АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура архитектурной композиции

Читайте также:
  1. II. СТРУКТУРА отчетА по Практике по профилю специальности
  2. III. СТРУКТУРА КУРСА
  3. III. Структура курсовой и ВКР
  4. IV Структура и стратегия фирмы, внутриотраслевая конкуренция
  5. LDPC коды: структура
  6. V. ИНФРАСТРУКТУРА
  7. А.П. Цыганков. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. (учебное пособие) Москва. Интерпракс, 1995.
  8. Адміністративно-господарська структура лісгоспу
  9. АК. Структура белков, физико-химические свойства (192 вопроса)
  10. Анкета – структура, основные критерии построения анкеты
  11. АНТИГЕННАЯ СТРУКТУРА РОДА STREPTOCOCCUS
  12. Апарат держави: поняття та структура

Основное положение теории композиции, в современном архитектуре с ее урбанизированными системами, единовременным созданием огромных жилых массивов, большими размерами сооружений- могут быть показывать структурность, соразмерность, гипкость, целостность, архитектурно- градостроительных принципов.

1.структурность – степень яркости построения системы(обьекта).В планировании крупного города ее основе- четкой(решетка)транспортной системы:

-визуальная четкость блоков застройки

- высотные, пространственные «ориентиры» города

Приемы построения структурной формы

- активное вычленение локальных архитектурных пространств сочетание их между собой

- отчетливость членения пространств и архитектурных масс

- применение архитектурных ритмов- пространенно- пластических, светотеневых, цветовых решений

2. соразмерность- соотнесенность архитектурных форм с человеком. Приемы контрастного сапоставления архитектурных форм с человеком, его восприятие.Пропорциональность и масштабность архитектурных форм и мера разнообразия и единства, о мере контрастности цветовой насышенности. Задача соотнести с человеком огромные архитектурные пространства, не уменьшая выразительность их величены,но делать их сомаштабными человеку

3. Гибкость композиционных систем- способность к видоизменению в связи с изменением требований к ним, динамичность жизненных процессов. Примеры трансформирующейся формы, гибкость планировки где главный элемент статичен, второстепенные динамичны гибкие градостроительные схемы:

- город- линия

-арочно- функциональная схема»парабола»

4. Целостность или единство произведения

- визуальное равновесие динамикой системы

- прерывность» перетекание»архитектурных пространств и масс

- пространственно- временная связь между элементами целого для выявления архитектурных форм.

Свойствами архитектурной композиции является масштабность и масштаб.

Масштаб- понимается взаимосвязь членений архитектурной формы с габаритом человека.

Масштаб- характеризует крупность членений архитектурной формы по отношению к размерам самого здания и окружаюшей застройки.

Тиктоника- художественное осмысление конструкции.

Выделяют 3 обобшенных варианта тектоники

- конструктивная тектоника- демонстрация конструктивной структуры

- художественная тектоника- пластическая форма отражает принцеп особенности работы конструкции

- ложная тектоника- декоративные формы без несуших способностей элементов

Средства гармонизация архитектурных форм симметрия и ассиметрия, метр, ритм, масштаб, масштабность. Самой ранней конструктивной системой является стоично- балочная. С-б система тектоническая система в архитектуре как принцеп появился в Др. Греции.

Стоично- сводчатую систему – Др. Рим

Готика- устремленность готики вверх

Барокко- пышность

Тектоническая выразительность материалов

- деревянные клееные конструкции

- сплошное остекление стен

- выразительность монолитного бетона

Пропорция- важнейший метод построения выразительности и целостности.Так же важным аспектом в построении архитекурной композиции является «золотое сечение» выражается числом 1, 618.

Тождество- состояние полного сходства, совпадения, одинаковости, идентичность

Контрастом считают отношения между сравнимемыми обьектами, в которых явно преобладает различие

Нюанс –когда явно преобладает сходство при незначительном различии.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)