|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Приспосабливайте стиль своей проповеди к аудитории
Стиль проповеди, который я использую на наших призывных служениях очень отличается от того стиля, который я использую, когда наставляю верующих. Стиль изложения, к которому в своем большинстве привыкли члены церкви, неэффективен для привлечения большинства далеких от церкви людей. Когда я проповедую верующим, то люблю проповедовать стих за стихом из книг Библии. В один из периодов роста церкви Седлбеку меня на служениях для верующих фактически два с половиной года ушло на изучение Послания к Римлянам по стихам. Изложение Библии стих за стихом или разбор книги способствует созиданию христианской общины. Это прекрасно получается, когда вы говорите с верующими, признающими авторитет Слова Божьего и испытывающими побуждение к изучению Св. Писания. А как в отношении неверующих, не имеющих еще побуждения к изучению Слова? Я не думаю, что изучение книг Библии по стихам - самый эффективный путь евангелизации далеких от церкви людей. Напротив, вы должны начинать с того, что у нас общего, подобно тому, как Ап. Павел поступил в языческой аудитории ареопага в Афинах. Вместо того чтобы начинать с Ветхозаветного текста, он цитировал одного из их поэтов, чтобы привлечь внимание и установить общую основу Слово "коммуникация" происходит от латинского слова "коммунис", которое означает "общий". Вы не можете установить коммуникацию с людьми, пока не найдете с ними что-нибудь общее. В отношениях с далекими от церкви людьми вы не установите общего основания, если скажете: "Давайте откроем Библию, 14-ю главу Исаии, и продолжим изучение этой удивительной книги". Общее, что у нас есть с неверующими - это не Библия, но наши общечеловеческие нужды, боли и интересы. Нельзя начинать с разбора текста и ожидать, что далекие от церкви люди будут от этого в восторге. Вам нужно в начале привлечь их внимание и повести их к истине Слова Божьего. Начав с темы, которая интересует далеких от церкви людей, и показав затем, что об этом говорит Библия, вы можете захватить их внимание, разоружить предубеждения и вызвать интерес к Библии, которого раньше не было. Каждую неделю я начинаю с нужды, боли или интереса, а затем перехожу к тому, что Бог говорит об этом в Своем Слове. Вместо того чтобы концентрироваться на одном отрывке, я буду использовать много стихов из многих отрывков на эту тему. Я называю такой тип проповеди "изложение стих со стихом" или тематическое изложение. (В семинарии тематическое изложение "стих со стихом" называется систематическим богословием!) Я думаю, что Богу все равно, будете вы проводить изучение Библии книга за книгой или тема за темой, только бы люди ее изучали. Ему все равно, начнете вы с текста, а потом перейдете к применению его к нуждам людей, или начнете с нужд людей и перейдете к тексту.
Текстовое изложение книги "стих за стихом" и тематическое изложение "стих со стихом" нужны для роста здоровой церкви.
Сегодня проповедь "к насущным нуждам" подвергается насмешке и критике в некоторых кругах, где говорят об уценке Евангелия и приверженности потребительству. Я хочу выразиться, как можно более ясно: начинать проповедь с насущных нужд людей - это вовсе не базарный прием! Это основано на богословском факте, что Бог избрал явить Себя людям из-за наших нужд! И Ветхий, и Новый Завет полны примеров этого. Даже имена Бога - это откровения того, как Бог восполняет наши насущные нужды! В продолжение истории, когда люди спрашивали у Бога: Как Тебя зовут?", Божий ответ состоял в том, что Он являл Себя в соответствии с тем, что им нужно было в то время: для тех, кто нуждался в чуде, Бог являл Себя как Иегова Иере (Я твой Кормилец); для тех, кто нуждался в утешении Бог открывал Себя как Иегова Шолом (Я твой Мир); для тех, кто нуждался в спасении, Бог являл Себя как Иегова Цидкену (Я твоя Праведность). Примеры можно продолжить. Бог встречает нас там, где мы находимся в момент своей нужды. Обращение в проповеди к насущным нуждам - это выдержанный богословский подход, чтобы познакомить людей с Богом. Проповедь, которая меняет жизнь, соединяет вместе истину Слова Божьего и реальные нужды людей через применение. С какой стороны этого единства вам начать, зависит от вашей аудитории. Однако еще более важно, что независимо от того, с чего вы начинаете проповедь, вы все же сводите вместе Божью истину и человеческие нужды посредством применения.
Слово Божье Нужды людей
Как изложение книги "стих за стихом", так и тематическое изложение "стих со стихом" необходимы для роста здравой церкви. Изложение книги лучше всего подходит для созидания. Тематическое изложение лучше всего для евангелизации.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |