АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Как держать гармонику
Зажмите гармонику между большим и указательным пальцами левой руки, но не засовывайте ее слишком глубоко в руку, при игре пальцы не должны мешать губам свободно перемещаться вдоль инструмента. Высокие ноты должны быть справа, низкие слева.
|
| Затем, положите левую руку на ладонь правой руки так, чтобы мизинец левой руки находился примерно у основания пальцев правой руки, …
|
| … а большой палец левой руки лежал на ладони правой. При этом большой палец правой руки фиксирует гармонику с правого торца.В дальнейшем постарайтесь, чтобы, образовавшаяся между правой и левой ладонями камера, была максимально герметична.
|
| Приоткрывая камеру за счет движения ладоней и пальцев правой руки вы можете менять тембр звучания гармоники, добиться квакающего (wah-wah) эффекта и эффекта тремоло.
На первом этапе я бы очень рекомендовал играть упражнения с открытой камерой.
Не прижимайте локти к телу и не задирайте их вверх, не напрягайте черезмерно руки. Положение рук должно быть естественным при этом руки должны как бы уравновешивать друг друга.
Основы дыхания, звукоизвлечения и ритмики
Упражнения, описанные в этом разделе могут показаться простыми или скучными, но я настоятельно не советовал бы игнорировать их, т.к. дыхание и звукоизвлечение является основой качественной игры и сочного звука. Как вы убедитесь в последствии, каждое следующее упражнение основывается на предыдущих. Прежде, чем исполнить упражнения непосредственно на гармонике, «сыграйте» его без инструмента. Постарайтесь осознать, в каком положении находятся язык, гортань и другие органы. Постарайтесь сразу же понять главный принцип дыхания: «сколько воздуха взял, столько же отдай «. Старайтесь при вдохе не дышать носом, не «всасывайте» воздух через гармонику и не «выплевывайте» его. Просто дышите. Не старайтесь сразу играть громко или очень тихо.
Первое, что делают все новички, купив гармошку и пытаясь играть на ней, стараются поджать губы, так чтобы получилась маленькая дырочка и стараются попадать ей в отверстия гармоники.
Это не правильно.
- Как бы вы показали ребенку утенка губами? Как бы вы высосали помидор или персик? - Вот так и надо держать гармошку в губах. Не прислонить, и не зажать гармонику губами, а плотно, но мягко обхватить ее губами.
Гармошка должна находиться глубоко в губах, так чтобы нижняя плата касалась уголков рта, а во рту при этом должны находиться первые 3-4 отверстия.
Обратите внимание, что цифры на верхней крышке над отверстиями должны быть накрыты верхней губой, а гармоника при этом должна располагаться параллельно полу, точнее параллельно губам (т.к. вы можете двигаться или наклоняться играя, но гармоника должна оставаться в правильном положении во рту, а не ориентироваться относительно пола в помещении:-)
Пока не будем стараться играть одиночными нотами, а освоим сначала игру аккордами и начнем с самого главного — постановки дыхания.
«Упражнение номер 1″
Это упражнение играется трезвучиями на первом, втором и третьем отверстиях одновременно. Сначла вдох (123), потом выдох 123. Перед тем, как играть, представьте себе, как дышит спящий человек. Ничего не мешает воздуху свободно циркулировать от губ до легких и обратно, как будто воздух проходит по круглой Г-образной трубе. Сначла попробуйте «сыграть» без гармоники, а потом с ней.
Гармошка всегда должна соприкасаться только с внутренними, влажными частями губ. Челюсти должны быть слегка приоткрыты. Положите гармонику нижней крышкой на нижнюю губу и накройте её верхней. Не напрягайте губы и не всасывайте ими воздух.
Постарайтесь удержать аккорды как можно дольше, но по возможности, они должны быть одинаковой длительности на вдохе и на выдохе. Начинайте извлекать каждый аккорд из тишины, постепенно прибавляя громкость. Почувствуйте, как начинают колебаться язычки. В конце звучания каждого аккорда уменьшайте громкость, а не обрывайте звук резко. Следите за тем, чтобы при смене дыхания у вас не напрягались губы и гортань, а аккорды оставались стройными с момента взятия до самого конца. Можете помогать себе мышцами пресса (живота) для того, чтобы контролировать силу вдоха и выдоха и ни в коем случае не напрягайтесь. Итак, играем «Упражнение номер 1″ еще раз..
Чтобы расслабить мышцы лица, можно попробовать подержать гармошку зубами, но ни в коем случае не губами. Поиграйте «Упражнение номер 1″ пару минут. Здесь важно следить, чтобы всё было расслаблено: губы, подбородок и шея. Дыхание должно быть спокойным и ровным. Именно так дышат нормальные люди, когда спят. Посмотрите, как живот медленно поднимается и опускается. Не нужно напрягать или специально надувать щеки при игре, это будет создавать искажение в звуке. Не нужно выталкивать воздух щеками, как если бы вы надували воздушный шар, не нужно всасывать воздух, как вы пьете через соломинку. Если вы с усилием проталкиваете воздух в гармонику, это будет мешать инструменту правильно работать. Через гармонику нужно дышать, не создавая напряжения в горле и в губах и не задавливать воздух в своем вокальном аппарате. Гармоника сразу покажет вам, что вы делаете, что-то не так. Вспомните как вы дышали на замерзшие руки, и как вы дули на горячий суп. Воздух через гармонику двигают только легкие, а вы при этом просто дышите через гармонику, а не дуете в нее.
Вдоооооох — Выыыыыдох — Вдоооооох …
ВСЁ. Освоили, двигаемся дальше. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | Поиск по сайту:
|