|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Реакция на культуру: подражание, обособление или проникновение?
Еще одна непрекращающаяся дискуссия в отношении евангелизации связана с тем, как церкви реагировать на окружающую культуру. Есть две крайние позиции: подражание и обособление. Те, кто в лагере "подражателей" в качестве аргументов говорят, что церковь должна стать такой, как наша культура, для того чтобы помочь ей. Церкви этой группы жертвуют Библейской проповедью и миссией церкви для того, чтобы слиться с культурой. Они поддерживают такие современные культурные ценности, как поклонение успеху и богатству, радикальный индивидуализм, радикальный феминизм, либеральные сексуальные стандарты и даже гомосексуализм. В своей попытке быть созвучными этому миру подобные церкви жертвуют Библейским богословием, доктринальными отличиями благовествованием Христа. Ради привлечения людей они компрометируют призыв к покаянию и посвящению. Такие церкви разрушают целостность. Другую крайность представляет лагерь "обособленцев". Эта группа настаивает на том, что мы должны избегать какого-либо приспосабливания к культуре, чтобы предохранить чистоту церкви. Они не видят различия между греховными ценностями нашего общества и не греховными обычаями, стилями и вкусами, которые развивает каждое поколение. Они отвергают новые переводы Св. Писания, нынешние музыкальные или и какую-либо попытку изменить такие человеческие традиции, как время и привычный для них порядок богослужебного собрания. У "обособленцев" иногда есть кодекс в отношении одежды, а также список того, что позволительно, а что нет в отношении вопросов, о которых Библия умалчивает. (Человеческой природе присуще воздвигать богословские стены для защиты личных вкусов.) Церкви из этой группы смешивают свои культурные традиции с ортодоксальностью. Они не понимают, что обычаи, стили и методы, которые удобны для них, несомненно, имели ярлык модерных и еретических в предыдущих поколениях верующих. Должны ли мы выбирать между вседозволенностью и законничеством? Есть ли третья альтернатива подражанию и обособлению? Убежден, что есть. Стратегия Иисуса Христа - это средство против обеих крайностей: проникновение! Подобно тому, как морская рыба всю свою жизнь существует в соленой воде, не пропитываясь при этом солью, так и Господь нес служение этом мире, будучи не от этого мира - "И Слово стало плотью и обитало с нами" (Иоан. 1:14). Он был даже искушаем разными путями - "подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (Евр. 4:15). Он ходил среди людей, говорил на их языке, соблюдал их обычаи, пел их песни, посещал их общения и использовал обычные события жизни (Лук 13:1-5), чтобы привлечь их внимание, когда Он учил. Однако Господь все это делал, не компрометируя Свою миссию. Отзывчивость Иисуса к грешникам в Его служении раздражала религиозных чиновников, и они резко Его критиковали. Они даже приписывали Его служение сатане (Марк 5:22)! Фарисеям особенно не нравилось то, как Иисус успокаивал неверующих в Своем присутствии и то, что Он ставил нужды грешников выше религиозных традиций. Они насмехались над репутацией Иисуса как друга мытарей и грешников - для них это звание было пределом падения, но Иисус носил его как почетный титул. В ответ Он сказал: "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Марк 2:17). В дни Иисуса Христа фарисеи использовали "чистоту" как повод, чтобы избегать всяческих контактов с неверующими. У нас и сегодня еще есть в церквях фарисеи, которых "чистота" волнует больше, чем люди. Если ваша церковь серьезно относится к Великому Повелению, то вы никогда не будете совершенной церковью, потому что на свои общие богослужения всегда будете привлекать неверующих с их сомнительным образом жизни. Евангелизация иногда нарушает порядок. Даже после того, как люди становятся верующими, вам всё еще приходится иметь дело с их незрелостью и плотскими привычками, поэтому совершенно чистой церкви никогда не будет. Смешались ли нераскаянные язычники с 10-тысячным собранием в Седлбек? Вне сомнения! Когда вы забрасываете большую сеть, то можете поймать большой улов. И это хорошо! Иисус сказал в одной притче: "Не беспокойтесь о том, что плевелы смешались с пшеницей. Однажды я их разделю" (см. Матф. 13:29-30). Мы должны предоставить прополку Иисусу Христу, потому что Он точно знает, кто такие плевелы. Господь самые строгие слова приберег для сторонников жестких религиозных традиций. На вопрос фарисеев: "Зачем ученики Твои преступают предания старцев?" Иисус ответил: "Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?" (Матф. 15:2-3). Выполнение Божьей цели должно быть всегда выше, чем хранение традиций. Если вы серьезно относитесь к тому, чтобы служить людям так, как это делал Иисус, то пусть вас не удивляет, что некоторые из сегодняшних религиозных чиновников обвинят вас в том, что вы продаетесь культуре и нарушаете традиции. Вас будут критиковать! К сожалению, некоторые обособленны в книгах и статьях чрезвычайно осуждающе относятся к церквям, которые отзывчивы к ищущим душам. Большая часть этой критики - это несправедливые характеристики, составленные из невежества, и они не отражают того, что действительно происходит в церквях, проявляющих отзывчивость к ищущим душам. Бойцы на передовой всегда принимают на себя первые пули. Перевод истины на современные термины - опасное дело. Помните, что Уиклиф был за это сожжен на столбе. Однако критика со стороны других христиан никогда не должна удерживать вас от такого служения, которое совершал Иисус Христос. Господь, а не кто-нибудь другой, должен быть предельным образцом в служении.
Богослужение как
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Евангелие от Иоанна 4:24
Когда происходит всемирное евангелизационное служение, в нём Я. принимают участие миллионы людей. Поразительно, что если у них спросить, то большинство из них не могут внятно изложить цель служения, которое они посещают. У них может быть какое-то представление, но им трудно выразить его словами. В главах 14-16 я объясню, как мы разработали такое служение, которое привело к Христу тысячи неверующих. Однако в начале я испытываю необходимость прояснить богословские и практические причины, стоящие за евангелизационным служением церкви Седлбек. Все, что мы делаем на наших воскресных богослужениях, основано на 12 убеждениях, которых мы глубоко придерживаемся.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |