|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
C — G — D — A — E — B — Gb — Db — Ab — Eb — Bb — F — C
Круг замкнулся, поэтому этот принцип чередования так еще и называют квинтовым кругом.
Для гармоник в других ключах, тональности, соответствующие позициям, будут другие, но сохраняется принцип — каждая следующая позиция отличается от предыдущей на квинту. Чередование тоналоьностей при этом сохраняется, но меняется номер позиции, в зависимости от того, для гармоники в каком ключе мы считаем.
Суть в том, что сохраня выбранную позицию, т.е. запомнив в какие отверстия надо вдыхать и выдыхать на одной гармонике, при смене гармоники получается менять только тональность, в которой требуется играть, но вы продолжаете играть точно так же, как привыкли ранее в те же самые отверстия, то есть, «позиция «, в которй вы играете, остается той же самой. Не строго, но как правило, в первой позиции получается играть не сложные народные мелодии, в том числе и кантри и фолк музыку, в частности ирладщину, во второй позиции — блюз или буги-вуги, третья, четвертая и пятая используются для игры минорных мелодий, как народных, так и современных, а остальные позиции используются редко, т.к. требуют хорошей техники игры на гармонике, и используются, как правило, довольно продвинутыми музыкантами для обыгрывания какого-то определенного лада. Тут очень сложно обощать, т.к. различные мелодии основаны на разных ладах и их будет удобнее играть в той или иной позиции. Строго правила тут нет. Не пытайтесь освоить следующие упражнения, если вы плохо отработали блокировку отверстий при игре одиночными нотами. Не гоните. Пограйте разные простые мелодии или гаммы, чтобы привыкнуть к правильной блокировке и правильному положению гармоники во рту. Бэндинг Бэнд — это специальный прием, который позволяет получить на диатонической гармошке некоторые отсутствующие в настройке ноты, понижая, имеющиеся в настройке гармоники ноты, путем изменения формы вокального аппарата исполнителя. Вы слышали, как губная гармоника умеет подвывать, плакать или разговаривать? Очень часто для этого используется бендинг. Современная игра на губной гармонике практически не возможна без использования бендовых нот. Бывает 2 вида бэндовых нот: бэнды на вдохе (берутся с 1-го по 6-е отверстие) и бэнды на выдохе (берутся с 7-го по 10-е отверстие). Как берется бэнд, текстом довольно трудно объяснить и даже если услышишь, как он звучит, всё равно не понятно как это делается. Сложность в освоении этого приема заключается в том, что бэнд нужно найти и почувствовать самому. Мне легче всего было найти бэнд на 4-м отверстии, наверное, потому, что он там один (всего одна нота — пол-тона между нотами на вдохе и на выдохе), да и не очень «глубокий».
«О! Здорово «, решили вы, давай поворачивать гармошку, когда надо сделать понижение. Самое плохое, что бенды, действительно, начинают получаться. Коряво, но это работает. А про «вышеперечисленные способы» мы благополучно забыли. Чего с ними мучаться, если с их помощью у нас ничего не получилось? Главное правильно научиться извлекать одиночные ноты, держа глубоко гармошку в губах, при этом, совершенно не напрягая губы, щеки и шею. Если гармошка, прислонена к губам, то будет трудно почувствовать и сыграть бэнд, а необходимый напор воздуха, будет уходить в стороны между гармоникой и губами, а не в нужное отверстие и не в горло исполнителю. Я надеюсь вы уже поняли, как правильно держать гармонику во рту и как извлекать одиночные ноты. Следующей контрольной точкой, что вы готовы заниматься бендингом, является то, что вы умеете и без труда извлекаете чистый звук на втором отверстии на вдох. Впрочем, для всех остальных отверстий это тоже важно, просто 2-вдох вызывает у начинающих больше всего проблем, но если тоже самое у вас возникает на других отверстиях, значит у вас еще есть проблемы с правильным звукоизвлечением, которые надо решить. Основная проблема с извлечением нот на вдохе то, что начинающие исполнители начинают их «всасывать», чтобы сыграть ноту на вдохе. Дышите. Рекомендуется заниматься бендами на гармошке С (или близких к ней — D или Bb). Самый нужный бенд сейчас для нас — это бэнд на вдохе. Все исполнители блюза используют бэнд на вдохе. Пока забудем, что есть бэнд на выдохе, а будем заниматься вдохом. Чтобы почувствовать, что должно происходить с дыханием во время бэнда, попробуйте сделать вдох зевая. Только не переусердствуйте:-). Зевая, не напрягайте рот, просто сделайте «глубокий» вдох. «Глубокий» не в смысле — полной грудью, а так, чтобы воздух проходил глубоко вниз. Почувствуйте, как воздух проходит глубоко в легкие, при этом глубоко в горле должен чувствоваться холодок. Недостаточно просто шевелить языком во рту, чтобы получить изменение тона, играемой на вдохе ноты. Шевеля языком во рту, скорее всего получиться менять тембр звука, а не тон. Это только первый шаг, так называемые пре-бенды. Плохо, если вам приходится заниматься тихо, чтобы никому не мешать. Для получения бендовой ноты необъодимо создать определенный напор воздуха легкими в гармошку, и звук при этом будет получаться довольно громкий. При тихом звуке вам будет очень сложно почувствовать бенд, т.к. звук будет просто пропадать, там, где он должен быть. Если сразу не понятно, как это делать, сыиграте чистую ноту на вдохе, а затем попробуйте ПЛАВНО оттягивать язык назад вместе с тем углублять вдох. В какой-то момент чистая нота сорвётся и звук пропадет. Вот в этом месте и «живёт» бенд. Зацепитесь за это положение. Пробуйте, понижайте и отпускайте звук до чистой ноты и опять плавно старайтесь его понизить. Если при понижении ноты пропал напор и звук заглох, попробуйте слегка увеличит напор воздуха легкими (ни в коем случае не губами или щекеами), но не пытайтесь вырвать бендовую ноту из гармошки силой. Вы просто сломаете язычок, но не добьетесь результата. Бенд это технический прием, а не силовой. Научившись, вы будете извлекать бендовые ноты с минимальными усилиями, переключая во рту обычный вдох на вдох с бендом. При хорошем, глубоком, правильном бэнде на горле и голосовых связках должен появится такой характерный «зуд», а бенд как бы зажужжит. Поверьте, бенд на 4-м отверстии найти и сыграть легче всего. Постарайтесь научиться брать его, не затрачивая усилий, привучив свой вокальный аппарат извлекать бендовые ноты без напряжения. В литературе я читал, что если не получилось найти бэнд на 4-м, можно попробовать найти на 1-м, 2-м, 3-м или 6-м отверстии, там, где получится. Дело в том, что на разных отверстиях бэнд играется чуть-чуть по-разному (раз меняется высота нот, то меняется и «глубина» извлечения бэнда). Возможно, этот совет дали в надежде, что может быть вам удастся хоть где-нибудь случайно его поймать. Я так и делал. В итоге ничего не вышло. Хотелось найти побыстрее, где получится, а не получилось нигде, не хватило усидчивости. Поэтому давайте продолжать искать и мучить бенд на 4-м отверстии, но если вы все же решили сменить отверстие, потратьте некоторе время на его поиски, а не скачите по разным отверстиям в надежде случайно сделать правильные действия для получения понижения. Некоторым смена отверстия действительно помогает, тогда закрепите это ощущение, попытайтесь понять, как это у вас получилось, и вернитесь опять к четвертому отверстию и продолжайте отработку этого приема уже на нем. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |