|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 50. Кассия- Не уходи безропотно во тьму, - шепчу я ему, в последний раз. И Кай вдруг улыбается, такой улыбки я никогда раньше не видела. Улыбка дерзкая и беззаботная, которая может повести за ним людей и в огонь и в воду. - За это не волнуйся, - отвечает он. Я прикасаюсь к нему, пробегаю кончиками пальцев по векам, нахожу его губы, прижимаюсь к ним своими губами. Покрываю поцелуями скулы. Его соленые слезы напоминают мне о море, у которого нет берегов.
Он ушел, затерялся меж деревьев, а я остаюсь в реке, и больше нельзя терять времени. - Делай, как я говорю, - Инди пихает мне в руки весло, перекрикивая шум воды, стремительно движущейся рядом с нами. - Если я скажу лево руля, начинаешь грести с левой стороны. Если скажу право руля, гребешь справа. Если скажу - пригнись, так и сделаешь, - луч ее фонаря слепит мне глаза, и я вздыхаю с облегчением, когда она отворачивается к носу лодки. По щекам текут слезы от недавнего прощания и яркого света. - Давай, - командует Инди, и мы вместе отталкиваем лодку от берега. Мгновение мы сидим, замерев, а потом течение находит нас, толкает вперед. - Право руля, - выкрикивает Инди. Беспорядочно кружащиеся снежинки усыпают наши лица, пока мы мчимся, маленькими белыми звездочками облепляют стекло фонарей. - Если мы вдруг перевернемся, держись рядом с лодкой, - выкрикивает в мою сторону Инди. Она видит перед собой ровно настолько, чтобы успеть быстро крикнуть, принять быстрое решение; она так сортирует дорогу, как мне никогда не суметь: брызги на лице, сверкающая серебром вода, черные ветви, цепляющие нас с берегов, обломки деревьев, вырастающие перед нами из центра стремительного потока. Я копирую ее, следую за ней, тенью повторяю ее ходы. И удивляюсь, как вообще могло Общество поймать ее в тот день в океане. Она Лоцман, на этой реке, сегодня ночью.
Часы или минуты пролетают незаметно, есть только изменения воды, изгибы течения, выкрики Инди и всплески весел, когда мы перекидываем их из стороны в сторону. Я поднимаю глаза наверх, осознавая, что надо мной что-то происходит; наступает та часть ночи, когда еще темно, но уже кажется, что эта темнота постепенно стирается по краям горизонта. Я упускаю тот момент, когда Инди кричит право руля, и вот мы переворачиваемся и падаем, падаем в стремительный поток. Черная холодная вода, отравленная сферами Общества, накрывает меня с головой. Я ничего не вижу, зато чувствую все, ледяную воду, дрейфующие стволы деревьев, больно избивающие меня со всех сторон. Это момент моей собственной смерти, и вдруг что-то иное хватает меня за руку. Держись рядом с лодкой. Мои пальцы скребут по обшивке, я нащупываю какой-то выступ, хватаюсь за него и выталкиваю себя на поверхность. Вода горькая на вкус; я выплевываю ее и прижимаюсь теснее. Я внутри лодки, захваченная в ловушку под ней и спасенная в воздушном пузыре. Что-то царапает мне ногу. Фонарь потерялся. Я как будто в Каверне, пойманная, но живая. - Ты сможешь, - сказал в тот раз Кай, но сейчас его нет рядом. Я неожиданно вспоминаю день, когда увидела его впервые, тот день возле чистого голубого бассейна, когда они вместе с Ксандером нырнули под воду, но не утонули. Где же Инди? Что-то ударяет лодку в бок, и вода становится тихой. Внутрь проникает свет фонаря. Это Инди, подталкивающая лодку. Она умудрилась ухватиться за борт снаружи и даже сберегла свой фонарь. – Мы сейчас на спокойном участке реки, - бодро заявляет она. - Но долго это не продлится. Выползай оттуда и помоги толкать лодку. Я выныриваю из-под лодки. Поверхность воды черная и гладкая, замутненная в середине потока. - Ты держалась за свое весло? – спрашивает Инди, я с удивлением обнаруживаю, что да. – На счет три, - командует она и начинает отсчет, мы резко переворачиваем лодку и снова хватаемся за борта. Быстрая, словно рыба, она шлепается в лодку и протягивает мне весло, чтобы помочь забраться на борт. - Ты не сдалась, - говорит она. – Я уж думала, что, наконец, покончила с тобой. – Она заливается смехом, и я вслед за ней. Мы смеемся до тех пор, пока мы не ловим очередную волну, и Инди кричит, дико и торжествующе. Я присоединяюсь к ней.
- Вот где начинается реальная опасность, - говорит Инди, когда солнце появляется на горизонте, и я понимаю, что она права. Течение по-прежнему быстрое; теперь мы видим лучше, но также можно заметить и нас, а мы уже выбились из сил. Здесь густые заросли тополя уже вытеснены тонкими деревцами, с редкой серо-зеленой листвой, вытянувшимися в небо и сплошь покрытыми колючками. - Нам нужно держаться ближе к деревьям, чтобы иметь хоть какое-то укрытие, - говорит Инди. – Но если будем плыть слишком быстро, то рискуем изорвать лодку об эти колючки. Мы проплываем мимо огромного мертвого тополя с потрескавшейся коричневатой корой, упавшего, засохшего и закончившего свои дни после долгих лет, прожитых на берегу реки. Надеюсь, что Хантер и Элай благополучно добрались до гор, думаю я, и что Кай надежно укрыт деревьями. А потом мы слышим это. Какой-то звук сверху. Не сговариваясь, мы одновременно теснимся ближе к берегу. Инди протягивает свое весло в гущу колючих веток, но оно соскальзывает и не застревает в них. Мы начинаем дрейфовать, и я ударяю веслом по воде, пытаясь толкнуть нас обратно. Воздушный корабль кружит над нашими головами все ближе. Инди вытягивается, хватаясь голой рукой за колючие ветки. Я открываю рот от удивления. Она повисает, и я спешно выпрыгиваю, подталкивая лодку к берегу, и слышу скрежет трущихся о пластик колючек. Пожалуйста, не порвись, умоляю я. Инди отцепляется, ее руки кровоточат, и мы обе задерживаем дыхание. Они пролетают мимо. Они не заметили нас. - Мне бы сейчас не помешала зеленая таблетка, - выдыхает Инди, и я начинаю хохотать от облегчения. Но таблетки пропали, как и все остальное, что у нас было, уплыло прочь, когда мы перевернулись. Инди привязывала наши сумки к поручню лодки, но вода сорвала их, не смотря на крепкие узлы; какая-то ветка или деревце насквозь пробили веревки, и я порадовалась, что это не были наши тела или пластик лодки. Как только я залезаю на борт, мы снова плывем, держась у берега. Солнце поднимается все выше, и над нами больше никто не пролетает. Я думаю о моем втором потерянном компасе, ушедшем на дно реки, как о камне, которым он был, пока Кай не изменил его.
Вечереет. Тростник по краям реки что-то нашептывает и затихает под дуновение легкого ветерка, а в угасающих лучах заходящего солнца, в бескрайнем прекрасном небе загорается первая вечерняя звезда. Потом я вижу, как она сияет и на земле. Даже не на земле, а на воде, темным пятном растянувшейся перед нами. - Это, - произносит Инди, – не океан. Звезда мигает. Как будто что-то заслоняет ее, на небе или на воде. - Но он такой большой, - недоумеваю я. – Что еще это может быть? - Озеро, - отвечает Инди. Странный гул доносится до нас от воды. Это лодка, стремительно приближающаяся в нашу сторону. Нам некуда увернуться от нее, да и мы настолько утомились, что не испытываем никакого желания убегать. Мы сидим рядышком, голодные, уставшие от боли и плывущие по течению. - Надеюсь, что это повстанцы, - говорит Инди. - Вполне возможно, - соглашаюсь я. И вдруг, под приближающий гул, Инди хватает меня за руку. – Я бы выбрала голубой цвет для моего платья, - сообщает она мне. – Я бы взглянула прямо ему в глаза, неважно, кто бы он был. Я бы не испугалась. - Я знаю, - отвечаю я. Инди кивает и отворачивается к тому, что уже близится. Она сидит распрямившись. Я представляю, как голубой шелк – в точности цвет платья моей мамы – струится по телу Инди. Представляю, как она стоит на берегу моря. Она так красива. В каждом человеке есть что-то красивое. В Кае, я, прежде всего, заметила его глаза, и я до сих пор люблю их. Любовь заставляет тебя смотреть, и ты смотришь и смотришь. Ты замечаешь линию руки, поворот головы, походку. Когда ты влюбляешься впервые, ты ослеплен и видишь все это, как восхитительное, желанное целое, или прекрасную совокупность прекрасных частей. Но когда ты начинаешь видеть любимого по частям, озадачиваясь разными почему – почему он ходит именно так, почему он прищуривает глаза этак – ты начинаешь любить и эти части тоже, и такая любовь тот час же становится более совершенной и более полной. Другая лодка почти приблизилась, и я вижу на ее борту людей, одетых в водонепроницаемые костюмы. Интересно, это для того, чтобы просто не намокнуть? Или они знают, что вода отравлена? Я обхватываю себя руками, с таким чувством, будто я заражена, хотя кожа не слезает с костей, и мы воздерживались от питья речной воды. - Подними руки, - шепчет Инди, - Пусть они видят, что мы не представляем опасности. – Она кладет свое весло поперек коленей и поднимает руки над головой. Жест настолько беззащитный, настолько нехарактерный для нее, что я, замешкавшись, не сразу следую ее примеру. Она не дает им заговорить первыми. – Мы сбежали, - выкрикивает она. – Мы пришли, чтобы присоединиться к вам. Их лодка подтягивается еще ближе. Я оглядываю их гладкую черную одежду, принимая во внимание, что их количество равняется девяти. А нас всего двое. Они смотрят в ответ. Замечают ли они наши пальто, произведенные в Обществе, нашу истерзанную лодку, наши пустые руки? - Пришли, чтобы присоединиться к кому? – задает вопрос один из них. - К Восстанию, - не колеблясь, отвечает Инди.
Глава 51. Кай
Я бегу. Сплю. Немного ем. Допиваю воду из фляжки. Когда она пустеет, отбрасываю ее в сторону. Даже мысли не возникает наполнить ее отравленной водой. Снова бегу. Мчусь вдоль берега реки, придерживаясь деревьев, где это возможно. Я бегу ради нее. Ради них. Ради себя. Заходящее солнце освещает поток воды. Дождь уже прекратился, но раздробленные запруды снова соединились в одно целое.
Однажды летом, когда дожди шли чаще обычного, и некоторые овраги наполнялись водой на неделю-другую, отец научил меня плавать. Он показал, как нужно задерживать дыхание, оставаться на плаву, и держать глаза открытыми под сине-зеленой водой. Бассейн в Ории был другим – сделанным из белого цемента, вместо красного камня. В некоторых местах в нем можно было разглядеть все до самого дна, кроме тех случаев, когда солнце слепило глаза. Между водой и бортиками бассейна образовывались аккуратные линии. Дети спрыгивали с мостика. Казалось, что весь Городок собрался поплавать в тот день, но именно Кассия была той, кто поймал мой взгляд. Она сидела так спокойно. Казалась такой отстраненной, когда все остальные перекликались, кричали и бегали. На мгновение – впервые с тех пор, как я попал в Общество, - я почувствовал себя свободным. Я ощутил покой. Когда я увидел ее там, то во мне снова что-то ожило. А потом она поднялась, и по ее напряженной спине я понял, что ее что-то беспокоит. Она уставилась в одну точку в бассейне, туда, где глубоко нырнул один мальчик. Быстро, как только мог, я подошел к ней и спросил: - Он тонет? - Не могу сказать, - ответила она. В общем, я тоже нырнул, чтобы попытаться помочь Ксандеру. Хлористая вода вызывала жжение в глазах, и мне пришлось зажмуриться на мгновение. От боли и яркого света я видел только красные пятна за веками, поэтому мне показалось, что я ослеп и истекаю кровью. Я поднял руки, чтобы проверить, но почувствовал только воду и никакой крови. Моя паника смутила меня. Борясь с болью, я отнял руки и распахнул глаза, чтобы снова оглядеться кругом. Я видел ноги и тела и плавающих людей, и тогда перестал искать кого-то тонущего. Все, что я мог думать… …ничего тут не случилось. Я знал, что бассейн был чистым и аккуратным, но видеть его изнутри было так необычно. Даже в тех наполненных дождем оврагах, которые сохранялись совсем недолго, жизнь кипела. Там рос мох. Там рассекали по сверкающей на солнце поверхности водяные жучки, и так, пока бассейн не высыхал. Но на дне этого водоема не было ничего, кроме цемента. Я забыл, где нахожусь, и сделал вдох. А когда, задыхаясь, вынырнул на поверхность, я точно мог сказать, что она уже смотрела на меня иначе. Ее глаза задержались на небольшом шраме, оставшемся на моем лице со времен проживания в Отдаленных провинциях. Было ощущение, что она немного похожа на меня. Она разглядела отличия и тут же решила, что имеет значение, а что нет. Потом мы вместе рассмеялись, и мне понравилось, как улыбка охватывает ее зеленые глаза, и на коже вокруг них появляются мелкие морщинки. Я был ребенком. И я любил ее, хотя не понимал, что это означает. А спустя годы все изменилось. Она. Я. Я прячу пробирки и бумаги в разные места. Невозможно узнать, по-прежнему ли жизнеспособно содержимое пробирок за пределами их хранилищ в Каверне – но Элай и Кассия доверились мне. На случай наводнения, я укладываю пробирки высоко в дупле старого тополя. Бумаги не придется прятать долгое время, поэтому я просто закапываю их поглубже в землю и отмечаю это место рисунками на камне. Мне нравится нарисованный узор. Это могут быть волны в море. Стремительное течение в реке. Дюны на песке. Или рыбья чешуя. Я на мгновение прикрываю глаза и позволяю себе вспомнить о людях, которые ушли. Рыбы-радуги, сверкающие в ручье. Спутанная золотистая трава на берегу, куда бежал Вик, думая о своей любимой девушке. Его ботинки, оставляющие незазубренные следы на земле. Восходящее над землей солнце – зрелище, которое мама находила великолепным. Ее сын, рисующий рядом с ней, с опущенными в водяные краски руками. Ее муж, целующий ее шею. Мой отец, выходящий из ущелья. Побывав там, внутри, он видел людей, своими силами сеющих и собирающих урожай, умеющих писать. А он хотел донести все это до людей, которых любил. До этого озера всего лишь несколько сотен ярдов. Я покидаю свое укрытие под деревьями.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |