из стороны в сторону и тем увеличивал опасность, существовавшую больше в его воображении. (...) Он взглянул на своего уверенно шагавшего спутника и впервые в жизни подумал о том, как неуклюжа его собственная походка и как она отличается от походки других людей.. На мгновение его обожгло стыдом от этой мысли. Капли пота выступили у него на лбу, и, остановившись, он вытер свое бронзовое лицо носовым платком».

ЛИЭ не очень хорошо ориентируется в том, что является модным, а что — нет, для него самое главное — чтобы одежда была функциональна и удобна, штормовка для него предпочтительней, чем смокинг. Чаще всего представители ЛИЭ предпочитают спокойный спортивный стиль.

IVСуггестивный канал БЭ (психологический климат, отношения людей...).

Поскольку самому ЛИЭ трудно понять уместность проявления тех или иных чувств, он старается придерживаться некоторого имиджа, который чаще всего соответствует образу «своего парня». Он не всегда чувствует уместность такого прямолинейного панибратства, поэтому бывает, что кому-то он может показаться несколько развязным, или сам почувствует неожиданно затруднение в общении, хотя внутренне он человек чрезвычайно независимый, закабалять себя не станет. При желании, он легко избегает конфликтов, поскольку от стычек — никакой пользы, а импульсивность для него нехарактерна. Однако если кто-то попытается на него надавить, заставить его подчиниться себе — ЛИЭ даст немедленно отпор, даже если противник сильнее его.

«Ему вспомнилась его первая драка, когда он, шестилетний мальчуган, весь в слезах, отбивался от другого мальчика, на два года старше, который бил его кулаками до потери сил. (...) Полгода спустя Масляная Рожа (это было прозвище того самого мальчишки) опять напал на него. На этот раз Мартин поставил ему синяк под глазом. Это чего-нибудь да стоило! Он вспомнил все их схватки, одну за другой. Масляная Рожа всегда побеждал. Но Мартин ни разу не обратился в бегство. Он почувствовал гордость при мысли об этом».

Напомним читателю, что спустя годы, когда Мартину шел уже семнадцатый год и он только что вернулся из плавания, он все же победил этого парня:

«Казалось, они боролись уже целую вечность, и Масляная Рожа стал заметно сдавать, как послышался громкий хруст, и правая рука Мартина беспомощно повисла. Кость была сломана. Все слышали и все поняли. (...) Партия Мартина бросилась на выручку. Но Мартин, одурев от сыпавшихся на него ударов, не переставая изрыгать проклятия вперемежку со стонами злобы и отчаяния, крикнул, чтобы они не вмешивались, и все бил одной левой рукой, ничего не сознавая, колотил и колотил. Словно издалека до него доносились испуганные перешептывания, потом он услышал, как кто-то сказал дрожащим голосом «Ребята, это не драка! Это убийство! Надо растащить их!»

Но ни один не решился подступиться, а он все бил и бил своей левой рукой, попадая каждый раз во что-то мягкое, кровавое, ужасное и не имеющее ничего общего с человеческим лицом... бил, казалось, целые века, целые тысячелетия, пока, наконец, бесформенная кровавая масса не рухнула на доски моста. И тогда он встал над ней, шатаясь как пьяный, ища опоры в воздухе и спрашивая изменившимся голосом:

Еще хочешь? Говори... Еще хочешь?

Он все спрашивал, настойчиво требуя ответа, и вдруг почувствовал, что товарищи хватают его, тащат, пытаются надеть на него рубашку. И тут внезапно сознание покинуло его».

Вот так, сам не ввязываясь в драки и, если это возможно, стараясь уйти от них, часто разряжая эмоциональную напряженность шуткой, он, если задето его человеческое достоинство — не отступит даже перед более сильным противником.

Человек этого психотипа плохо переносит молчаливую демонстрацию недовольства, в таких случаях может спокойно сказать: «Объясни, что случилось, лучше давай вместе все выясним, вместо того чтобы дуться!» Тонкости салонного общения его не привлекают, они ему просто неинтересны. Зато многие ЛИЭ умеют и любят играть, провоцируя окружающих острым словом, шуткой на ответные действия — так они стараются растормошить и развеселить тех, кто, как им кажется, слишком унылы и мрачно воспринимают окружающий мир. В этом мы снова встречаемся с сильной интуицией времени этого психотипа, которую он плодотворно использует и в общении с людьми. Одна из отличительных особенностей представителей ЛИЭ — умение хорошо ладить с детьми, — это свойство характера ЛИЭ также связано с его интуицией БИ, которая, как мы знаем, наделяет ее обладателя великолепной фантазией.

Любопытно проявление тех же самых ведущих функций в другом, очень известном герое этого психотипа — Остапе Бендере, которого, наверное, не нужно особенно представлять нашему читателю, этот герой романов И. Ильфа и Е. Петрова [И. Ильф, Е. Петров. «Золотой теленок», роман, Москва, «Советская Россия», 1991.] всем хорошо знаком.

Конечно, образ жизни Остапа довольно своеобразен, он ищет и находит любую возможность, чтобы достать деньги. И действует он не разбоем или силой, а ловко умудряется нажимать на хорошо ему понятные рычаги, чтобы человек сам «захотел» отдать ему, Остапу, деньги, проявил желание принести их «на блюдечке с голубой каемочкой». Вот его кредо:

«Я чту Уголовный кодекс. Я не налетчик, а идейный борец за денежные знаки. В мои четыреста честных способов отъема денег ограбление не входит».

Напомним эпизод первого появления Остапа в романе «Золотой теленок», прекрасно иллюстрирующий сказанное выше. Остап приходит к председателю исполкома, чтобы прикинувшись сыном известного революционного героя, попробовать получить деньги, и делает это весьма артистично, заставляя председателя чувствовать себя неловко из-за того, что не знает имени героя.

«Неужели не узнаете? А между тем многие находят, что я поразительно похож: на своего отца.

Я тоже похож на своего отца,грустно заметил председатель.

Тут все дело в том, какой отец,грустно заметил посетитель.Я сын лейтенанта Шмидта.

Председатель смутился и привстал. Он живо вспомнил знаменитый облик революционного лейтенанта с бледным лицом. (...)

Очень хорошо, что вы зашли,сказал, наконец, председатель.Вы, вероятно, из Москвы?

Да, проездом,ответил посетитель, разглядывая козетку и все более убеждаясь, что финансовые дела исполкома плохи. (...)

Простите, а как ваше имя?

Николай... Николай Шмидт.

А по батюшке?

«Ах, как нехорошо!»подумал посетитель, который и сам не знал имени своего отца.

Да-а,протянул он, уклоняясь от прямого ответа,теперь многие не знают имени героев. Угар нэпа. Нет того энтузиазма. Я собственно попал к вам в город совершенно случайно. Дорожная неприятность. Остался без копейки.

Председатель очень обрадовался перемене разговора. Ему показалось позорным, что он забыл имя очаковского героя.

«Действительно,думал он, с любовью глядя на воодушевленное лицо героя,глохнешь тут за работой. Великие вехи забываешь». (...)

Затем сын черноморского героя мягко, без нажима перешел к делу. Он просил пятьдесят рублей. Председатель, стесненный узкими рамками местного бюджета, смог дать только восемь рублей и три талона на обед в кооперативной столовой «Бывший друг желудка».

А что касается буквально исследовательской работы, то в итоге Остап ее и проводит, только это работа осуществляется не в научной лаборатории, а посвящена сбору информации и анализу деятельности подпольного миллионера Александра Ивановича Корейко: «Остап поставил точку, промокнул жизнеописание прессом с серебряным медвежонком вместо ручки и стал подшивать документы. Он любил держать дела в порядке. (...) Вся жизнь Александра Ивановича Корейко лежала в папке...».

Как помнит читатель, Корейко сам вынужден был выкупить за миллион рублей те документы, которые хранились в папке у Остапа, и которые, как понимали оба оппонента, могли погубить Александра Ивановича.

Такие способности бы, да на реальную пользу общества! Но всякое время вызывает к жизни своих героев. Если нет возможности проявить инициативу официальным путем, если в обществе уравниловка — неуемная энергия, предпринимательство и фантазия таких людей неизбежно уходят в «тень».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)