АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Простые ритмические упражнения с артикуляцией и без

Читайте также:
  1. II. Упражнения, помогающие повторить и обобщить лексические и грамматические навыки.
  2. Вопрос №57. Простые и сложные листья. Разнообразие листьев. Листовые серии и формации листьев. Гетерофилия и анизофилия.
  3. Другие простые числа больше семи
  4. Задачи и упражнения.
  5. КЛЮЧИ К УПРАЖНЕНИЯМ
  6. Методы и приемы обучения физическим упражнениям
  7. Осуществление нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания в процессе занятий физическими упражнениями
  8. Простые и сложные правоотношения
  9. Простые и сложные рефлекторные дуги, составные элементы. Нейронная теория, и её основоположники.
  10. Простые сортировки
  11. Простые ссуды

Дальше, нужно научится прерывать струю воздуха для того, чтобы играть повторяющиеся ноты. Главное помнить, что повторять ноты нужно не дыханием, то есть не толкая воздух легкими. Все ноты нужно играть на одном вдохе или выдохе.
Переходя с отверстия на отверстие, можно просто сдвинуть гармошку, при этом, не прерывая дыхания. Если же нужно сыграть одну повторяющуюся ноту или сыграть ее резко или отрывисто (стакатто), то дробление струи воздуха, подающегося легкими в гармонику, можно осуществить двумя способами:

Первый способ — артикуляция языком. Тут довольно всё просто. Нужно отбивать языком по нёбу, как будто вы говорите «та-та-та», причем делать это нужно и на вдохе и на выдохе. Здесь важно следить, чтобы переход с вдоха на выдох и наоборот попадал точно на удар языком по нёбу. Попробуйте.
С этим не должно возникнуть никаких проблем. Поиграйте в первые 3 отверстия на гармошке «та-та», чередуя вдох и выдох. Следите, чтобы все аккорды звучали в одном ритме. Вот так: вдох «та-та», выдох «та-та», вдох «та-та» …..

Второй способ — горлом. Этот метод сложнее при освоении, т.к. мы к такому не привыкли и не пользовались таким приемом при разговоре.
Язык здесь не участвует, а перекрывание воздуха делается голосовыми связками.
Попробуйте сказать шепотом «а-а-а-а», у вас это должно без проблем получиться.
Только не вялое растянутое «ааааа», как будто удивился, а острое, резкое «А.» с точкой.

А теперь самое интересное — попробуйте сделать тоже самое, но на вдохе. Мы такого раньше в жизни никогда не делали, но если попробовать, то должно получиться. У всех через некоторое время получается.
При игре горлом должно быть ощущение, будто воздух перекрывается остренькой иголочкой внутри горла — это работают голосовые связки.
Потренируйтесь так делать и привыкните к этому ощущению.
С практикой у вас будет получаться играть» А. А. А. А.» все быстрее и быстрее и на вдохе и на выдохе.

Советую побольше уделить внимание именно вдоху, так как это непривычное для нас действие.
С выдохом, я думаю, проблем быть меньше, но и про выдох совсем забывать тоже нельзя.

Не обманывайте себя и не пытайтесь толкать воздух легкими, не дышите рывками, используйте только горло для получения прерывистого звука.

Следующие упражнения помогут вам научиться этому приему. Обратите внимание, что все упражнения начинаются со вдоха.

восьмые ноты восьмые триоли
a) d)
b) e)
c) f)
           

Упражнения a), b) и c) играются восьмыми нотами, упражнения d), e) и f) — триолями.
Длительность трех триольных нот равна по длительности двум четвертным нотам, т.е. в размер 4/4 получится сыграть 6 триолей или, как нарисовано выше, 6 триольных восьмых равны по длительности 4-м обычным восьмым.

Упражнения a) и d) играются только горлом, b) и e) — только языком.
Упражнения c) и f) — соединяют в себе горло и язык, при этом нужно не ставить первую ноту, как «та» на смене дыхания, а играть «А. -та «, излекая ее с постановкой горлом при каждой смене вдоха и выдоха. Последите, чтобы горловое «А.» совпадало с началом вдоха или выдоха и звучало как «А. -та «, а не «аа. А. -та»


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)