|
|||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Бенд на 1-м отверстии
Теперь когда, бэнд получается уже нормально на 4-м отверстии, можно переходить к 1-му отверстию. Возможно, о том, что я сейчас напишу, следовало написать выше, но я надеюсь, что сейчас это поможет вам лучше понять, чем отличается бендинг на разных отверстиях. Стив Бекер на мастерклассе, проходившем в Санкт Петербурге в 2005-м году, объяснил, что для получения хорошего и сочного звука при игре на гармонике можно добиться (и это нужно делать), если менять размер ротовой полости индивидуально для каждого звука, извлекаемого из гармонике. Вокальный аппарат музыканта в данном случае работает как резонатор, поэтому для каждого звука, извлекаемого из гармоники, его размер должен быть уникальным. Фактически, размер резонатора при извлечении определенной ноты на гармонике должен быть точно таким же, как если бы вы попытались эту ноту просвистеть. Это не модель и не метафора, это физический и физиологический процесс. Звук, извлекаемый на гармонике будет самым громким, если исполнитель создаст для него оптимальный резонатор. Если вы не создадите эту ноту в себе, вы не будете звучать. Все хорошие исполнители осознанно или неосознанно делают это. Собственно, проблема большинства новичков, осваивающих гармонику, это не выстроенный правильно резонатор, и как следствие плохой звук. На первом отверстии всё работает точно так же, как и на 4-м, только в первом отверстии язычки более длинные, ноты более низкие, а значит и бенд (в плане дыхания) более «глубокий», а размер резонатора самый большой. Когда вы найдете бэнд на первом отверстии, попробуйте поиграть те же упражнения, что приведены выше для 4-го отверстия.
Звука к этим упражнениям у меня к сожаления пока нет, т.к. Роман записал мне их только для 4-го отверстия, но сказал, что тоже самое надо играть и для 1-го и 6-го. Чередование вдохов, выдохов и бендов в них то же самое. Возможно, у кого-то из учеников Романа они потом найдутся и я их выложу со звуком. Почему то у многих на первом отверстии понять принцип понижения получается проще, чем на 4-м и так называемые пре-бенды люди уже пытаются делать, но сделать глубокий бенд на 1-м сразу почти ни у кого не получается. Звук чуть понижается но не максимально, на сколько это возможно до появления характерного зуда на горле. Для закрепления играем те-же упражнения, что были приведены для 4-го. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |