АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 18. Кассия

Читайте также:
  1. Magoun H. I. Osteopathy in the Cranial Field Глава 11
  2. Арифурэта. Том третий. Глава 1. Страж глубины
  3. Арифурэта. Том третий. Глава 2. Обиталище ренегатов
  4. ВОПРОС 14. глава 9 НК.
  5. ГГЛАВА 1.Организация работы с документами.
  6. Глава 1 Как сказать «пожалуйста»
  7. Глава 1 КЛАССИФИКАЦИЯ ТОЛПЫ
  8. Глава 1 Краткая характеристика предприятия
  9. Глава 1 Краткий экскурс в историю изучения различий между людьми
  10. Глава 1 ЛОЖЬ. УТЕЧКА ИНФОРМАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ПРИЗНАКИ ОБМАНА
  11. ГЛАВА 1 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ СИГНАЛОВ
  12. ГЛАВА 1 МОЯ ЖИЗНЬ — ЭТО МОИ МЫСЛИ

- Ты выглядишь уставшей, - говорит Инди.– Как думаешь, может, нам спускаться помедленнее?

- Нет, - отвечаю я.- Не нужно. - Если я остановлюсь, то никогда не смогу продолжить опять.

- Ты никому не сделаешь лучше, если умрешь на полпути, - сердито говорит она.

Я смеюсь. - Не умру. – Хотя я истощена, опустошена, испытываю жажду и боль, идея смерти кажется нелепой. Не могу я умереть именно тогда, когда, возможно, с каждым шагом подбираюсь все ближе к Каю. И, кроме того, у меня есть синие таблетки. Я улыбаюсь, представляя, что может быть написано на остальных полосках бумаги.

Снова и снова я ищу следы Кая. Хотя я не умираю, но, возможно, больна сильнее, чем думала, потому что нахожу знаки во всем. Мне кажется, что я вижу послание от Кая в узоре потрескавшейся грязи на полу ущелья, после того, как однажды прошел дождь, и земля затвердела, превратившись в то, что можно посчитать за буквы. Я приседаю на корточки, чтобы взглянуть на них. - Что ты видишь здесь? - спрашиваю я Инди.

- Грязь, - отвечает она мне.

- Нет, - настаиваю я. - Взгляни поближе.

- Узор кожи или чешуя, - говорит она, и на мгновение я настолько проникаюсь ее предположением, что замолкаю. Кожа или чешуя. Может быть, весь этот каньон - одна длинная извивающаяся змея, по которой мы идем, и когда достигнем конца, то наступим прямо ей на хвост. Или попадем ей в пасть, и она сожрет нас целиком.

Наконец, когда цвет неба над ущельем изменяется с голубого на розовато-голубой, и воздух густеет, я вижу настоящий знак.

Это мое имя, Кассия, вырезанное на коре молодого тополя, который приютился на клочке земли у излучины ручья.

Это дерево проживет не долго; его корни уже вылезли на поверхность, пытаясь уберечься от затопления. Он настолько аккуратно вырезал мое имя на коре, что оно выглядит почти, как часть самого дерева.

- Ты видишь это? - спрашиваю Инди.

Через мгновение она произносит: - Да.

Я так и знала.

Недалеко от ручья я замечаю небольшое поселение, густо заросший фруктовый садик с переплетенными стволами и золотистыми плодами, низко свисающими с деревьев. Глядя на яблоки, мне хочется сохранить несколько штук для Кая, как доказательство того, что я следовала за каждым его шагом. Мне необходимо найти что-то еще, что можно будет подарить ему, кроме стихотворения – у меня даже не хватает времени закончить его, подумать над нужными словами.

Потом я снова смотрю на землю рядом с тополем и вижу отпечатки ботинок, ведущие дальше вглубь ущелья. Сначала я их даже не заметила; они смешались со следами разных животных, приходивших к ручью на водопой. Но отпечатки обуви отчетливо выделяются среди следов лап с когтями и подушечками.

Инди лезет через забор, ограждающий сад.

- Пойдем, - уговариваю ее. - Нет причин оставаться здесь. Мы знаем, куда они ушли. У нас достаточно воды и таблеток.

- Таблетки не спасут нас, - отвечает Инди, срывая с дерева яблоко и надкусывая. - Нам нужно взять с собой хотя бы это.

- Но таблетки помогают, - возражаю я. - Я уже принимала одну.

Инди перестает жевать. - Ты приняла таблетку? Зачем?

- Да, приняла, - повторяю я. - Они очень хорошо помогают выжить.

Инди спешит ко мне и вручает яблоко. - Съешь это. Немедленно. Она качает головой. - Когда ты успела принять таблетку?

- В том, другом, ущелье, - говорю я, удивленная ее явной обеспокоенностью.

- Вот почему ты заболела, - констатирует Инди. - Ты серьезно не понимаешь, что ли?

- Не понимаю чего?

- Синие таблетки отравлены, - говорит она.

- Конечно же, они не отравлены, - возражаю я. Как странно. Ксандер никогда не дал бы мне что-то отравленное.

Губы Инди сжимаются в тонкую линию. - И все же отравлены, - утверждает она. - Не принимай их больше. – Она открывает мою сумку и кладет туда несколько яблок. - Что заставляет тебя думать, будто ты знаешь, куда нужно идти?

- Просто знаю, - отвечаю я, делая неопределенный жест в сторону следов. - Я сортирую знаки.

Инди глядит на меня и никак не может решить, верить мне или нет. Она думает, что я больна из-за таблетки, что теряю разум.

Но она видела мое имя на дереве и знает, что это не я вырезала его там.

- Я, по-прежнему, считаю, что тебе следует отдохнуть, - делает последнюю попытку Инди.

- Я не могу, - отвечаю я, и она видит, что это правда.

 

Вскоре после того, как мы покинули поселение, я слышу кое-что. Звук шагов позади. Я останавливаюсь недалеко от водоема.

- Здесь кто-то есть, - произношу я, поворачиваясь лицом к Инди. - Нас преследуют.

Инди настороженно смотрит на меня. - Думаю, ты слышишь то, чего на самом деле нет. Как тогда видела вещи, которых и не существовало вовсе.

- Нет же, - говорю я. - Послушай.

Мы обе застыли на месте, слушая звуки ущелья. Кругом тихо, не считая шелеста листвы, которую колышет ветер. Ветер утихает, и шелест прекращается, но я, по-прежнему, что-то слышу. Шаги на песке? Рука, задевающая камень, чтобы опереться? Какой-то звук. - Вот, - шепчу я Инди. - Ты должна была услышать это.

- Я не слышу ничего, - отвечает она, но заметно, что нервничает. - Тебе нехорошо. Возможно, нам стоит немного отдохнуть.

В ответ на ее слова я снова начинаю идти. Я прислушиваюсь к звукам позади нас, но все, что слышу, это трепет листьев на ветру.

 

Мы идем, пока не начинает темнеть, тогда зажигаем фонарики и снова продолжаем движение. Инди была права, сейчас я не чувствую, что за нами кто-то идет. Я слышу только свое дыхание, чувствую только себя, слабость в каждой жиле, в каждой мышце, в каждом шаге уставших ног. Я никому не позволю остановить меня теперь, когда так близко подобралась к Каю. Я приму больше таблеток. Не думаю, что Инди права насчет них.

Когда она не глядит, я открываю еще одну таблетку, но руки дрожат очень сильно.

Она падает на землю, вслед за ней шуршит крошечный листик. Тогда я вспоминаю. Записки Ксандера. Я хотела почитать их.

Бумагу подхватывает ветром, и кажется, она уже слишком далеко, и найти ее нет никакой возможности, так же, как иголку в стоге сена.

 

Глава 19. Кай

Я вскакиваю от грохота, раздающегося в небе.

Почему они начали обстрел так рано утром? думаю я в отчаянии. С ейчас светлее и позднее, чем мне показалось сначала.Должно быть, я устал.

- Элай! - выкрикиваю я.

- Я здесь!

- Где Вик?

- Он хотел пойти порыбачить пару часов, прежде чем мы уйдем, - отвечает Элай. - Он приказал мне остаться здесь и не будить тебя.

- Нет, нет, нет, - твержу я, и больше мы уже не можем ничего сказать, потому что шум моторов над головой слишком силен. Звуки выстрелов тоже другие. Мощные и тяжелые. Прицельные. Не похожие на тот мелкий дождик, какой бывал раньше. Этот звук больше напоминает град, глыбами летящий с неба.

Когда он умолкает, я не жду ни секунды, хотя и должен бы. - Оставайся здесь, - наказываю Элаю и бегу к равнине, потом ползу по траве, в направлении этого чертова ручья, чертова болота.

Но Элай следует за мной по пятам, и я позволяю ему. Доползаю до берега и не хочу смотреть.

Я верю в то, что вижу, поэтому, если я не вижу Вика мертвым, значит это не правда.

Вместо этого я смотрю на ручей, в котором что-то взорвалось. Зеленовато-коричневая болотная трава частично скрылась в грязи, напоминая длинные спутанные волосы утопленников.

Силой взрыва землю выбросило в ручей и перекрыло его ток, превратив в подобие бассейна. Маленький замкнутый участок реки, которой больше некуда течь.

Я прохожу несколько шагов вниз по течению, достаточно для того, чтобы увидеть - они сделали то же самое еще раз и еще, и так на всей протяженности реки.

Слышу, как рыдает Элай.

Потом поворачиваюсь и гляжу на Вика.

 

- Кай, - произносит Элай. - Ты можешь ему чем-нибудь помочь?

- Нет, - отвечаю я.

Что бы ни поразило его с такой силой, но Вик выглядит так, будто пролетел несколько метров; его шея была сломана. Должно быть, он умер мгновенно. Я знаю, что должен радоваться этому. Но не могу. Я заглядываю в эти пустые глаза, отражающие только синеву неба, в них не осталось ничего от самого Вика.

Что привело его именно сюда? Почему он не рыбачил под укрытием деревьев вместо этого открытого места?

Я нахожу причину в водоеме рядом с ним, пойманную в ловушку в неподвижной воде. И сразу узнаю, что это за рыба, хотя никогда прежде не видел ее.

Радужная форель. Она сверкает всеми цветами радуги в лучах солнца и борется за жизнь.

Видел ли ее Вик? Не поэтому ли вышел на открытое пространство?

Вода в бассейне становится темнее. Нечто – большая круглая сфера – лежит на дне водоема. Когда я подхожу ближе, то вижу, что сфера медленно выпускает токсические вещества.

Они не собирались убивать Вика. Они хотели уничтожить ручей.

Я наблюдаю, как форель переворачивается белыми брюшками кверху и всплывает на поверхность водоема.

Мертвая, как и Вик.

Хочется плакать и смеяться одновременно.

- У него что-то зажато в руке, - замечает Элай. Я приглядываюсь. Кусочек дерева, с вырезанным на нем именем Лэни. – Упал вместе с ним. - Элай тянется к ладони Вика и сжимает ее на мгновение. А затем скрещивает его руки на груди. - Сделай же что-нибудь, - обращается ко мне Элай со слезами, ручьем текущими по лицу.

Я отворачиваюсь и срываю с себя пальто.

- Что ты делаешь? - в ужасе спрашивает Элай. - Ты не можешь оставить его так.

У меня нет времени отвечать на его вопросы. Бросив пальто на землю, опускаю руки в ближайший водоем – тот, в котором плавает мертвая форель. Холод обжигает. Проточная вода редко замерзает, эта же теперь не движется вовсе. Обеими руками я начинаю вытаскивать сферу, которая не прекращает извергать отраву. Она тяжелая, но мне удается откинуть ее на берег, положив возле камня, а затем я начинаю искать следующую.Я не смогу очистить реку от всей грязи, которая перекрыла ее во многих местах, но зато могу убрать яд хотя бы из нескольких водоемов.В то же время понимаю, что это бесполезное занятие, как и все, что я делал до этого.Как и попытка вернуться к Кассии в Общество, желающее мне смерти.

Но я уже не могу остановиться.

Подходит Элай и тянется за мной в воду.

- Это очень опасно, - предупреждаю я его. - Вернись под защиту деревьев.

Вместо ответа, он начинает помогать вытаскивать сферу. Я вспоминаю, как Вик помогал мне закапывать тела, и позволяю Элаю продолжить.

 

На протяжении всего дня Вик разговаривает со мной. Я понимаю, что схожу с ума, но никак не могу перестать слышать его.

Он говорит все то время, пока мы с Элаем вытаскиваем сферы из воды. Снова и снова рассказывает его с Лэни историю. Я рисую в своем уме картинки, как он влюблялся в Аномалию. Объяснялся в любви Лэни. Разглядывал радужную форель и шел поговорить с родителями девушки. Как стоял при заключении помолвки. Улыбался, протягивая к ней руку, обещая счастье, не смотря на все преграды Общества. Возвращаясь, узнавал, что она исчезла.

- Перестань, - говорю я Вику, игнорируя удивленный взгляд Элая. Мысленно переключаюсь на своего отца. Он постоянно слышал голоса, звучащие в его голове, нашептывавшие ему: говори с людьми, попытайся изменить мир.

Вытащив столько сфер, на сколько хватило сил, мы с Элаем вместе копаем могилу для Вика. Дело продвигается медленно; не смотря на то, что земля рыхлая, мои мускулы ноют от изнеможения, и могила не так глубока, как хотелось бы. Элай упорно работает бок о бок со мной, его небольшие руки зачерпывают землю.

Закончив, мы опускаем Вика внутрь.

Он опустошил в лагере один из своих рюкзаков и взял его с собой, чтобы потом перенести улов. Внутри я нахожу одну мертвую рыбу с серебристой чешуей и тоже кладу ее в могилу. Мы накрываем Вика его пальто. Прореха над сердцем, где когда-то был серебряный диск, выглядит, как небольшая рана. Если Общество откопает его, они не узнают о нем никакой информации. Даже отметки на его обуви означают то, чего они понять не смогут.

Вик говорит со мной, пока я вырезаю фигурку рыбы из куска песчаника, чтобы поставить на его неглубокой могиле. Чешуя рыбы тускло-коричневого цвета. Радужная форель без своей радуги цвета. Не та настоящая, какую когда-то видел Вик. Но она – лучшее из всего, что я могу сделать. Я хочу оставить ее в память не только о том, что он умер, но также и о том, что он любил кого-то, и его любили в ответ.

- Они не убили меня, - говорит мне Вик.

- Нет? - переспрашиваю я, но так тихо, что Элай не слышит меня.

- Нет, - отвечает он, усмехаясь. - Я не умер, пока рыба еще жива, пока она плавает, мечет икру, выращивает мальков.

- Разве ты не видишь это место? - спрашиваю я Вика. - Мы пытались спасти их. Но они тоже медленно умирают.

А потом он умолкает, и я понимаю, что Вик действительно ушел, и желаю, чтобы голос снова зазвучал в моей голове. Я, наконец-то, понимаю, что, пока отец слышал эти голоса, он никогда не был одинок.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)