АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Упражнения на аккорды со сменой отверстий

Читайте также:
  1. II. Упражнения, помогающие повторить и обобщить лексические и грамматические навыки.
  2. Задачи и упражнения.
  3. КЛЮЧИ К УПРАЖНЕНИЯМ
  4. Методы и приемы обучения физическим упражнениям
  5. Осуществление нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания в процессе занятий физическими упражнениями
  6. Простые ритмические упражнения с артикуляцией и без
  7. Психофизические упражнения по контакт-контролю
  8. Специальные упражнения легкой атлетики
  9. Тренировочные упражнения
  10. Упражнения
  11. Упражнения
  12. Упражнения

В завершение упражнений на игру аккордами, еще чуть более сложное упражнение, но если вы освоили предыдущие, то никаких трудностей оно вам доставить не должно.
Это упражнение очень похоже на одно из первых упражнений, в котором мы играли аккордами с горлом и артикулируя языком. Ритмический рисунок точно такой же, но добавлеятся еще необходимость двигать гармонику при смене вдоха и выдоха.
Упражнения b) и с) играются в ритме шафл и записны в аудио примере вместе, как одно упражнение. Слушайте и играйте вместе с записью.

a)
b)
c)

Следущие упражнения во всём похожи на предыдущие, в них меняется только чередование отверстий на аккордах на выдохе.
Как и в предыдущем упражнении, упражнения b) и с) играются в ритме шафл и записны в аудио примере вместе, как одно упражнение. Слушайте и играйте вместе с записью.

a)
b)
c)

Одиночне ноты

Если сказанное выше, более или менее понятно и аккорды уже получаются стройными, можно попробовать извлечь одиночные ноты.
Я читал в самоучителе, который смог тогда купить, что для извлечения одиночной ноты нужно вытянуть губы трубочкой, даже смотрел фотографии, как правильно надо, но моя «трубочка» отличалась от той, которая была изображена на фотографиях, что стало мне понятно значительно позже. Вот эти фотографии.

И фотографии, как я сейчас понимаю, в целом были похожие, как надо, но не было грамотного описания, как надо правильно извлекать одиночные ноты, а было написано «губы трубочкой». На второй фотке губы сморщены и напряжены, а это не правильно, в то же время, на третьей фотке, губы расслаблены, но уголки сведены с помощью пальцев, а не с помощью мышц, которые вам в дальнейшем придется научиться контроировать, не напрягая сами губы.
Осталное я понял не много не так, что-то додумал сам, пробуя извлечь одиночтую ноту, и как оказалось не правильно. Как получилось, так и будем играть, а вот потом мне пришлось переучиваться.
Так что, давайте «не будем наступать на одни и те же грабли», а я вам раскажу, как делать правильно.

Помните, я уже писал выше, а сейчас еще раз повторю:
Первое, что делают все новички, купив гармошку и пытаясь играть на ней, стараются поджать губы, так чтобы получилась маленькая дырочка, целясь ей в отверстия гармоники. Это не правильно.

Посмотрите еще раз на фотографии.Губы должны быть вывернуты наружу, а не вовнутрь, а извлечение одиночных нот достигается за счет блокировки соседних отверстий внутренней частью губ и фокусировки потока воздуха на нужное отверстие, а не самими губами.

Нужно не прислонить гармонику к губам, а плотно, но мягко обхватить ее губами.
Пробуем теперь извлечь ровный чистый аккорд на вдох. Мы должны уже уверенно уметь это делать. Мы вернулись к тому, с чего начали, и теперь двигаемся дальше.

Теперь СЛЕГКА вытянем губы, а уголки рта приблизим к зубам. При этом, как бы, немного оттолкните губами от себя гармонику, приподняв губы выше к носу, но не выпускайте гармонику из губ.
Свернуть губы трубочкой уже не получается, да и не надо. Забыли про трубочки.
Нужно постараться фокусировать губы в среднее отверстие из трех, которые находятся у вас сейчас во рту. Попробуйте сыграть аккорд на вдохе на первых 3-х отверстиях, а потом перейти на одиночную ноту, сфокусировав поток воздуха на 2-е отверстие.

Сразу извлечь одиночную ноту у вас не получится, и чтобы поймать то положение, как надо держать губы и гармошку в них вам придется довольно долго пробовать и искать, напрягая разные мышцы, изменяя форму губ и направление воздушного потока в гармонику. Не хмурьтесь, как ни странно брови почему то тоже у вас участвуют, хотя и не должны. Если вы устали и сразу не получилось, не отчаивайтесь, отдохните, расслабьтесь, поиграйте еще раз «Упражнение номер 1″ и упражнения на аккорды, расслабьте лишние мышцы на лице и потом попробуйте повторить попытки перейти с аккорда на одиночную ноту.

При определенной настойчивости у вас получится и будет получаться с каждым разом уже все лучше и лучше. По началу губы будут довольно быстро уставать держать нужную форму, но потом они привыкнут и вы будете сами удивляться на сколько естественно это у вас получается и как можно было играть одиночные ноты как то иначе.

Поиграйте поочередно на вдохе аккорд и одну ноту на 2-м отверстии. Проделайте то же самое на выдохе. Начинайте упражнения со вдоха, и уделяйте побольше внимания игре на вдохе.

Ещё одно важное замечание. Постарайтесь сразу приучить себя не вдыхать носом при игре на вдохе. На выдохе можно, на вдохе — никогда. Это должно войти в привычку. Зачем это нужно? Когда начнете играть сложные вещи, как правило блюзовые фразы (а не «Милый Августин») нот на вдохе будет гораздо больше, чем на выдохе… и тогда вы будете «надуваться» лишним воздухом и соблюдать баланс воздуха на вдохе и выдохе будет очень сложно.

Для того чтобы не «забирать» носом попробуйте слегка опустить подбородок вместе с губами, так, чтобы натянулась кожа в складках рядом с носом, это должно препятствовать прохождению воздуха через нос.
Вспомните ощущение, когда у вас был заложен нос, попробуйте погундосить, вы же можете это контролировать без гармоники. Теперь попробуйте тоже самое с гармоникой на вдохе и на выдохе.
При игре очень важно соблюдать баланс вдоха и выдоха, иначе нужно будет останавливаться, чтобы отдышаться, а это недопустимо. Поэтому выбрасывать воздух на выдохе придется даже с резким сокращением живота, ну или в паузах (если они будут), а на вдохе брать воздух очень экономно, не тихо, но с оптимальным усилием, извлекая громкий и четкий звук из гармоники.

Как проверить «забираете» ли вы носом?
Не думайте, что вы почувствуете, что через нос ничего не идет. Можно легко ошибиться. Попробуйте посмотреть в зеркало. Я проверяю так: когда я играю ноту на вдохе, я зажимаю и открываю нос пальцами, и слушаю, меняется ли звук при этом. Если нет, то все в порядке — нос закрыт, а если меняется, то чуть-чуть вытягиваю лицо вниз, чтобы появилась гундосость в звуке. Возможно вы почувствуете резонанс в пазухах носа. Это признак хорошего звука.

Когда с дыханием и с извлечением одиночных нот более или менее понятно, можно поиграть простенькие мелодии, типа «Marry Had A Little Lamb», «Oh When The Saints», «Jingle Bells», «Oh Susanna» и «Милый Августин», а начать нужно с мажорной гаммы, о которой писалось выше на отверстиях с 4 по 7.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)