АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бенды на тон и полтора тона

Читайте также:
  1. Полтора тона — тон — тон — полтора тона — тон

Итак, на отверстиях 4, 1 и 6 можно сыграть только 1 бэнд, так как между нотами на вдохе и на выдохе расположена только одна нота. Посложнее на 2-м, и самое сложное на 3-м — т.к. там несколько бэндов и самый нижний — самый глубокий.

Прежде чем учить бэнд на 2-м и 3-м посмотрим, сколько их можно взять на этих отверстиях.
Посмотрим на примере гармоники в ключе С.

В бенде всегда участвуют оба язычка в отверстии, поэтому понижение происходит по полутонам между тонами язычков в отверстии. При этом понизить (сбэндить) можно только более высокий звук в отверстии.
Внизу гармоники более высокие ноты в отверстии играются только на вдохе, поэтому и бэнд там играется тоже только на вдохе.

На 3-м отверстии между Соль и Си и выходит целых 3 бэндовых ноты — G#, A и Bb.
На 2-м отверстии — между Ми и Соль получится сыграть — F и F#.
На 1-м и на 4-м только — Db.
На 6-м — Ab.
Очевидно, что на 5-м и на 7-м отверстиях бэндов не получится (полутонов нет), а если и получится, то это будет нечто среднее между полутонами (почти четверть тона). Понижения на этих отверстиях возможны, но новой ноты мы тут не получим и бендинг на этих отверстиях используется только для украшения.
Начниающим бендить эти отверстия настоятельно не рекомендуется, пока не научились деликатно контролировать усилие при извлечении бендов. Самый часто ломающийся язычок у начинающих гармошечников — это 5 выдох, т.к. именно он получает наибольшие напряжения при извлечении бендов на вдохе на 5-м отверстии.

Итак, продолжим осваивать бэнд на 2-м и 3-м отверстиях.
В общем, особой сложности и отличий от освоенных бендов тут нет.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)