АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные архитектурные ансамбли классицизма

Читайте также:
  1. I. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ
  2. I. Типичные договоры, основные обязанности и их классификация
  3. II. Основные моменты содержания обязательства как правоотношения
  4. II. Основные направления работы с персоналом
  5. II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих
  6. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ
  7. II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
  8. III. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
  9. III. Основные требования, предъявляемые к документам
  10. Ms dos, его основные условия.
  11. V1: Основные аспекты организации коммерческой деятельности и этапы ее развития
  12. А. Основные положения

Площадь Согласия, одна из центральных площадей столицы, — блестящий образец городского ансамбля XVIII в. История ее создания такова: купеческая гильдия Парижа заказала скульптору Эдму Бушардону конную статую короля Людовика XV, и требовалось соответствующее место для ее установки. Был объявлен конкурс, в котором участвовали самые именитые архитекторы. Победил проект Жака Анжа Габриеля, который предложил совершенно новое и необычное градостроительное решение. В отличие от замкнутых парижских площадей XVII в., окруженных зданиями, площадь Людовика XV открыта городу. С запада и востока к ней примыкают аллеи проспекта Елисейские Поля и парка Тюильри, а с юга — набережная Сены. Лишь с северной стороны Габриель возвел на площади два величественных дворца (1775), между которых начинается ведущая вглубь города коротенькая улица Рояль. В конце улицы располагается церковь Мадлен, возведенная несколько позднее (1806—42). На другом берегу Сены, строго напротив церкви Мадлен, находится Бурбонский дворец (1722—27, портик 1804—07). Фасады этих двух строений выдержаны в едином стиле и кажутся зеркальным отражением друг друга. Все эти здания вместе с площадью составляют единый архитектурный ансамбль. В 1772 г. площадь Людовика XV была распланирована. Она имела форму восьмиугольника, обведённого рвом с балюстрадой, через ров были перекинуты шесть каменных мостиков. На каждом из восьми углов площади Габриэль соорудил по павильону. В каждом из них была лестница в ров, где были разбиты цветники. На каждом павильоне предполагалось поставить статуи античных богов, олицетворяющие достоинства короля: Юпитер — великодушие, Аполлон — поэзию, Меркурий — богатство, и т. п. В центре же площади была установлена конная статуя Людовика XV работы Бушардона. Памятник был открыт в 1763 г. В 1792 г. восставший народ разрушил этот монумент (модель памятника хранится в Лувре), а площадь Людовика XV была переименована в площадь Революции. 21 января 1793 г. на участке между центром площади и Елисейскими Полями был гильотинирован Людовик XVI. На эшафоте, установленном у решетки сада, были обезглавлены Мария-Антуанетта, Шарлотта Корде, жирондисты, Дантон. В 1794 г. здесь были казнены жертвы термидорианского переворота во главе с Робеспьером. Год спустя площадь, ставшая свидетелем многочисленных кровавых событий, получила название площади Согласия. По инициативе художника Давида в 1795 г. на площади при въезде с Елисейских Полей были установлены две статуи «Укротителей коней» работы скульптора Г. Кусту (так называемые «Кони Марли»). В 1984 г. эти скульптуры, сильно пострадавшие от сырости и перепадов температур, перевезли в Лувр, заменив их копиями. В 1836 г., в правление Луи-Филиппа, в центре площади Согласия был установлен древнеегипетский обелиск, стоявший ранее в храме фараона Рамсеса II. Этот монумент высотою в 23 метра и весом в 230 тонн подарил Франции египетский паша Мехмет-Али. Для его перевозки из Египта во Францию был построен специальный корабль. В середине XIX в. по бокам обелиска были установлены два монументальных фонтана (арх. Гитторф). На угловых балюстрадах площади установлено восемь мраморных статуй, символизирующих восемь крупных городов Франции: Лион, Марсель, Бордо, Нант, Лилль, Руан, Брест и Страсбург. В 1856 г. по приказу Наполеона III были засыпаны рвы, ставшие к тому времени местом, где проститутки ожидали клиентов. Балюстрады же, ограждавшие эти рвы, стоят и поныне.

Дворцовая площадь. В 1819 году по поручению Императора архитектор Карл Росси приступил к работе над проектом площади напротив Зимнего дворца. К 1823 году было завершено строительство здания Генерального (позже – Главного) штаба, включившего в себя некоторые дома, стоявшие ранее на этом месте. В 1824 году был сооружен корпус министерств иностранных дел и финансов. Здания эти объединены по замыслу архитектора двумя триумфальными арками, одна из которых служит выездом на Дворцовую площадь, а вторая показывает перспективу на Большую Морскую улицу со стороны Невского проспекта. Над аркой со стороны Зимнего дворца высится фигура Славы в колеснице, запряженной шестеркой лошадей, крайних держат под уздцы воины. Кони разделены так, чтобы в центре группы, в свободном пространстве, оказалась колесница триумфатора. Высота скульптурной группы составляет 10 метров, высота арки – 28 метров, ширина – 17 метров. Саму арку украшают также фигурами гениев Славы, исполненными Н.Пименовым и В. Демут-Малиновским. Вся композиция зданий составляет 580 метров и является зданием, имеющим самый длинный в мире фасад. Сооружение занимает всю южную сторону Дворцовой площади.

В 1848 году завершилось строительство штаба Гвардейского корпуса (по проекту архитектора А. Брюллова), явившегося связующим звеном всех зданий Дворцовой площади, а дополнила общую композицию площади Александровская колонна, увенчанная огромным каменным ангелом. Десница его поднята вверх, в левой руке – большой крест. Голова ангела склонена к земле, так, что человек, смотрящий снизу, видит его лицо.

Самым красивым зданием Дворцовой площади и одним из великолепнейших в Санкт-Петербурге является Зимний Дворец. Сооружение производит впечатление не только своей красотой, но и площадью: дворец занимает 9 гектаров земли. Здание моложе самого Петербурга на 60 лет, оно построено под руководством архитектора В.Растрелли. Главный фасад Зимнего дворца выходит на Дворцовую площадь. Центральная часть главного фасада выдается вперед, что указывает на его особую значимость и создает гармоничную композицию всего сооружения. Белые колонны на нежно-зеленом фоне здания призваны придать всей постройке грацию и воздушность, свойственные архитектурному стилю барокко.

Дворцовая площадь имеет форму треугольника со сглаженными углами и представляет собой гармоничный и совершенный архитектурный ансамбль, являющийся одним из самых притягательных мест Санкт-Петербурга.

Модерн 19-20вв.

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались. Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гима́р, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро. Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антони Гауди́. Наиболее стиль модерн выразил себя в индивидуальном строительстве дворцов, особняков и в типе доходного дома, отдавая предпочтение асимметрии в группировке объемов зданий и в расположении оконных и дверных проемов. Модерн оказал влияние на декоративно-прикладное искусство, на культуру быта. В России ведущими архитекторами модерна были Ф. Шехтель, А. Щусев, Л. Кекушев, работавшие в Москве и создавшие великолепные особняки, каждый из которых - яркое, индивидуальное произведение искусства. Самыми интересными образцами московского модерна, безусловно, считаются особняк Рябушинского и особняк Дерожинской, построенные Ф. Шехтелем. Трепетное отношение архитекторов к природным качествам материалов и их "правдивой" демонстрации особенно хорошо чувствуется в постройках северного модерна, в Петербурге, в Финляндии. В своем романтическом порыве архитекторы модерна часто обращались за вдохновением и формами к своему национальному прошлому, черпая оттуда не столько конкретные архитектурные формы и детали, как это было в историзме, а пытаясь воспроизвести дух народной или древней архитектуры, создавая яркие архитектурные образы. Характерными примерами подобного подхода могут служить здание Третьяковской галереи, построенной по проекту художника В. Васнецова, и доходный дом Перцова, построенный по проекту художника С. Малютина. Модерн в своей поздней стадии немного "успокоился". Архитекторы стали создавать более рациональные и функциональные сооружения, иногда обращаясь за формами к элементам классической архитектуры. Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году. Архитекторы модерна никогда точно не цитируют природу, созданные ими формы совершенно абстрактны, придуманы, но наделены такой мощной динамикой, что кажутся живыми. В этом смысле наиболее яркими примерами могут служить постройки Антонио Гауди в Барселоне такие, как собор Саграда Фамилья, Каза Мила, Каза Баттло или ворота, павильоны и другие сооружения в Парке Гюэль. Строительство церкви Святого семейства (так переводится название этого храма) началось в 1884 году и продолжается по сей день. Она была задумана как символ незыблемости католической христианской веры и должна была стать средоточием целого комплекса зданий, главным образом, школ и других воспитательных учреждений.

Жилой многоквартирный дом Каза Мила располагается на углу при пересечении двух улиц. Трудно говорить о его фасаде в привычном смысле слова, так как внешняя оболочка этого здания больше всего похожа на волнистые дюны. Поэтажное членение фасадов напоминает какие-то наслоения или напластования. Использование металлического каркаса позволило архитектору совершенно свободно организовать план, напоминающий криволинейный лабиринт со множеством внутренних двориков, и лепить пластические массы фасадов, реализуя свою бурную фантазию. Стоящий практически напротив дом Каза Баттло проектировался в условиях, ограниченных сплошной фасадной застройкой этой стороны улицы и зажатостью между соседними домами. Тем не менее, Гауди создает совершенно фантастическое органическое сооружение, крыша которого изгибается как спина дракона, а ее цветные черепицы напоминают переливающуюся чешую. Стены этого дома как бы вылеплены из живой пластической массы, сквозь которую прорываются оконные проемы с переплетами, напоминающими кости. Балконы - это часть взволнованной массы, вырвавшейся за пределы тесных рамок стены. Их опоры тоже имеют причудливую органическую форму, вызывающую ассоциации со скелетом. В полной мере богатство фантазии архитектора и его умение поставить ее на службу созданию задуманного архитектурного образа воплотились в его постройках в Парке Гюэль, построенных по заказу богатого барселонского предпринимателя и мецената. На северо-западной окраине Барселоны Гауди создает удивительный природный уголок, используя эффекты рельефа предгорья. Зелень, вода, фантастические постройки - павильоны, башни, колонный зал создают ощущение сказки, в которую попадает посетитель. Драконы, чудовища, блестящие на солнце изразцовыми поверхностями, обилие цветных мозаик создают необычайно богатые живописные эффекты. Постройки Гауди настолько пластичны, что часто напоминают скульптуру.архитектуры модерна.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)