АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Представление комиссаров

Читайте также:
  1. Апелляционное представление
  2. Вопрос 7. Счастье. Представление людей о нем
  3. Вопрос №10: «Представление о личности в парадигме комплексного подхода
  4. Вопрос №6: «Представление о личности в парадигме индивидуальной психологии А.Адлера».
  5. Глава 1. Общее представление о девиантном поведении.
  6. Глава 4. Пролетариат как субъект и представление.
  7. Графическое представление данных
  8. Графическое представление компонентов и факторов конфликта
  9. Графическое представление начислений с помощью диаграммы Ганта
  10. Графическое представление уравнения парной линейной регрессии
  11. Дефектологическое представление на учащегося (5-9 классы)
  12. Извлечение и представление наиболее существенной информации

(На сцене комиссары, изображающие детей с сумками и рюкзаками. Они испуганно жмутся друг к другу, затравлено озираясь. Появляется ДЕЖУРНЫЙ КОМИССАР.)
ДЕЖУРНЫЙ КОМИССАР (широко улыбаясь). Здравствуйте, дети. Я – Дежурный комиссар. Пожалуйста, идемте все за мной.
(Поворачивается и идет. ДЕТИ тупо стоят и не трогаются с места. ДЕЖУРНЫЙ КОМИССАР возвращается и терпеливо с улыбкой повторяет.)
ДЕЖУРНЫЙ КОМИССАР. Дети. Идемте за мной. По-жа-луй-ста…
(ДЕТИ делают робкий шаг вперед и решительный шаг назад).
ДЕЖУРНЫЙ КОМИССАР (уже спокойно, без тени улыбки). Дети, я последний раз повторяю волшебное слово. Идемте все за мной (орет) бего-ом!!!
(ДЕТИ в ужасе бегут за ним. На сцене появляется РОБКИЙ КОМИССАР.)
РОБКИЙ КОМИССАР (дрожа). Какой же я комиссар, если я детей боюсь?.. Если я детей боюсь – какой же я комиссар?
ХОР ИЗ-ЗА КУЛИС (скандирует). Сво-бод-но-е вре-мя! Сво-бо-ду де-тям!
(На сцене появляются двое ДЕТЕЙ, девочки. Истерично о чем-то спорят).
ПЕРВАЯ. А я тебе говорю – ты ничего не понимаешь!
ВТОРАЯ. А я тебе говорю – это ты ничего не понимаешь!
ПЕРВАЯ. Смотри. (Подходит к РОБКОМУ КОМИССАРУ) Эй, не ты у нас на отряде стоишь?
РОБКИЙ КОМИССАР (испуганно). Я.
ПЕРВАЯ (Хватает КОМИССАРА за свитер). Вот, видишь, как у него горло связано, видишь?
ВТОРАЯ (терзает на КОМИССАРЕ свитер). Обыкновенная стойка.
ПЕРВАЯ (терзает). Да, где ж обыкновенная? Здесь реглан и чулочная вязка.
ВТОРАЯ (треплет КОМИССАРА за воротник). Все связано на четырех спицах.
ПЕРВАЯ (отпихивает КОМИССАРА так, что тот падает). А я тебе говорю – ты ничего не понимаешь!
ВТОРАЯ. Нет, это ты ничего не понимаешь! (Уходят.)
ХОР ИЗ-ЗА КУЛИС (скандирует). Дис-ко-те-ку! Дис-ко-те-ку!!
(РОБКИЙ КОМИССАР приходит в себя отряхиваются. Появляются двое ДЕТЕЙ в трико, мальчики-крепыши.)
ПЕРВЫЙ. Ну, ты дебил.
ВТОРОЙ (радостно). Ага.
ПЕРВЫЙ. Ну, ты чайник. Опять не врубился, да?
ВТОРОЙ (радостно). Не-а? Гы-гы!
ПЕРВЫЙ. Ну, ты бревно. Смотри приемчик. (Показывает на КОМИССАРЕ прием. Тот падает.) Во, двадцать минут не поднимется. (Уходит).
ВТОРОЙ (задумчиво смотрит на лежащего КОМИССАРА). Неа-а! (Поднимет его и проводит прием. КОМИССАР снова на полу.) Ага!
(Довольный уходит. КОМИССАР приходит в себя и поднимаются. Появляется ДРУГОЙ КОМИССАР.)
ДРУГОЙ КОМИССАР. Саша, а где твой отряд? Почему ты не с ним?
РОБКИЙ КОМИССАР. Что-что? Ты кого козлом назва-ал?! (Гонится за ним.)
(Появляются СТАРШИЙ КОМИССАР и ПЕСЕННЫЙ КОМИССАР с гитарой.)
ПЕСЕННЫЙ. Нет, нет, нет, и не думай! Я буду Старшим комиссаром, а ты Песенным.
СТАРШИЙ. Нет, ты будешь Песенным, а я Старшим!
ПЕСЕННЫЙ. Нет, я буду Старшим, а ты Песенным!
СТАРШИЙ. Песенным будешь ты, а я Старшим.
ПЕСЕНЫЙ. Нет, не угадал. Старшим буду я.
(Силой впихивает СТАРШЕМУ в руки гитару.)
СТАРШИЙ (вздыхает, потом начинает беспорядочно бить по струнам и петь противным козлиным голосом). Спя-я-ят, желтые-е-е поля-я-яны-ы-ы!!!
ПЕСЕННЫЙ (задумчиво). Знаешь что? (Отбирает гитару.) Будь ты нашим Старшим комиссаром!
(На сцену выходят все комиссары и поют приветственную песенку.)

Девочки, мальчики, кто вы?
И как вы ваще, в натуре, сюда попали?
Как вы, в натуре, сюда попали?
И чё вы тут все потеряли?

Тут было все пусто и тихо,
Как вдруг стало шумно и много.
И как вы, в натуре, сюда попали?
Точняк – вас силком загоняли!

А что вам в обед наливали?
И как вы ваще, в натуре, здесь поели?
И как вы, в натуре, все это съели?
И даже не все заболели.

А нравятся ль вам комиссары?
И как они ваще, в натуре, сюда попали?
И что им, в натуре, от вас надо?
Точняк, что не все у них дома.

Поем мы вам умную песню,
А чё это вы вдруг уши заткнули?
Быть может, вам чё туда попало?
Спасибо, в натуре, за вниманье.

После этой песенки Старший комиссар представляет всех организаторов сбора, снабжая краткими характеристиками. Например:
«Комиссар первого отряда – Алексей Толчеев! (Овации и вопли первого отряда.) Студент академии, учится на инженера. В комиссары его занесло. Не исключено, что морально устойчив, возможно, не имеет порочащих связей. Спортсмен, чемпион Совета комиссаров по тасканию кроватей. Уже третий год делает жалкие, ничтожные и абсолютно бесплодные попытки притвориться строгим, вечно всем недовольным, никогда не улыбающимся комиссаром. С этой целю всегда повторяет два выражения: «Нет, я сказал» и «Нельзя, я сказал».
И так вот про каждого комиссара полушуточная-полусерьезная характеристика.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТРЯДОВ, конечно же, надо закончить душевной песней. На худой конец сойдет даже "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" О. Митяева. Но это уж на самый, самый худой.

Еще раз повторюсь, ибо это принципиально важно: ничего в ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОТРЯДОВ не должно быть иного, кроме как художественного отражения местной действительности. Это труднее, чем пародировать телепередачи, зато эффект эмоциональный, художественный и педагогический обычно превосходит все ожидания. Дети познают вкус истинного, а не суррогатного творчества.
И еще одно принципиальнейшее замечание. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТРЯДОВ – единственный случай, когда комиссары имеют право выйти на сцену. Какими бы актерами, певцами и танцорами они не были, им на сцене не место, а комиссаров играющих на гитаре я всегда категорически предупреждаю: увижу, что ты поешь детям, а не вместе с детьми – вышвырну со сбора во мгновение ока. Есть комиссары, а есть звездуны, и последних я терпеть не могу. В центре внимания должны быть дети, пребывающие в сладостном заблуждении, что это они все сами придумывают и самоорганизуются на осуществление своих задумок, а комиссары вроде как и не причем. Эх, приведу-ка я фрагмент из еще одного детского выступления.

Полотенца
МАЛЬЧИК (выходит на авансцену и делает вид, что моет руки). Ура! Обед!
ДЕВОЧКА (то же самое). Обед! Ура!
МАЛЬЧИК. Как тебя зовут?
ДЕВОЧКА. Дуня, а тебя?
МАЛЬЧИК. Христофор.
(Заканчивают мыть руки. Ищут, чем бы их вытереть.)
ДЕВОЧКА. Ну и столовая, ни полотенец, ни сушильников.
МАЛЬЧИК. Дуня, прости, что я так вот сразу, без ухаживаний… В общем, ты мне сразу понравилась… можно мне тебя обнять?
ДЕВОЧКА. Я на тебя, Христофор, тоже сразу запала. Конечно, ты можешь меня обнять.
МАЛЬЧИК. Дуняша!
ДЕВОЧКА. Христофорушка.
(Устремляются друг к другу, обнимаются и вытирают руки друг об друга.)
МАЛЬЧИК. Дунюшка!
ДЕВОЧКА. Христофорчик.

По моему – прелестно.

Если вечернее дело не провалится в чисто творческом смысле, то можно заметить – дети расходятся на ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВ бесконечно счастливые от мысли, что впереди у них еще несколько таких же прекрасных дней, каким несмотря ни на что, был день только что прожитый.

Представление отрядов. Как здорово, что все мы здесь...

- А еще я могу лечить от сглазу и шевелить ушами…
О. и А. Лавровы

ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВ

Каждый день сбора обязательно должен заканчиваться огоньком - обсуждением дня и подведением итогов. Подробнее об этом в главе ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК. А что говорить о самом первом огоньке? Важность и определяющее значение ОГОНЬКА ЗНАКОМСТВ трудно переоценить. Его особенность в том, что на нем каждый рассказывает о себе то, что считает нужным. Считается, что это позволяет детям это самое... как его… "получше узнать друг друга".

Первый огонек лучше всего проводить в закрытом помещении при свечах. Костер на поляне конечно романтичней, а посему предпочтительнее, но времени на это хлопотное дело в первый день может не найтись. Да и дождь зарядит обязательно. (Он не может не зарядить). Вполне подойдет старая коряга, утыканная свечками, вокруг которой разбросаны на полу матрасы. Детям дается пять минут на посещение туалета. За эти полчаса они успеют не только покурить, но и тщательно все зажевать резинкой. (Только наивный комиссар верит в силу запретов и угроз наказания). Наконец - минут через сорок - все собираются у огня. Отрядный Комиссар берет в руки свечку и говорит примерно следующее: "Закончился наш первый день на лагерном сборе. Каждый вечер мы с вами будем собираться в нашем тесном кругу и подробно подводить итоги прожитого дня. Но сегодня - наш первый огонек. Сегодня нам предстоит не только обсудить то, как был прожит сегодняшний день, но и познакомиться немного поближе. У меня в руках свечка. Сейчас я расскажу вам о себе. О том, кто я и откуда. Каковы мои увлечения и взгляды на некоторые явления. В общем, ничего особенного, самые простые вещи. Вы можете задавать мне любые вопросы, мне будет очень приятно, если вы будете их задавать. Когда я закончу рассказывать о себе, постаравшись не занять на это слишком много времени, то передам эту свечу, сидящему справа от меня, чтобы уже он рассказал о себе и ответил на наши вопросы. Но прежде чем мы начнем, давайте споем с вами песню. Она очень простая, ее не нужно знать наизусть. Каждая строчка повторяется два раза. Пойте ее вместе со мной". Можно например исполнить одну очень милую песенку Е. Птичкина из кинофильма "Семь стариков и одна девушка".

Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек.
Совершите чудо, руку протяните!
Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом.
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым грустный человек.

Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Пусть планету кружит сумасшедший век,
Совершите чудо, пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.

Свечка идет по кругу. Каждый рассказывает о себе, отвечает на вопросы. Последним говорит приглашенный на огонек гость или второй комиссар (если по глупости организаторов он все-таки есть). Завершается первый огонек обсуждением дня.

Огонек

Это общеизвестная и широко практикуемая методика… Отдавши ей необходимые почести, теперь бы мне хотелось бы высказать по поводу ее свое личное мнение.

Должен опять же сказать со всей откровенностью: я еще не видел ни одного ОГОНЬКА ЗНАКОМСТВ, который бы мне понравился. Дети еще зажатые, неразговорившиеся и выходит из огонька не дело – только мука. Хорошо, если в отряде 10–12 детей, тогда еще минут сорок это занудство можно перетерпеть. А если их 25–30? (В упомянутые давние времена такое безумие практиковалось.) Хорошо, если весь отряд состоит из зубров, за плечами у которых по нескольку сборов, тогда еще можно их рассказы послушать (да и в этом случае они очень достают: «А вот когда я был на сборе «Юный огнетушитель»…) А если это не так? Добавим к этому бесконечно тихие голоса, требующие сильного напряжения слуха…
А вообще-то ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВ проводят ответственные вожатые в обычных лагерях. Все потому, что поговорить в первый вечер не о чем. Ничего достойного внимания не происходит в обычных лагерях ни в первый, ни последующие дни. Обсуждать нечего. Вот и высасываются из пальца искусственные темы огоньков, ввиду отсутствия событий.
Словом, лично я в своей практике отрядного комиссарства очень быстро похоронил ОГОНЕК ЗНАКОМСТВ и превратил его в просто ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК, о чем никогда не жалел. Ну, совершенно мне все равно, какие оценки в школе получают мои питомцы и нравится ли им певица Земфира. Гораздо интересней – особенности их характеров и творческие способности, а это уже и так сильно прояснилось в течение дня. Поэтому нечего тут тратить речи по-пустому, давайте обсудим все сегодняшние события и дадим им оценку, благо у нас их было сегодня выше крыши. А ребенок, анализирующий день – есть ребенок раскрывающийся.

Если более опытные в сборовских делах товарищи меня поправят – я буду им очень признателен. Может совсем не так надо проводить ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВ. Пишите опять же на E-mail: lasukoff@mail.ru

После ОГОНЬКА ЗНАКОМСТВ в плане есть пункт – Укладывание. Это ни что иное, как вожделенное свободное время. Это полчасика на подготовку ко сну, решение бытовых и гигиенических вопросов. Самые шустрые дети успевают попить чайку. Но, знаете ли вы, с чего у нас начинается Укладывание? А начинается оно с того, что Отрядный комиссар говорит: «Сейчас, дорогие мои, я на десять минут выйду из домика. Когда я вернусь – вот в этой сумке, которую я ставлю на стол, должно лежать все спиртное, которое вы с собой привезли. Желаю вам не впасть в ложное искушение». И вы знаете: сдают ведь водочку и прочее, сдают… Нередки случаи, когда сдают ее, проклятую, уже часа через три после заезда без намеков со стороны комиссаров: «Возьми, Ваня, у меня эту дурацкую бутылку, а то, боюсь, глупость совершу».

Так заканчивается самый трудный и самый долгий первый день. Дети отправляются притворяться спящими, а комиссары по-всамделешнему заседать. Чтобы подвести итоги прожитого дня и уточнить план дня второго. Сколько не готовься в городе, а реальный лагерь многое потребует изменить.
При всем при этом за время заседания нужно сделать несколько перерывов, чтобы пройтись по корпусам и домикам, да проверить на наличие всех детей в кроватях и на предмет – не пахнет ли от кого жвачкой. В первую ночь эти рейды мы делаем вообще каждые 20 минут, пусть знают, гаврики, что у нас никак не сорвешься.

Так что закончится Совет где-то в районе пяти часов утра. Спокойной ночи, комиссары.

Доктора, профессора,
Медицинская сестра.
С ними – семьдесят студентов,
Тридцать пять корреспондентов…
Все на палубу спустились
Еле-еле разместились.

Б.Заходер


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)