АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НЛП: Техники россыпью 13 страница

Читайте также:
  1. II. Освоение техники микроскопии с иммерсионной системой.
  2. IX. Карашар — Джунгария 1 страница
  3. IX. Карашар — Джунгария 2 страница
  4. IX. Карашар — Джунгария 3 страница
  5. IX. Карашар — Джунгария 4 страница
  6. IX. Карашар — Джунгария 5 страница
  7. IX. Карашар — Джунгария 6 страница
  8. IX. Карашар — Джунгария 7 страница
  9. IX. Карашар — Джунгария 8 страница
  10. IX. Карашар — Джунгария 9 страница
  11. Августа 1981 года 1 страница
  12. Августа 1981 года 2 страница

Когда я говорил слово “смотрите”, я осторож­но “поднял” ее руку руку вверх, прикосновение моих пальцев служило только для придания руке направлен­ного вверх движения, а не для фактического поднятия руки. Осторожно я убрал свои пальцы, оставив ее руку в каталептическом положении, висящей в воздухе. Так как она следила за тем, как поднимается вверх ее рука, я вздохнул, сказал мягко: “Просто закройте глаза, глу­боко вдохните, крепко, глубоко засыпайте, и когда вы это сделаете, ваша левая рука медленно опустится на бедро и останется там на все то время, пока вы крепко и спокойно спите до тех пор, когда я скажу вам про­снуться!”

Через пять минут после того, как она вошла в кабинет, она оказалась в глубоком и, как выяснилось потом, сомнамбулическом трансе. Что же случилось? Женщина отчаянно хотела вылечиться, проехала длин­ное расстояние, чтобы найти выздоровление в ответ на повторный совет; она пришла, явно настроившись против обычных ритуальных и других методов, кото­рые она наблюдала, слышала и понимала. Согла­сившись и примирившись, она вдруг слышит, как я

НЛП: Техники россыпью

говорю ей четко и понятно: “Я не могу загипнотизи­ровать вас”, а потом добавляю тихо, осторожно и бы­стро, пока она еще находится в доверчивом настрое­нии, непонятные три слова как бы на одном дыхании: “Только вашу руку”.

Таким образом, то самое, что она пришла дока­зывать, было уже подтверждено, вопрос был уже зак­рыт. Мы были в полном согласии, ее цель, состоящая в том, что ее нельзя загипнотизировать, была уже вы­полнена, ее противодействие гипнозу стало ненужным, бесполезным. Но эти три непонятные слова: “Только вашу руку”, поставили перед ней вопрос, который смутил ее: “А что это значит?” Тем самым она бук­вально была вынуждена просить какого-то объясне­ния. Было дано подтверждение с обдуманной интона­цией, и, в то время как ее разум был еще восприим­чив, быстро добавлены еще четыре слова, четвертым словом была команда “Смотрите!” С раннего детства мы учимся интерпретировать некоторые тактильные стимулы в значении сдвигаться”, и она так же автома­тически отреагировала на такое тактильное стимули­рование. Этого она не могла понять, у нее не бьшо про­тиводействия этому, и она смогла увидеть свою руку, поведение которой она также не могла понять. Да ей и не было дано такой возможности. Выявление гипно­тической реакции легко привело к другой реакции, каталепсии, расширению зрачков, а потом был выдан весь набор всесторонних внушений, чтобы закрепить глубокий транс и сохранить его.

Гипнотерапия и психотерапия были примене­ны к этой пациентке, и успех был достигнут феноме­нально быстро по той простой причине, что ей не дали поставить свою сопротивляемость между собой и ле­чением, и она была поставлена в ситуацию, объектив­но испытывающую эту сопротивляемость. Это бьшо начато почти сразу же, когда автор заявил: “Теперь мы можем перейти к лечению и больше не тратить время на вопрос, ответа на который ни вы, ни я не знали, но на который вы так легко нашли правильный ответ, а именно, что вы сможете создать глубокое состояние

 

транса и поддерживать его и что вам теперь не нужно сопротивляться”.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из вышеприведенных описаний и примеров можно сделать заключение, что метод путаницы пред­ставляет собой использование игры слов или сообще­ний одинакового типа, которые постепенно вводят путаницу, замешательство в вопрос, рассматриваемый пациентом и врачом, тем самым ведя к запрещению обычных ответов, реакций и, следовательно, к накап­ливанию необходимости дать ответ. Это напоминает детские словесные игры: “Я здесь, а тебя здесь нет, и Нью-Йорк не здесь, поэтому ты, должно быть, в Нью-Йорке, поскольку ты там, а не здесь, и Нью-Йорк там, а не здесь”.

Начав с этих элементарных понятий, автор до­бавил к игре слов модификацию кажущихся противо­речивыми или неуместными бессвязных замечаний, непоследовательных реплик и идей, сообщаемых раз­личными образами, и каждое из них вне контекста яв­ляется простым разумным утверждением, которое само по себе завершено и многозначаще. В контексте такие сообщения, сделанные выразительно, становят­ся мешаниной, казалось бы, достоверных и в какой-то степени связанных идей, которая заставляет субъекта сделать попытку скомбинировать их в единое целое, на которое можно было бы дать ответ. Но быстрота, с которой делаются эти сообщения, не дает субъекту действительно понять их, тем самым исключая ответ и реакцию на них и дает в результате состояние сму­щения и чувство безысходности. Это вызывает необходимость в какой-то более четкой и понятной мысли. Когда возникает такое состояние, гипнотизер предлагает четко выраженную, легко понимаемую мысль, которая сразу же схватывается субъектом и служит для пробуждения определенных ассоциаций в уме субъекта. И в этом процессе гипнотизер выдает неуместные замечания и непоследовательные репли­ки, как бы имеющие какое-то уместное значение, тем

НЛП: Техники россыпью

самым увеличивая замешательство. Такого сорта вещи в определенных ситуациях представляют собой фор­му юмора, как в детской загадке: “Две утки впереди одной утки, две утки позади одной утки и в середине одна утка. Сколько уток всего?” Даже те из моих това­рищей по играм, которым я задавал эту загадку, и кто знал, что ответ-три утки, почувствовали бы себя без­надежно запутанными, если бы я к этой загадке под­ставил такую фразу: “Конечно, вы должны помнить, что они находятся за дверью с левой стороны!” А для тех, кто не знал ответ и кто сражался с этими двумя утками и одной уткой, эта дверь с левой стороны час­то становится непреодолимым барьером к нужному ответу, как результат естественной тенденции согла­совывать это неуместное замечание с самой задачей.

С. Горин: В русском языке тоже есть несколько шабло­нов, которые позволяют быстро запутать собеседника. К та­ковым относятся: цифры и счет, дни недели, понятия “зна­ние - не знание”, “запоминать - забывать”... Сид Розен пи­шет, что Эриксон любил цитировать Вилла Роджерса: “Нам создает проблемы не то, чего мы не знаем. Нам создает про­блемы то, что оказывается не таким, каким мы его знаем”. И Эриксон обычно добавлял: “То, что мы знаем, но не знаем о том, что мы это знаем, создает нам еще большие проблемы”. Я думаю, что это тоже прекрасный фрагмент метода пута­ницы.

...Когда Тая, Алла и Наташа возвращались из Смолен­ска, им в вагоне попался очень надоедливый проводник. Од­нажды на перроне он, как обычно, начал приставать с вопро­сами. “Скажите, - спросил он Таю, показывая на Аллу. - Это ваша дочь?” “Да”, - ответила Тая, хотя это вовсе не так. “А сколько ей лет?” - поинтересовался проводник. “Восемнад­цать”, - ответила Тая. “А вам?”, - не отставал проводник. “А мне - тридцать два”, - ответила Тая. - “Подсчитайте, в каком возрасте я ее родила. Но когда будете считать, учтите, что это - моя старшая дочь, и на самом деле ей двадцать восемь, а мне - сорок”. Больше проводник не задавал вопросов до самого конца пути...

 

Уже в описании метода путаницы можно заметить эле­менты того метода наведения транса, который Гриндер и Бан-длер позже назвали “разрывом шаблонов”. Смысл его в том, что, если прервать поведенческий шаблон, который человек многократно с уверенностью производил в своей жизни, у него наступает состояние замешательства, повышенной внушае­мости, что можно использовать для быстрого наведения транса или сразу утилизировать прямой инструкцией. Един­ственная сложность здесь в том, что нужно заранее хорошо обдумать содержание вашей краткой инструкции, которую вт дадите пациенту или партнеру, после того как вызовете у него состояние замешательства.

В “Формировании транса” описан разрыв шаблона ру­копожатия. В свое время у меня был в репертуаре такой при­ем работы с сопротивляющимися трансу пациентками - я го­ворил: “Знаете, в ходе работы мне иногда нужно будет прика­саться к вам... И будет иметь значение, к какому участку тела я прикоснусь... Можно прикоснуться к вашей груди?” Обычно на это следовал испуганный ответ: “Да!” и пациент­ка входила в транс (смех в зале).

Более “бытовые” примеры разрыва шаблонов. Один из них мне рассказала Тая, сюжет был таким - на рынке к про­давцу мяса подходит покупательница и начинает торговать­ся: “Почем мясо? А почему так дорого?” И продавец отвеча­ет: “А вы посмотрите, какой снег!” После этого покупатель­ница, как завороженная, просит взвесить кусок мяса. Тая, кстати, решила тут же испробовать этот прием. Она подошла к другому продавцу, спросила о цене, и узнав ее, сказала: “Вы только посмотрите, какой снег! Продайте дешевле!” И продавец снизил цену...

Хорошее средство прервать ход мысли собе­седника - неожиданно сказать ему: “Вот видите!” (или: “Я же говорил!”) В споре это, конечно, будет недозволенным приемом воздействия на оппонента, но в обыденной жизни иногда может пригодиться.

Итак, вызывание замешательства через разрыв шабло­нов - удобный прием для обыденной жизни. Вы всегда може­те сделать примерно то, что делал Милтон Эриксон, когда говорил случайному прохожему: “Сейчас точно десять ми­нут третьего”, и уходил. Этот прием может позволить вам

НЛП: Техники россыпью

избежать массы неприятных ситуаций - особенно когда к вам ночью приближается прохожий с неизвестными наме­рениями.

В терапевтической практике отработанным приемом разрыва шаблонов является такой: остановите пациента, ко­торый собирается встать со стула, на полпути и дайте ему инструкцию. Или остановите внезапно пациента, который собирается выйти из кабинета, и дайте ему инструкцию. Ин­струкция должна быть краткой и произносить ее надо очень уверенно.

Ну и еще одно небольшое примечание по разрыву шаб­лонов... Так, мысли вслух... Периодически приходится стал­киваться с тем, что вас провоцируют на определенное дей­ствие, начиная вас хвалить. Когда меня хвалит человек, кото­рого я вижу впервые в жизни, пусть даже при этом он ссылается на отзывы обо мне других пациентов, меня это на­стораживает. Раньше нравилось, потом стало настораживать. Если вас хвалят с порога, то, скорее всего, вы встретитесь с двумя неприятными моментами: либо вас попросят сделать что-то, выходящее за рамки... у кого - прейскуранта, у кого -должностных обязанностей, либо вы столкнулись с наруше­нием второй заповеди: “Не сотвори себе кумира”. Если чело­век пришел к вам, уже сотворив себе кумира в вашем лице, то стоит вам ошибиться - и с такой же силой, с какой он вас сейчас хвалит, он будет втаптывать вас в грязь... причем нач­нет это делать сразу же, как только обнаружит ошибку.

И я решил похвалы “с порога” на всякий случай пре­рывать. У известного многим из вас М. Е. Литвака есть такой изящный оборот речи, следствие “принципа амортизации”, в ответ на похвалу: если он слышит от пациента: “Ах, какой вы хороший специалист, я так много о вас слышал!”, он отвеча­ет: “Мне приятно слышать все это именно от вас, потому что я знаю, что за этим нет никаких корыстных намерений”. Я в свое время отработал другой шаблон ответа на похвалы “аван­сом”. Если мне слишком долго говорят о том, как хорошо обо мне отзываются другие пациенты, я прерываю человека и го­ворю: “Нагло врут!” (смех в зале). После этого можно пере­ходить к проблемам пациента, хотя из этой точки можно вер­нуться обратно - если я захочу, чтобы меня опять хвалили, я могу попросить продолжать.

 

Алла: И вы в принципе можете отвергнуть любую по­хвалу?

С. Горин: Да.

Алла: Ну, тогда вы молодец!

С. Горин: Если я не молодец, то и свинья не красави­ца... Съела?

Реплика из зала: Сергей, при наведении транса вы иног­да включаете очень хорошую музыку...

С. Горин: Я и сам ничего (смех в зале).

Голос из зала: Нет, я уже не по этой теме (смех в зале), мне интересно, как вы подбирали музыку для транса?

С. Горин: О музыке у нас будет отдельный разговор, чуть позже. Пока я хочу предложить вам продолжить изуче­ние методов скрытого наведения транса.

(Демонстрация наведения транса по методу путаницы взята из записей последнего дня семинара, тема “Работа с проблемами участников группы”).

С. Горин:...Что тебя беспокоит, Сергей?

Сергей: У меня серьезно усилилась близорукость в последний год. Я читал в “Формировании транса” о лечении близорукости через возврат в детство, и мне хотелось бы по­пробовать этот метод на себе.

С. Горин: Почему не попробовать?.. Ты предпочитаешь входить в транс с открытыми или закрытыми глазами?

Сергей: С закрытыми (закрывает глаза).

С. Горин: Хорошо. Сегодня суббота, и неделю назад была суббота, и в какую-то из суббот ты понятия не имел, что в эту субботу будешь сидеть на этом стуле и погружаться в транс... в том темпе, который тебе приятен... (Далее говорит, постепенно ускоряя темп речи, соблюдая в то же время усло­вие подстройки к дыханию партнера)... И точно так же се­годня, в субботу, ты не знаешь, что произойдет через неделю, когда тоже будет суббота, и ты вполне можешь задать себе вопрос - что же общего в тех днях, каждый из которых назы­вается субботой?

Это тот самый вопрос, который чрезвычайно труден для любого ребенка, вопрос о названиях дней недели... Ребе­нок знает, что взрослые называют этот день субботой и гово­рят, что завтра будет воскресенье, но ребенок знает и то, что воскресенье как будет, так и было... Даже взрослому трудно

НЛП: Техники россыпью

осознать, что позавчерашнее “будет” - это то же самое, что и сегодняшнее “было”, а когда все это сочетается еще и с на­званиями дней недели... Любому ребенку легко запутаться в названиях дней недели, потому что ребенок знает, что за вос­кресеньем следует понедельник, но еще недавно, во вторник, ребенку говорили, что понедельник уже прошел... И стано­вится совершенно непонятным, как это день, который уже прошел, может оказаться в будущем, хотя любой взрослый понимает, что названия дней недели есть нечто условное, от­носящееся как к будущему, так и к прошлому, и не представ­ляет особого труда осознать, что понедельник может предше­ствовать вторнику точно так же, как и вторник может пред­шествовать среде, а может и следовать за средой, хотя это будет уже другой вторник при той же самой среде... и этот другой вторник будет по-прежнему следовать за той другой средой, предшествуя в то же время этой среде и этому четвергу, но следуя за этим понедельником и этим воскресеньем, хотя тот же самый вторник предшествует другому воскресенью и дру­гому понедельнику...

Не знаю, как тебе, а мне в детстве очень нравилось читать фантастические книжки о путешествиях во времени... Понятно, что к тому времени я уже учился в школе и умел читать, и мне было забавно представить себе, что я могу про­путешествовать в собственное прошлое и оказаться там в таком состоянии, когда я не умел читать... и те маленькие черные закорючки в книгах можно воспринимать просто как картинки, удивляясь тому, что взрослые могут рассматривать эти маленькие черные значки очень подолгу... находя в них какой-то смысл... Ребенок отличается от взрослого очень многим, но есть вещи постоянные, и одна из этих вещей -размер глазного яблока... Глаза у детей кажутся нам очень большими, но единственная причина этого - то, что с возрас­том размер глазного яблока останется прежним, таким, ка­ким он был в детстве, и меня всегда удивляло то, что при пу­тешествиях во времени человек может быть разным, а раз­мер его глазного яблока остается прежним, а значит, что и сам глаз работает так оке хорошо, как и в детстве...

В путешествиях во времени, которые описаны в фан­тастических книжках, есть еще один удивительный момент -это случай, когда человек, пропутешествовавший далеко в

С. Горин. НЛП- техники россыпью

прошлое, промахивается на обратном пути и попадает в мо­мент чуть дальше настоящего, и тогда встречается с самим собой... Забавно представить, как встречаются два человека, и у каждого хорошее зрение, захваченное из собственного детства, и ты можешь ясно видеть самого себя и думать о том, что, если бы эти ресурсы зрения объединить вместе... потому что ты видишь при этом самого себя, имеющего точ­но такое же хорошее зрение, то есть ты с хорошим зрением смотришь на самого себя с хорошим зрением... и чем даль­ше ты погружаешься в собственное детство, тем лучше твое зрение, которое ты можешь позже захватить с собой в на­стоящее, хотя сейчас ты можешь и не понимать, какой же момент является настоящим, потому что как только я произ­нес это слово, “настоящее”, прошло еще какое-то время, и это слово уже не обозначает настоящее, на чем и основаны все парадоксы путешествий во времени...

А представь себе, что в настоящем времени, которое невозможно определить, встретились не два, а три путеше­ственника во времени, каждый из которых путешествовал в собственное детство за хорошим зрением... и тогда ах ре­сурсы хорошего зрения тоже могут объединиться, и ты пой­мешь, что поскольку в твоем детстве и сейчас твое глазное яблоко осталось точно таким же, ты можешь ясно видеть все парадоксы путешествий во времени, наслаждаясь в то же вре­мя и тем, что, когда все эти два или три путешественника все же совпадают в одном теле... ведь у каждой книги есть хоро­ший конец, в котором твоя проблема разрешается самым неожиданным для тебя способом... каждый из них прекрас­но видит, что все эти парадоксы - всего лишь мысли автора книги, который просчитывает сюжетные ходы своего произ­ведения, отлично предусматривая хорошее окончание, в ко­тором все твои проблемы решаются прямо сейчас, когда автор еще и не написал свою книгу, в которой объединятся некоторые ресурсы, которыми ты располагаешь сейчас, с ресурсами, которыми ты обладаешь в своем детстве и бе­решь с собой в свое взрослое состояние... В котором ты уже ясно понимаешь разницу в названиях дней недели, и когда ты видишь, что на листке календаря написано слово “суббота”, если ты слышишь, что это слово кто-то произносит, ты мо­жешь почувствовать, что это именно та суббота, которая

НЛП: Техники россыпью

наступила сегодня, и что настоящее время - это именно то время, в котором ты окажешься через пару минут, когда захо­чешь открыть глаза а ясно увидеть окружающий тебя мир и окружающих тебя людей, и меня, который все время гово­рил что-то, а теперь замолчал... (долгая пауза. Сергей откры­вает глаза, надевает очки, затем снимает их).

Как ты себя чувствуешь, Сергей?

Сергей: Хорошо, но я что-то не распутался с этими временами (смех в зале).

С. Горин: Тебе нужна дополнительная помощь?

Сергей: Нет, и пожалуй, я лучше вижу без очков, чем в очках. Спасибо.

Наведение транса через искусственные и несуществующие слова

С. Горин:...И мне хотелось бы уделить внимание еще одному способу наведения транса - через искусственные и несуществующие слова. Этот скрытый способ гипнотизации относится к типу коммуникации с подсознанием через исполь­зование “ловушек для сознания”.

Мы привыкли, что определенное сочетание звуков яв­ляется словом и имеет некоторый смысл, более или менее важ­ный для нас. Теперь представьте себе, что в речи вам встре­тился фрагмент, не имеющий смысла, но имеющий форму слова - что произойдет тогда? Ваше сознание на этом несу­ществующем слове остановится. Сознание понимает, что определенное чередование гласных и согласных звуков опре­деленной продолжительности должно иметь смысл - и со­знание будет искать этот смысл. И если кто-нибудь в своей речи будет постоянно подбрасывать сознанию такой матери­ал из непонятных слов для поиска смысла, то многие понят­ные слова пойдут прямо в подсознание, в то время как слуша­тель будет спонтанно все глубже погружаться в транс.

Для иллюстрации приведу пример, понятный многим в этой аудитории. Побеседуйте минут пять с активным ши­зофреником, который быстро говорит, перемежая свою речь неологизмами - и отдайте себе отчет в том, каким является

 

состояние вашего сознания. Вряд ли оно будет ясным. Такой же результат принесет беседа с любым фанатиком... да хоть от биоэнергетики - быстрая речь, масса непонятных вам тер­минов, и вы в трансе.

Здесь может быть много вариантов. Непонятными сло­вами будут слова из другого языка, новые для слушателя тер­мины. Такой же эффект, спонтанное погружение в транс, даст многократное повторение одного и того же понятного сло­ва - при повторении слово теряет смысл.

Понятно, в каких контекстах это применимо; один из них - чтение мантр. Санскрит - едва ли не самый подходя­щий язык для кодирования и спонтанного погружения в транс, что связано со структурой данного языка (пример И. Черепа­новой).

Отдайте себе отчет в том, как вы меняетесь по мере слушания простой мантры (ведущий включает магнитофон с записью мантры):

Ом, Харе Кришна, Харе Кришна Кришна, Кришна, Харе, Харе. Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе.

Проанализируйте состояние вашего сознания - и вы поймете, почему из кришнаистских сект не так-то легко уйти.

Еще один контекст для наведения транса этим спосо­бом - “ученая беседа” с пациентом. Для объяснения болезни вы привлекаете какие-то мудреные слова, непонятные боль­ному термины - и он погружается в транс, который ждет толь­ко утилизации. Примерно то же самое вы можете сделать для группы, прочитав ей лекцию со многими непонятными сло­вами или с цитатами на другом языке.

Ну и самый, возможно, подходящий контекст для на­ведения транса этим способом в терапии - использование знахарских молитв и заговоров. В них очень мною устарев­ших слов, воспринимаемых пациентом как непонятные; и там есть еще один прием, повышающий эффективность речевою воздействия -персеверация, многократное повторение одно­го слова. Этим приемом активно пользуется Г. Сытин в своих “настроях”.

Вот вам для примера пара заговоров “от всех бо­лезней”:

НЛП: Техники россыпью

Стану я, раб Божий (имярек), благословясь, и пойду из дверей в двери, и выйду в чистое поле, в чи­стом поле стоит мерзлое дерево. К тому мерзлому де­реву не льнут ни уроки, и ни прироки, ни притчи, ни призоры, ни ветряны переломы, ни лихая дума, так бы к рабу Божьему (имярек) не льнули бы ни уроки, ни прироки, ни притчи, ни призоры, ни ветряны перело­мы, ни лихая дума. И зоря-зорица, поди к рабу Божье­му (имярек), унеси у раба Божьего (имярек) все прит­чи, и призоры, и ветряны переломы из белого тела, из ретивого сердца, из буйной головы, из ясных очей, из черных бровей за синие моря, за темные леса, за вы­сокие горы. Там таки есть злые люди - и сожгут, и спалят. Век по веку, отныне до веку. Аминь.

Я, раба Божья (имярек), встану, благословясь, пойду, перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в во­рота, на восточную сторону. На восточной стороне-Окиан-море, за Окиан-морем стоит гора, на той горе стоит святая апостольская церковь. В той церкви сто­ит златой престол, на том престоле сидит Матушка Пресвятая Богородица, Батюшка Сам Иисус Христос, семьдесят семь старцев, семьдесят семь ангелов, семь­десят семь архангелов, семьдесят семь херувимов, семьдесят семь серафимов. Я, раба Божья (имярек), подойду поближе, поклонюсь пониже: Матушка Пре­святая Богородица, Батюшка Иисус Христос, семьде­сят семь старцев, семьдесят семь ангелов, семьдесят семь архангелов, семьдесят семь херувимов, семьде­сят семь серафимов, укажите, чем излечить раба Бо­жьего (имярек)?

“Идите за Окиан-море, среди Окиан-моря сто­ит белая береза. На той березе сидят два черных воро­на, носы железные, когти булатные”. - Черные воро­ны, помогите, пособите, излечите раба Божьего (имя­рек) от уроку, от призору, от страху, от переполоху. Выскребите, вычистите железными носами, булатны­ми когтями из ретивого сердца, из черной печени, из красного мяса. Разнеси-располощи по крутым бере­гам, по зеленым лугам, по макову зерну! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Во веки веков. Аминь.

 

Отметьте, что речевое исполнение можно делать по крайней мере в трех вариантах: скороговорка (лучше - шепо­том), монотонное чтение без интонаций, волнообразная речь. Для многих пациентов, доверяющих только методам народной медицины, вы можете составить индивидуальные заговоры, которые будут и способом навести транс, и мета­форой для использования транса. Некоторые шаблоны пост­роения фраз можно взять в нижеследующем тексте заговора “отпорчи”:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. Сей заговор не на час, не на день, не на месяц, не на год а на весь век и на всю жизнь, аминь, аминь, аминь, над аминями аминь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. От Бога святые чудотворцы, преподобные отцы и мученики в море, и возмутится море от облак, сыдо-ша с моря на тридесять поприщ окаянных, нечистых духов, бесов проклятых, видения дьявола. О них же вопрошал их, святые чудотворцы, преподобные отцы и мученики Нифонт и Мароф, Киприан, Иустиния, Конон Исаврийский и Дмитрий Ростовский, что вы за бесы проклятые пришли молитвою Христовою? Иже рекоша: Мы проклятые и духи нечистые, дети Сата­ны, князя адского, и прочих вопросиша святые и ве­личие чудотворцы и преподобные отцы и мученики и рече им: почто есть нечистые духи пришли? Они же рекоша: Пришли есть мучить род человеческий хрис­тианский, кости ломити, разум и чувство расшибати, болезни и недуги предавати, пакости и вред творити, сердце щемите, в тоску и печаль вдавати, всего рас-слабляти, владение отнимати, разные козни действо-вати, губити и к смерти приводити, кто без молитвы ходит, пьет, ест, и что берет, и кто на пирах и свадьбах бывает, тот наш раб и дом в того вселяемся, гнездаем-ся, живем, в того нас и колдуны сажают и посылают; и возмолятся сии святые великие чудотворцы, преподоб­ные отцы и мученицы, Нифонт и Мароф, Киприан, Иустиния, Конон Исаврийский и Дмитрий Ростовский Богу о болящем рабе (имярек): Господи, Господи, Гос­поди, избави род человеческий от мучительной болез­ни-порчи, Господь, услыша молитву их, посла им

НЛП: Техники россыпью

святой крест на прогнание, Михаила архангела, анге­ла Авоида, Илию Пророка и Николая Чудотворца и уч-нут вас разными муками мучити, мечами и жезлами железными бити, и стрелами поражати, и дающе вам, ненавидящим, по тьма тем ран и ударов на день, они же начата вопити, великим гласом молитися святым: чудотворцы Нифонт и Маров, Киприан, Иустиния, Конон Исаврийский, Дмитрий Ростовский, Михаил архангел, ангел Авоид, Илия Пророк и Николай Чу­дотворец; не мучьте нас и отпустите нас в гульбище наше, и где мы ваше святое и великое имя услышим, от того раба (имярек) побежим, от роду его и от хра­мины его никакими кознями не прикоснемся за триде­вять поприщ; и вопрошая их, святые и великие чудот­ворцы, ангелы и архангелы имена назвавши, у нечис­тых духов, как нареченный, первый рече: имя ми есть Трясун. Не может человек согретися в печи, и тоже падаю, роняю, припадки разные навожу и той буде проклят самим Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь. Второй рече: имя ми есть Огненный. Как разжигаются дрова смолистые в печи, так разжигаю всякого рода человека сердце, главу; и той буде проклят самим Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь. Третий рече: имя ми есть Сухотный. И той ложится у человека усердна под ребром и в боку, аки камень взымает, вздохнуть не дает, с души мечет сердце, сосет и щемит, всего кру­шит, мучит и сушит, и той буде проклят самим Госпо­дом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь. Четвертый рече: имя ми есть Безумный. Тво­рю забывает ум, счет не по порядку, не знает людей, с ума сбредит, не пьет, не ест, так и одуренность творю; и той буде проклят самим Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь. Пятый рече: имя ми есть Давотный. Кгорлу подступает, кашлять не дает, у сердца стоит, душу занимает и зажимает, есть не дает; и той буде проклят самим Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь. Шестой рече: имя ми есть Пухотный. Надуваю у человека брюхо, аки пузырь говяжий, душу занимаю, проговорить не даю,

 

тяжкость делаю; и той буде проклят самим Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь. Седьмой рече: имя ми есть Ломотный. Ломлю и стре­ляю у человека кости и спину, главу, руки, ноги, пояс­ницу и спину, грудь и везде, аки древо сырое ломить; и той буде проклят самим Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь. Восьмой рече: имя ми есть Сухой и Потаенный. В человеке кости и всего сушу, сам таюсь и креплюсь, и тот человек, аки древо, засыхает и погибает; и той буде проклят самим Госпо­дом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь. Девятый рече: имя ми есть Беснующий, При­падочный и Родимечный. В человеке сижу, мучаю, с места на место перехожу, кличу, плачу, пугаюсь. Бо­жьего всего не люблю, в обмороки и в припадки уда­ряю, разные действия и зло творю, боюсь, расшибаю; и той буде проклят самим Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь. Десятый рече: имя ми есть Расслабленный. У человека ноги отнимаю, ходить не даю, члены расслабляю, корчу жилы руч­ные и ножные, главу ломит, сердце щемит; и той буде проклят самим Господом нашим Иисусом Христом и святыми отцами, аминь. Одиннадцатый рече: имя ми есть Пьяный и Распутный. Человека в запой и пьян­ство, распутство и на блуд понужаю, в тоску и грусть, задумчивость привожу, в ноши спать не даю, беси при­ступают, во очах визжат и на месте не уснет; и той буде проклят самим Господом нашим Иисусом Хрис­том и святыми отцами, аминь. Двенадцатый рече: имя ми есть Смертный и Сильный Начальник Нечистых Духов над человеками, Страшный Мучитель и Погу­битель в человеках. Силяюся, мучаю, морю, гублю, разные пакости и зло творю, все ругаю, горжусь, не­навижу, во чреве детей гублю, похоть, плоть и уду вла­дение отнимаю, ничего не боюсь, всякую святыню принимаю, крепкий до смерти, вон из рабы не выхо­жу; и той буде всех проклятей, изиди вон, аминь. И прочие многие рече: имя нам многие есть нас родов и пакостники разные нечистые духи, проклятый ска-рени, бесы, дьяволы, демоны окаянные и прочие

НЛП: Техники россыпью


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)