АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Шумозащита и звукоизоляция в зданиях

Читайте также:
  1. Вредные выделения в жилых и общественных зданиях.
  2. Что касается системы Свода гражданских законов, то она не одинакова в первых двух и последующих изданиях.

Шум – это беспорядочное сочетание звуков разной интенсивности и частоты, возникающий при механических колебаниях в твердых, жидких и газообразных средах. Он отрицательно влияет на организм человека, и в первую очередь на его центральную, нервную и сердечно-сосудистую системы. Шум, распространяющийся по воздуху, может быть существенно снижен посредством устройства на его пути звукоизолирующих преград в виде стен перегородок, перекрытий, специальных звукоизолирующих кожухов и экранов. Сущность звукоизоляции ограждения состоит в том, что наибольшая часть падающей на него энергии отражается и только незначительная часть проникает через ограждение. Звукопоглощение – это свойство строительных материалов и конструкций поглощать энергию звуковых колебаний. Звукопоглощение связанно с преобразованием энергии звуковых колебаний в тепло вследствие потерь на трение в каналах звукопоглощающего материала.

Методы и средства защиты от шума в зданиях:

1) Объемно-планировочное решение.

а) Зонирование «шумных» и «тихих» помещений. Шумные: лестничные клетки, мусоропроводы. Тихие: спальни, детские, аудитории. Нейтральные: санузел, кухня, коридор.

б) Взаимное расположение помещений.

в) Форма помещений

2) Конструктивные решения

а) Подгонка сопрягаемых поверхностей

б) Устройство упругих прокладок перекрытия

в) Устройство мягких полов

г) Устройство перегородок

д) Устройство многослоевых перегородок

е) Увеличение массы перегородок

Акустика залов

Акустическое качество зала оп­ределяется: формой, размерами, очерта­нием и отделкой поверхностей. Пра­вильный с точки зрения акустических требований выбор этих параметров яв­ляется гарантией хорошей акустики будущего сооружения. Тесная связь архитектурных форм культурно-зре­лищных сооружений с акустикой про­слеживается на протяжении практиче­ски всей истории архитектуры (подъем древнегреческого ам­фитеатра обеспечивал не только хорошую видимость происходящего на сце­не, но и хорошую слышимость прямого звука; в римских театрах сценическая часть дополнена звукоотражающим козырьком и боковыми поверхностями, благодаря че­му структура звуковых отражений в амфитеатре значительно обогащалась; для улучшения слышимости речи проповедника средневекового собора его кафедра размеща­лась обычно высоко, а над ней устра­ивался звукоотражающий козырек)

С развитием электронной техники появилась возможность более подробно анализировать начальную часть реверберационного процесса, характеризую­щуюся так называемой структурой ранних звуковых отражений. Развитие архитектурной акустики как науки оказало весьма существен­ное влияние на проектирование заль­ных помещений. Широкое распростра­нение получили формы залов, напо­минающие рупор. Ширина таких залов увеличивается по мере удаления от сцены, а потолок формируется таким образом, чтобы большую долю отра­женного звука направить на удален­ные места. Важным элементом архитектуры стали специальные звукоотражающие поверхности, являющиеся частью внутренней поверхности зала или под­вешиваемые под его потолком. Такие поверхности, располагаемые обычно около сцены, позволяют улучшить распределение отраженного звука и уменьшить его запаздывание. В случае универсальных и речевых залов эти поверхности делаются достаточно большими и слабо расчлененными. Подвесные звукоотражатели нередко используются и для ослабления фоку­сирующего эффекта вогнутого потол­ка.

Требование высокой диффузности звукового поля, особенно важное для музыкальных залов, обусловило силь­ное членение поверхностей, обеспечи­вающее рассеяние отраженного звука. Звукорассеивающие структуры, весьма разнообразные по своему характеру, стали неотъемлемой частью интерьера многих залов. Часто звукорассеивающие структуры размещаются на вогнутых поверхностях с целью уст­ранения их фокусирующего действия. Повышению диффузности звукового поля и обогащению структуры ран­них отражений способствует также си­стема вертикальных стенок в зоне слу­шательских мест. Такие стенки созда­ются в результате расположения мест отдельными участками на разной вы­соте.

Весьма характерной особенностью современных залов является примене­ние звукопоглощающей отделки внут­ренних поверхностей для корректиров­ки времени реверберации и ослабления вредных звуковых отражений. В по­следние годы довольно широко исполь­зуются акустические трансформации, в ходе которых меняются объем зала, количество звукопоглощения в нем и расположение звукоотражающих по­верхностей, что позволяют приспосабливать зал к различным звуковым программам.

В современном кон­цертном или театральном зале требу­ется обеспечить хорошую видимость, комфортность мест, хорошую вентиля­цию и освещение, разместить разно­образное оборудование, и, наконец, обеспечить универсальность использо­вания зала. Все это в значительной степени осложняет решение акустиче­ских задач. Не следует также забывать о том, что современная тенденция раз­вития архитектуры (проектирование широких и низких залов) неблагопри­ятна для акустики. Определенная трудность заключается также в том, что еще не установлены однозначные связи между объективными акустиче­скими характеристиками музыкальных залов и их субъективной оценкой.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)