АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Блюзовая фраза в 1-й позиции

Читайте также:
  1. Б) Запрет оппозиции.
  2. Блюзовая фраза
  3. Блюзовая фраза
  4. Блюзовая фраза с бендом
  5. Блюзовая фраза со слайдингом
  6. Вопрос№7. Составные части композиции теле-ого сценариа.
  7. Истоки позиции России: ливийская прелюдия
  8. Обмеження на виконання групування (фраза HAVING)
  9. ОСНОВЫ И ПРИЕМЫ АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ
  10. Пентатоника в 4-й позиции
  11. Понятие конфиденциальности. Позиции психолога в процессе психологической помощи. Способы решения проблемы. Условия эффективности психологической сессии

Закрепляем отработанные бенды на выдохе и соединяем всё в одну музыкальную фразу вместе с бендами на вдохе. Ничего сложного для нас тут уже нет. Слушаем и разбираем.

Несколько моментов, на которые надо обратить внимание.
Не забыть про артикуляцию языком, там, где она проставлена кружком над нотами.
Форшлаг перед 4-й нотой, играется как быстрый переход с бенда на выдохе на чистую ноту.

Две слигованные ноты соль на вдохе играются, как одна без паузы.
Первая нота во второй фразе играется в октаву 1xx4 с блокировкой языком, но, если это пока сложно, берите пока одно 4-е отверстие.
Обратите на это внимание, когда будете слушать звуковой пример и когда будете разучивать этй фразу.

Эта фраза немного непривычно звучит, особенно, без аккомпанемента. В принципе, в зависимости от гармонии, ее можно сыграть и в тональности До и в тональности Соль. Если играть эту фразу совершенно одинаково, но под разный аккомпанемент, то она будет звучать по разному. Изменится ее позиция, по отношению к аккомпанементу, но сама фраза и ноты, ее составляющие будут теми же самыми.
Если будет желание попробуйте сыграть ее под блюз в Соль и под блюз в До.

10-е отверстие, я бы советовал осваивать уже, когда вы будете уверенно брать бенды на 8 и 9.
Для освоения бендов на 10-м отверстии, лучше взять гармошку пониже, например А.
Не на всех гармошках, особенно на тугих или на высоких, типа E и F, бэнд на 10-м не всегда удается контролировать даже профессионалам. А бендовых ноты там две — на пол-тона и на тон. Вот этот полутоновой самый бенд трудный, т.к. требует очень точного контроля и попадания в нужный интервал. Любое минимельное изменение формы ротовой полости, движение языком или ненужное напряжение мышц во рту или в горле будет сильно влиять на тон этой промежуточной бендовой ноты и на сложность ее удержания. Это достигается только практикой, расслаблением ненужных для игры мышц и точным контролем бендинга на 10-м отверстии.

Способ освоения вам уже известен — сначала плавное понижение от чистой ноты до самой низкой бендовой ноты на данном отверстии и обратно. После того, как начнется получаться плавно, учимся попадать в нужные ноты сразу и играем ступеньками С — Bb — B — Bb — C.

Не нужно путать бэнд на выдохе и Overbend (передувание) — overblow и overdraw — на вдохе и на выдохе, соответсвенно.
Всё, о чем здесь говорилось, это бенды. Они позволяют понизить ноты, в то время, как передувание позволяет повышать ноты.

На сайте Harmonica.ru есть материалы по технике передуваний, но осваивать ее стоит уже после того, как вы научитесь прилично контролировать бэнды, как на вдохе, так и на выдохе.

Overbend — это сложный и самый филигранный в исполнении прием на гармошке, касаемо техники звукоизвлечения и точного контроля инструмента. К тому же, исполнение этого приема очень сильно зависит от конкретной модели и особенностей конкретно вашей гармошки. Многие гармошки можно подстроить, чтобы на них можно было играть овербенды. Этот процесс называется Tuning.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)