|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Искусственное освещение зданий и городовСовременный город, как и интерьер, сегодня не мыслится без искусственного освещения. Необходимость освещения городских пространств и объектов вызвана функциональными потребностями. Жизнь города с наступлением темноты не прекращается. Мероприятия по проектированию световой среды относятся сегодня к области благоустройства городов, поселков и сельских населенных пунктов, а конкретно — к проектированию систем и установок наружного освещения. Их принято подразделять на установки утилитарного (уличного) освещения и установки архитектурного освещения (зданий и сооружений). Та- Оба вида установок проектируются на основе норм. К утилитарному относится освещение дорожных покрытий в транспортных и пешеходных зонах. Оно нормируется значением средней яркости покрытий транспортных улиц, дорог и площадей, которые подразделяются на категории А, Б и В (соответственно общегородского, районного и местного значения. К архитектурному отнесено освещение фасадов зданий, сооружений, памятников, малых архитектурных форм и зеленых насаждений. Особую группу составляют установки световой рекламы, информации и сигнализации и освещения витрин. В процессе проектирования важна роль компетентного в этих вопросах архитектора, который определяет место и значение каждой осветительной установки на основе общего архитектурного замысла и комплексно решает вопросы формирования среды, т.е. вопросы взаимосвязи искусственного света с пространственными, объемно-пластическими, цветовыми, социально-средовыми и другими параметрами градостроительного ансамбля. Их форма, резмеры, материал, размещение непосредственно связаны с планировали улиц, площадей и зеленых насаждений, с решением пластики и цвета фасадов зданий. В техническом отношении установки освещения нередко комбинируются с другими видами инженерного оборудования и благоустройства, с малыми формами. Две наиболее крупные задачи освещения: зрительное выявление функционально-планировочной структуры и светокомпозиционная организация городского пространства. 1 задача может быть решена с помощью светоцветового зонирования за счет создания воспринимаемых глазом различий в интенсивности. 2- связана с созданием системы световых архитектурных ансамблей в расчете на восприятие их с дальних, средних и ближних дистанций при разной скорости движения пешехода или пассажира. вечерний силуэт, светопанорамы, глубокие перспективы, Восприятие архитектурных объектов с разных расстояний можно охарактеризовать тремя категориями масштаба восприятия: ландшафтный, ансамблевый, камерный. Так же решаются вопросами освещения объемных объектов: зданий, сооружений-монументов, зеленых насаждений. Среди них такие задачи. как выявление характерных особенностей объемно-пространственной композиции – тектоники, ритма, пропорций статичности или динамичности, легкости. При разработке возможны два способа: ассоциативное подобие его дневному образу или создание специфически вечернего 'контробраза". 1- способ традиционен и во многом исчерпал свои выразительные возможности. Он применяется в основном для памятников архитектуры и существующих сооружений. 2- способ основан на учете специфики световой среды и зрительного восприятия ночью и на использовании широких технических возможностей искусственного освещения для создания новых эмоционально-образных эффектов. В пространствах транспортного движения — на улицах, дорогах и площадях применяются системы общего, регламентирование равномерного освещения дорожного покрытия. Эти системы подразделяются на обычную,продольно-подвесную, высокомачтовую, парапетную. Освещение тротуаров на улицах и площадях, пешеходных дорог, аллей и площадок осуществляется общими с проезжей частью или автономными осветительными установками. На улицах, насыщенных световой рекламой, информацией и витринами, тротуары получают дополнительное освещение. Архитектурное освещение объектов может осуществляться несколькими способами. Наиболее распространен в нашей практике прием общего (равномерного или локализованного) заливающего освещения фасадов прожекторами, которые устанавливают так, чтобы они не слепили водителей и пешеходов, а также жителей домов через окна. Прием локального или местного освещения архитектурных элементов реализуется с помощью небольших светильников и применяется как для исторических, так и для современных сооружений. Широкое применение стекла в архитектуре привело к функционально оправданному и художественно убедительному использованию проходящего через него из интерьеров света и формированию приема светящихся фасадов, с которыми в большой мере связаны представления о современной архитектуре как "архитектуре света" и рождение термина "световая архитектура". Поэтому форма, размер и расположение светящихся поверхностей остекления зависят от программирования внутреннего освещения. Прием "световой графики" можно отнести как к системам освещения зданий, так и к световой информации. Этот прием включает, например, контурное освещение, известное как вид праздничного оформления городов, или современные способы группировки светильников, образующих тот или иной светографический рисунок в виде сплошных линий, штрихов, точек и т.п. Сюда относятся и рекламно-информационные установки на зданиях в виде светящих панно, надписей, знаков и символов, а также знаки сигнализации движения, т.е. системы визуальных коммуникаций. Прием "световой живописи" — это светоцветовые проекции, применяемые пока лишь в системах зрелищного освещения, например для театрализованных представлений "Звук и Свет". Для выявления пространственного решения ансамбля нередко используются приемы иллюзорной его трансформации, например зрительное изменение глубины пространства. Если яркости поверхностей нарастают или убывают по мере их удаления от наблюдателя, пространство воспринимается более или менее глубоким. Важное значение при проектировании освещения объектов имеет расстановка акцентов на тех или иных особенностях их объемной композиции, тектоники, пластики, фактуры. цветового решения, способствующая выявлению их характера, архитектурного стиля, созданию индивидуализированного образа. 4.Инсоляция и солнцезащита.
Инсоляция – облучение прямыми солнечными лучами зданий, помещений и территории. Солнце, перемещаясь в течение дня с востока на запад, освещает прямыми солнечными лучами только помещения, ориентированные на южный сектор горизонта, а в соответствии с гигиеническими требованиями основные помещения дневного пребывания должны освещаться солнцем не менее 2 ч. Этот период называется временем инсоляции. Прямой солнечный свет повышает гигиенич уровень помещений, имеет большое оздоровительное значение. Нормируемая продолжительность непрерывной инсоляции для помещений жил и обществен зданий устанавлив в зависимости от типа квартир и ф-ционального назначения помещений. Для северной зоны – не менее 2,5 ч в день. Для центральной зоны 2 ч. Для южной – 1,5 ч. Продолжительность инсоляции в жил зданиях должна быть обеспечена не менее чем в одной комнате 1-3-х комнатных квартир и не менее чем в двух комнатах 4 и более кв. В то же время прямой солнечный свет разрушающе действует на некоторые материалы – ткани, бумагу, краски. Отражение солнечных лучей от гладких поверхностей создает явление слепящей блесткости, утомляющей зрение. Солнцезащита. Под С понимают мероприятия, направленные на уменьшение нарушений внутреннего климата. Это слишком большое нагревание и слишком большой контраст яркости или блесткости, возникающие вследствие излучения солнца. Наряду с конструктивными мероприятиями по солнцезащите принимают соответствующие проектные решения (ориентация здания по странам света и по отношению к застройке, ориентация отдельных помещений в плане здания), а также мероприятия по регулированию микроклимата (принудительная вентиляция и кондиционирование). Виды солнцезащитных средств: наружние (козырьки, горизонтальные и вертикальные жалюзи, вертикальные экраны) и внутренние (жалюзи, шторы); солнцезащитные изделия из стекла и пленок (теплоотражающее стекло, светорассеивающие стекла, пласмассы и стеклопластики). Солнцезащитные устройства для территории: сезонные тенты, целярий (солнцезащитный воздушный бассейн), водоразбрызгивающие устройства. Важнейшими средствами борьбы с избыточной инсоляцией являются: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |