|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философия Нового Времени (16-17 века)План: 1. Общественно-политическая ситуация в Западной Европе в 16-17 веке и особенности состояния философии. 2. Френсис Бэкон как основатель эмпиризма 3. Ренэ Декарт и развитие рационалистического направления в философии Нового времени 4. Социально-политическая философия Нового времени (Томас Гоббс, Джон Локк).
Состояние философии в 16-17 веках было обусловлено особенностями общественно-политических отношений в это время - буржуазными революциями и выходом на политическую арену молодой буржуазии, формированием буржуазных общественных отношений. В этой ситуации религия пока оставалась в качестве идеологии, т.к. новая буржуазная идеология пока не сложилась. 1. Философия начала Нового времени пока сохраняла свою связь с религией. 2. Развитие нового капиталистического способа производства неизбежно породило потребность в науке, в таких исследованиях, которые имели бы практическую значимость. Осознание этого факта также неизбежно привело к формированию новой черты философии – крепнущую связь с наукой. 3. Развитие естественных наук имело не только мировоззренческое значение, но также позволяло философии обосновать метод познания мира. 4. В этот период времени философия все больше тяготеет к материализму. 5. Философия Нового времени, которая всё таки сохраняла свою связь с религией, оказалась в ситуации, когда ей пришлось занимать положение между религиозно-теологической и научной мыслью.
Пытаясь найти возможности для сосуществования с религией было создано новое философское направление – деизм – религиозно-философское учение, согласно которому Бог, сотворив мир, больше не вмешивается в его закономерное развитие. Деизм защищал идею естественной религии, идею религии разума. Поэтому философы деисты постоянно подчеркивали разумность природы бога. Вместе с тем науку они тоже пытались использовать для доказательства этого положения. Таким образом, философия была связана с механистическим (метафизическим) материализмом, а, с другой стороны, с теологией.
Новые научные открытия этого периода привели философов и ученых к убеждению что для научного познания мира необходимы новые методы познания метода. Эмпиризм – направление в гносеологии нового времени, которое выводит познание из чувственного опыта. Рационализм – направление в гносеологии, представители которого особое значение придавали способностям человека анализировать, сопоставлять, обобщать данные чувств, т.е. мыслить рационально. Основатель Ренэ Декарт, Бенедикт Спиноза и др.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |