АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Література. Абеляр Петр. Диалектика// Вопр

Читайте также:
  1. II. Спеціальна література
  2. IV. Література
  3. VІ. Література та інформаційні ресурси
  4. Англійська література ІІ половини ХХ століття
  5. Використана література
  6. Давньоримська література
  7. Джерела та література
  8. Додаткова література
  9. Додаткова література
  10. Додаткова література
  11. Додаткова література
  12. Додаткова література

Абеляр Петр. Диалектика// Вопр. философии. – 1992. – №3.

Абеляр Петр. Диалог между Философом. Иудеем и Христианином // Там само. – С.311-411.

Абеляр Петр. История моих бедствий. – М., 1959.

Абеляр Петр. Логика "для начинающих" //Абеляр Петр. Теологические трактаты. – М., 1995. – С.50-97.

Абеляр Петр. Пролог к "Да" и "Нет" // Абеляр Петр. История моих бедствий. – М., 1959. – С.106-121.

Абеляр Петр. Теологические трактаты. – М., 1995.

Абеляр Петр. Теология "Высшего Блага" // Там само. – С. 132-246.

Абеляр Петр. Этика или Познай самого себя // Там само. – С.247-310.

Александрова О.В. Філософія Середніх віків га доби Відродження – К.:ПАРАПАН, 2002.–С.100-110.'

Ансельм Кентерберийский. Монологион //Ансельм Кентерберийский Сочинения. – М., 1995. – С.32-122.

Ансельм Кентерберийский. О свободном выборе //Там само. – С. 198.

Ансельм Кентерберийский. Об истине // Там само. – С. 166-197.

Ансельм Кентерберийский. Прослогион // Там само. – С. 123- 165.

Антология мировой философии: В 4-х т. – М., 1969. – Т. 1.4.2. – С.787-908.

Антология средневековой мысли (Теология и философия европейского Средневековья): В 2 т. – СПб., 2001. – Т. 1. – С. 190 - 249; 403 - 426.

Баткин Л. М. Письма Элоизы к Абеляру. Личное чувство и его культурное опосредование // Человек и культура. – М., 1990.

Гегель Г.В.Ф. Лекции по истории философии. Книга третья // Сочинения. – М.-Л., 1935.–Т.ХІ.-С.П4-ІЗЗ.

Дамиани Петр. О божественном всемогуществе // Там само. – С.356-394.

Жильсон Э. Философия в средние века. – М., 2004.

Кондзьолка В.В. Історія середньовічної філософії. – Львів, 2001.

Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. – М., 1997. – С.89.

Купреева И.В. Ансельм Кентерберийский. Биографический очерк// Ансельм Кентерберийский. Сочинения. – М, 1995. – С.273-304.

Неретина С.С. Абеляр и Петрарка: пути самосознания личности// Вопросы философии. – 1992. – №3.

Неретина С.С. Абеляр испецифика средневекового философствования // Абеляр Петр. Теологические трактаты. – М., 1995. – С.5-49.

Неретина С.С. Верующий разум. К истории средневековой философии – Архангельск, 1995. – С.237-292.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. – Т.2. Средневековье. СПб., 1994. – С.97-118.

Соколов В.В. Средневековая философия. – М, 1979.

Чанышев А. Н. Курс лекций по древней и средневековой философии – М., 1991. – С.486-509.

Штёкль А. История средневековой философии. – СПб., 1996. – С. 104-167.

Тема 6. РОЗКВІТ ХРИСТИЯНСЬКОЇ СХОЛАСТИКИ (XIII) (4 год.)

Мета: охарактеризувати християнську схоластику доби розквіту як розгалужену систему теологічно-філософських ідей.

Зміст

А

1. Теоретичні погляди Фоми Аквінського: розум і віра.

2. Метафізика.

3. Теологія.

4. Вчення про пізнання.

5. Психологія та етика.

Б

1. Бонавентура із Боньяреї - видатний послідовник Франциска Ассізського.

2. Ставлення до античної спадщини.

3. Бог і Світ.

4. Людське пізнання і божественне осявання.

5. Вчення про містичне сходження. *

В

1. Експериментальна філософія, і перші наукові дослідження Середньовіччя.

2. Роджер Бекон, його роздуми про:

а) предмет філософії і наукове знання;

б) роль досвіду і призначення математики у процесі пізнання; в)християнську догматику.

3. Науково-філософськийсвітогляд Іоанна ДунсаСкота:

а) співвідношення філософії і теології, теології і науки;

б) універсалі!;

в) матерія і форма.

Питання до дискусії

  1. Як висока схоластика інтерпретує співвідношення Творця та створеного?
  2. Чи існує зв’язок між середньовічною суперечкою про універсалії та античною філософією?

Контрольні запитання


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)