АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Література. Августин Аврелий. Исповедь

Читайте также:
  1. II. Спеціальна література
  2. IV. Література
  3. VІ. Література та інформаційні ресурси
  4. Англійська література ІІ половини ХХ століття
  5. Використана література
  6. Давньоримська література
  7. Джерела та література
  8. Додаткова література
  9. Додаткова література
  10. Додаткова література
  11. Додаткова література
  12. Додаткова література

Августин Аврелий. Исповедь. – М., 1991.

Августин Аврелій. Сповідь. – К., 1996.

Аверинцев С.С. Софія-Логос. Словник.– К., 1999. – С.252-272, 382-392,

Александрова А.В. Об особенностях диалектики патристики //Філософсько-антропологічні студії. 2001. – К, Стилос. 2001. – С.239-258.

Александрова О.В. Досвід "сходження" у філософії східної патристики як джерело формування цшісності духу особистості /Наукові записки. Том XII. Філософський факультет. – К., КНУШТ, 2004. – С.27-35.

Александрова О.В. Філософія Середніх вікуй та доби Відродження. -К., ПАРАПАН, 2002. – С.41-82.

Антология мировой философии: В4-хт. – М., 1969. – Т.1. 4.2. – С.581-621.

Антология средневековой мысли (Теология и философия европейского Средневековья): В 2-х т. – СПб., 2001. – Т.1. – С. 19 - 112.

Архангельск, 1995. – С. 114-125, 199-215.

Бл. Августин. Энхиридион или о вере, надежде и любви. – К., 1996.

Григорий Нисский. Об устроении человека. – СПб., 1995. – С.7-110.

Григорій Нісський. Життя Мойсея. – Л.: Свічадо, 2001.

Дионисий Ареопагит. Мистическое богословие. Письма. Божественные имена// Мистическое богословие. – К., 1991.

Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. – СПб., 1995.

Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. – СПб., 1997.

Дионисий Ареопагит. Таинственное богословие (перевод А.Ф.Лосева) // Символ. – Париж. – 1995. – №ЗЗ. – С.247-261.

Карсавин Л. П.. Католичество. Общий очерк. – Петроград, 1918. – Фототипическое изд. Брюссель, 1974.

Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви. – М., 1994. – С. 108-160.

Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. – М., 1997. – С.38-68.

Кремона Карло. Августин из Гигтпона. Разум и вера. – М., 1995.

Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. – М., 1992. – С.55-64, 81-91.

Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. – М., 1979. – С. 181-341.

Максим Исповедник. Комментарии на книгу Дионисия Ареопагита // Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. – СПб., 1997. – С.3-157.

Максим Исповедник. Комментарии на книгу Дионисия Ареопагита// Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. –СПб.. 1995. – С.З-367.

Немезий Эмесский. О природе человека. – М., 1998. – С.5-176.

Неретина С.С. Верующий разум. К истории средневековой философии.

Ранние отцы Церкви. – Брюссель, 1988.

Рассел Б. История западной философии: В 2-х т. – М., 1993.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. – Т.2. Средневековье. – СПб., 1994. – С.39-74.

Соколов В.В. Средневековая философия. – М., 1979. – С.51-84.

Столяров А.А. Аврелий Августин. Жизнь. Учение и его судьбы //Августин А. Исповедь. – М., 1991. – С.5-50, 377-383.

Трубецкой Е. Н. Миросозерцание Блаженного Августина// Бл. Августин. Энхиридион или о вере, надежде и любви. – К., 1996. – С.350-411.

Флоренский Г.В. Согриs Агеораgiticum. Преп. Максим Исповедник// Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. – М, 1997.

Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М., 1991. – С.428-445, 465-466.

Тема 4. ВІД ФІЛОСОФІЇ ПАТРИСТИКИ ДО ФІЛОСОФІЇ СХОЛАСТИКИ (2 год.)

Мета: визначити генетичний зв’язок між епохою патристики та шкільною філософією доби Середньовіччя.

Зміст

1. Філософська спадщина Северина Боеція:

а) "Квадривіум";

б) діалектика;

в) теологічні трактати;

г) "Золота книга".

2. Іоанн Скот Еріугена і його неоплатонічне тлумачення Писання. Вчення про чотири природи, та його діалектичний зміст.

Питання до дискусії

  1. Пояснити, чому Боеція називали «останнім римлянином».
  2. Чи можна стверджувати, що ідеї неоплатонізму присутні в спадщині І.С.Еріугени в автентичному вигляді?

Контрольні питання


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)