|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примерные темы для защиты магистерских диссертаций по кафедре сценическая речь1. Особенности преподавания сценической речи в Вахтанговской школе. 2. Характерность речи как выразительное средство для создания сценического образа. 3. Основные этапы освоения сценического дыхания. 4. Роль ритма в методике преподавания предмета «Сценическая речь». 5. Функциональное использование логики сценической речи в курсе преподавания предмета «Сценическая речь». 6. Теория и практика стихосложения как подготовительный этап работы над стихотворной драматургией. 7. Сохранение мелодики русского языка в современных условиях. 8. Художественное чтение как результат взаимодействия предметов «Мастерство актёра» и «Сценическая речь» в Театральном институте имени Б. Щукина. Стр. 103 9. Особенности методики преподавания сценической речи на национальных курсах в Театральном институте имени Бориса Щукина. 10. Индивидуальное звучание актёра в дипломном спектакле как результат поэтапного освоения предмета «Сценическая речь». Распределение часов курса по темам и видам работ Число часов в семестре на 1 и 2 году обучения в расчете на одного магистра (1-й семестр -17 недель, 2-й семестр - 17 недель) Групповые занятия: 2 часа в неделю X 17 недель = 34 X 4 семестра =136 часов Индивидуальные занятия проводятся в соответствии с индивидуальным учебным планом магистра. Формы итогового контроля 1 семестр - зачет по предмету «Методика преподавания сценической речи»; 2 семестр - теоретический экзамен; 3 семестр - зачет по предмету «Методика преподавания сценической речи»; 4 семестр - открытый урок; защита магистерской диссертации. Стр. 104 Рекомендуемая литература Техника речи Аванесов Р. Русское литературное произношение. - М., 1972. Алферова Л., Васильева Л. Нормативное сценическое произношение в условиях диалектного окружения. - СПб., 2005. Бруссер А. Учебно-методическое пособие по технике речи для, ассистентов-стажеров (первый и второй семестры). - М., 2002. БруссерА. Основы дикции (практикум). - М., 2003. Бруссер А., Оссовская М. 104 упражнения по дикции и орфоэпии (для самостоятельной работы). - М., 2005. Васильев Ю. Ритмы сценической речи. - СПб., 2003. Васильев Ю. Голосоречевой тренинг. - СПб.,1996. Васильев Ю. Сценическая речь. Вариации для тренинга. - СПб., 2005. Вербовая Н., Головина О., Урнова В. Искусство речи. - М., 1964. Винокур Г. Русское сценическое произношение. - М., 1997. Волконский С. Выразительное слово. - СПб., 1913. Всеволодский-Гернгросс В. Теория интонации. - СПб., 1922. Галендеев В. Работа режиссера над речью в спектакле. - Л., 1976. Галендеев В. Учение Станиславского о сценическом слове. - Л., 1990. Гаспаров М. Очерк истории русского стиха. - М., 2002. Жинкин Н. Речь как проводник информации. - М., 1982. Жинкин Н. Механизмы речи. - М., 1958. Запорожец Т. Логика сценической речи. - М., 1974. Иртлач С. Интонационно мелодическая природа сценической речи. - Л., 1990. Калинина Н. Логично мыслить - логично говорить: Правила русской речи. М., 2003. Стр. 105 Козлянинова И., Чарелли Э. Тайны нашего голоса. - Екатеринбург, 1992. Коровяковъ Д. Искусство выразительного чтения. - СПб., 1900. Куницин А. О сценической речи. - Л., 1971. Куницин А. Первая встреча со словом // Сценическая педагогика: Сб. трудов. Вып. 2. - Л.,1976. Куракина К. Основы техники речи в трудах Станиславского. - М., 1959. Ласкавая Е. Сценическая речь. - М., 2006. Латышева Н. О механизмах актерского воображения // Теория и практика сценической речи: Сб, науч. трудов. - Л.,1985. Легуве Э. Чтение как искусство. - СПб., 1896. Леонарди Е. Дикция и орфоэпия. - М., 1967. Линклейтер К. Освобождение голоса. - М., 1993. Моисеев Ч. Дыхание и голос драматического артиста. - М., 2005. Никольская О. Техника речи. - М., 1978. Озоровский Ю. Музыка Живого слова. - СПб., 1914. Оссовская М. Орфоэпия: Теория и практика. - М., 1998. Оссовская М. Русские диалекты (наречия и говоры): Учебно-методическое пособие по устранению произносительных диалектных ошибок. - М., 2000. Оссовская М. Московский говор. - М., 2003. Оссовская М. Практическая орфоэпия. - М., 2004. Петрова А. Сценическая речь. - М., 1981. Проблемы сценической речи. Сб. - М., 1968. Промптова И. Диалектное и акцентное произношение, как выразительное речевое средство драматического актера. - М., 1972. Саричева Е, Сценическая речь. - М., 1955. Саричева Е. Работа над словом. - М., 1956. Саричева Е. Сценическое слово. - М., 1963. Савкова 3. Как сделать голос сценическим. - М., 1968. Савкова 3. Энергия живого слова. - СПб., 1991. Савкова 3. Искусство оратора. - СПб., 2003. Сладкопевцев В. Искусство декламации. - СПб.,1910. Сценическая речь. - М., 1995. Ушаков Д. Русский язык (1928). - М., 1995. Ушакова В. Орфоэпия. - М.,1969. Стр. 106 Чарелли Э. Как работать над дикцией и голосом актеру. - Иркутск, 1969. Чарелли Э. Учитесь говорить. - Екатеринбург, 1991. Черемисина Н. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь. -М., 1989. Черная Е. Курс тренинга фонационного дыхания и фонации на основе упражнений Востока: Учебное пособие. - СПб., 1997. Стихосложение Аксенов В. Искусство художественного слова. - М., 1962. Артоболевский Г. Художественное чтение. - М., 1978. Баевский В. История русской поэзии. - Смоленск, 1994. Журавлев Д. Беседы об искусстве чтеца. - М., 1977. Закушняк А. Вечера рассказов. - М.,-Л., 1940. Коган Ф. Техника исполнения стиха. - М., 1935. Кочарян С. В поисках живого слова. - М., 1979. Лотман Ю. Анализ поэтического текста. - М., 1978. Смоленский Я. В союзе звуков чувств и дум. - М., 1976. Смоленский Я. Читатель. Чтец. Актер. - М., 1983. Смоленский Я. Гармония и алгебра стиха. - М., 1996. Тимофеев Л. Слово в стихе. - М., 1987. Томашевский Б. Теория литературы. - М., 2003. Фрид О. О некоторых особенностях преподавания стихотворной речи // О воспитании актера. - М., 1981. Шварц А. В лаборатории чтеца. - М., 1968. Шервинский С. Художественное чтение. - М., 1935. Эфрос Н. Записки чтеца. - М., 1980. Яхонтов В. Театр одного актера. - М., 1958. Программы Сценическая речь: Учебная программа для студентов театральных вузвв /Сост. И. Промптова, А.Кузнецова, В. Галендеев, А. Егорова, Т.Васильева. - М., 2002. Стр. 107 Учебная программа по сценической речи для студентов актерского факультета / Сост. Бруссер А., Оссовская М. - М., 2004. Учебная программа по сценической речи для магистров / Сост. Бруссер А., Оссовская М. - М., 2006. Программа курса «Культура звучащей речи» / Сост. А. Литневский - М., 2002. Мастерство актера: Учебная программа для студентов актерского факультета / Сост. А.Буров, П.Любимцев. - М., 2005. Мастерство Гротовский Ежи. От бедного театра к искусству- проводнику. - М., 2003. Ершов П. Технология актерского искусства. - М., 1992. Захава Б. Мастерство актера и режиссера. - М., 1978. Кнебель М. Слово в творчестве актера. - М., 1970. Кристи Г. Воспитание актера школы Станиславского. - М. Любое издание. Немирович-Данченко В. О творчестве актера - М. Любое издание. Немирович-Данченко В. Театральное наследие. - М. Любое издание. Паламишев А. Мастерство режиссера: от анализа к воплощению. - М., 1992. Станиславский К. Работа актера над собой: Собрание сочинений, том 3. - М. Любое издание. Станиславский К. Статьи. Речи. Письма. - М. Любое издание. Театр Гротовского: Сборник, - М., 1992. Топорков В. О технике актера. - М., 1954. Чехов М. Путь актера. - М., 2003. Чехов М. Литературное наследие, т. 2. - М., 1995. Шихматов Л., Львова В. Сценические этюды: Часть 1,2.- М., 1971. Эфрос А. Репетиция - любовь моя: В 4 т. - М., 1993. Стр. 108 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |