АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА

Читайте также:
  1. Архитектура Древнего Рима.
  2. Архитектура поздней классики. Галикорнасский мовзолей и театр в Эпидавре
  3. Архитектура терм.
  4. Архитектура эпохи неолита
  5. Архитектура: традиционный японский дом
  6. Архитектуры процессоров по разделению памяти данных и команд (Архитектура фон Неймана, Гарвардская архитектура).
  7. Классическая архитектура ЭВМ, принципы фон Неймана.
  8. Мегалитическая архитектура
  9. Микроконтроллер MSP430. Модуль таймера микроконтроллера. Архитектура.
  10. Научный руководитель: Бирюкова Е.Е (к. ф. н., доцент кафедры архитектура)
  11. Отдых в Сокольском районе и экологическая обстановка
  12. Просветленная архитектура

- тенденции в зодчестве, особенно ярко выявившиеся в последней трети 20 в. в связи с движениями в защиту окружающей среды. Для произведений такого рода характерны любовь к "природным" формам, как бы следующим изгибам рельефа, широкое применение естественных, несинтетических материалов, а также сберегающих земные ресурсы технологий, типа систем энергоснабжения, работающих на солнце и ветре. В конце прошлого века серьезной проблемой стало резкое ухудшение состояния окружающей среды. И только сейчас в массовом сознании стало зарождаться понятие экологической архитектуры. Концепция же жизнеспособной архитектурной среды не является столь новой. Ее корни уходят еще в начало прошлого столетия. В это время уже существовала теория, которая рассматривала вопросы замены традиционных источников получения энергии альтернативными. К сожалению, данной теории не было уделено должное внимание и, как следствие, она ни принесла никаких результатов. Экологические попытки большинства городов мира сводились только к озеленению территории, усовершенствованию вентиляционных систем и частичному уменьшению влияния промышленных загрязнений на окружающую среду. Однако даже столь малые шаги послужили началом на пути решения проблемы о необходимости создания экологической архитектуры. Другими же источниками начала развития так называемой «зеленой» архитектуры считают 50-е года, когда резко возрос интерес к народному строительству, что и подтолкнуло инженеров искать более экономические решения для строительства. На Западе в 70-х наступил энергетический кризис, повлекший за собой увеличение цен на топливо во всем мире. Он и стал основной причиной возрастания интереса к экономии топливных и энергетических ресурсов, а также к источникам возобновляемой энергии, которые могли быть использованы для снабжения теплом зданий и домов. В этот период появляется множество проектов зданий, которые функционируют благодаря солнечной энергии. Первый такой проект начал осуществляться в 1972 году в Манчестере, где началось возведение демонстрационного энергетически эффективного здания. В эти же годы во многих странах мира независимо друг от друга появляются идеи о создании экогорода. Такой город представлял бы из себя устойчивую экологическую систему, которая получала бы большую часть энергии для существования от Солнца. Подобные города могли послужить решением проблемы экономии энергоресурсов и недостатка их в развивающихся странах мира. В наше время немалая часть таких проектов воплощена в жизнь. Как пример можно привести поселок в Германии под названием «Солнечный парк», состоящий из биодомов с солнечными батареями, которые потребляют в 10 раз меньше энергии по сравнению с их традиционными аналогами. Сейчас уже полностью сформированы экологические принципы архитектурного проектирования:

1. Экологически чистые строительные материалы.

2. Альтернативные энергосберегающие источники энергии. К ним относят тепловые насосы, солнечные коллекторы, а также котлы энергетически выгодного и качественного сжигания сырья.

3. Правильные способы утилизации отходов.

4. Комфортная и здоровая для человека система отопления (охлаждения) с помощью излучающих поверхностей, передающих тепло человеку напрямую посредством волн, предварительно не подогревая воздух.

5. Экономия энергии благодаря «теплым» стенам, то есть стенам, которые правильно и хорошо утеплены.

6. Внутренняя отделка зданий и домов глиняной штукатуркой, деревом, линолеумом из натуральных природных материалов. Такая отделка обеспечивает достаточную влажность в помещении (около 50 процентов), что необходимо для здоровья дыхательных путей человека.

7. Создание приточно-вытяжной вентиляции, обеспечивающей постоянный приток чистого воздуха без эффекта сквозняка.

8. Рациональное проектирование, компактность форм, правильность расположения светло- и теплопропускных поверхностей.

Возведение экоздания, основываясь на данных принципах, стоит на 7-10 процентов больше, однако окупаемость происходит в среднем за 7 – 10 лет, так как энергопотребление в нем на 90 процентов ниже, чем в аналогичном таком сооружении традиционного вида.

Эмилио Амбас. Архитектура Амбаса отличается поэтичностью и отчужденностью. Ее нельзя причислить к определенной эпохе. Ее затруднительно ассоциировать и с каким либо определенным местом. Его проекты больше напоминают сны. В них архитектура как бы переплавляется в ландшафты. Лучшие проекты Амбаса – это дома. Они иллюстрируют его поиск различных космологических моделей и подчеркивают талант мастера выражать чувства, оперируя самыми обычными материалами. В Местре, пригороде Венеции, архитектор построил рядом два крупных проекта – Офтальмологическую лабораторию и госпиталь Венеция-Местре. В обоих проектах предусмотрены внутренние зеленые сады и зеленые крыши, которые превратили идеальное и желаемое в повседневную реальность тысяч обычных людей. Его коммерческий центр в Фукуоке, Япония, соединяет практичность большого коммерческого комплекса внутри и столь же большого террасного парка снаружи. Проект доказывает, что столь противоположные миры могут не только сосуществовать, но и быть взаимодополняющими. “Я стремлюсь построить такое урбанистическое будущее, где вы сможете открыть дверь и выйти прямо в сад, независимо от того, на какой высоте находится ваше жилище. Я предлагаю своим зданием в Фукуоке один из примеров того, как мы можем в условиях города с высокой плотностью населения сочетать необходимость в жилище и удовлетворение эмоционального стремления к зеленым пространствам”, – говорит Амбас. Упоминая о своей роли пионера в области “зеленой” архитектуры Амбас рассказывает: ”Я оперирую элементами, которые преображаются в разные времена года. К примеру, листья с деревьев опадают осенью, позволяя солнечным лучам проникать внутрь здания, а летом листья защищают интерьер от жары. Конечно же, зелень – это своеобразное украшение, но для здания оно подобно дышащей коже живого организма. Когда мраморные лепестки и венки падают на землю и оказываются в музеях, здания страдают, но их сущность не меняется. Если растения, покрывающие мои проекты, удалить, их суть и облик пострадают значительно, но их утрата не повлияет на целостность и качество этих зданий.”

Вилла Либескинда. Даниэль Либескинд разработал авторскую серию частных домов в соответствии с высочайшими экологическим стандартами, не изменив при этом принципам деконструкции.

Снаружи здание полностью облицовано цинковыми листами. Фасады оснащены системой фотогальванических микропленок, генерирующих электричество. За панелями из цинка скрыта гелиотермальная система, которая дает энергию не только для отопления и подогрева воды, но и для охлаждения. Современная водосберегающая система собирает и хранит дождевую воду для последующего использования в санузлах и садовом поливе. Сам дом почти полностью сделан из дерева, признанного главным стройматериалом будущего, учитывая его минимальный вред для окружающей среды.

Для Либескинда важна не только экология. Ему важно, как люди будут чувствовать себя в созданном им доме. Внешняя форма здания «вырастает» из земли, подобно гигантскому кристаллу.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)