|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Типы дыхания и мышцы, участвующие в процессе дыхания- Укрепление мышц дыхательно-голосовой опоры. - Сходства и различия дыхания в жизни и на сцене. - Носовое дыхание. - Понятия «вдох», «добор», «фиксированный выдох», «длинный выдох». - Методические рекомендации по постановке дыхания. Постановка звуков - Гласные звуки. - Согласные звуки. - Основы логопедии. - Методика исправления дикционных недостатков. Голосоведение - Гигиена голоса. - Опора звука как основа звучания. - Резонаторы. Закрытый звук. - Вывод звука. Посыл звука. Сильный и слабый звук. - Развитие диапазона. Три регистра звучания. - Индивидуальное и групповое звучание. - Методические рекомендации по постановке голоса. Нормы литературного произношения - Орфоэпические законы и правила устной речи. - Методика исправления диалектных речевых недостатков. - Характерность речи как выразительное средство для создания образа на сцене. - Культура речи. Логико-интонационная структура текста - Законы и правила логики речи. Стр. 99 - Понятия «логика речи», «значение и смысл», «действенность слова». - Из истории стихосложения. - Основы стихосложения. - Методические рекомендации по работе с прозаическим и стихотворным текстом. Второй этап - Проведение самостоятельной разминки (артикуляционной, дикционной, дыхательно-голосовой). - Последовательность и целесообразность упражнений. - Разбор показанной работы вместе с научным руководителем. - Успешное выполнение пробных занятий. - Допуск магистра и аспиранта к проведению самостоятельных занятий (индивидуальных и/или групповых). Третий этап - Подготовка и планирование занятий. - Определение конкретных задач. - Отбор упражнений, подбор материала. - Педагогическая деятельность как творческий процесс. Четвертый этап - Посещение занятий по художественному чтению педагогов кафедры. - Выбор материала для раскрытия творческой индивидуальности студента. - Анализ текста. - Практическая работа со студентом. Многолетний опыт Театрального института имени Б. Щукина, использованный в разработанной нами учебной программе по сценической речи для студентов актерского факультета, подтверждает необходимость и эффективность применения комплексного подхода преподавания мастерства актера, сценической речи, Стр. 100 сценического движения, танца, ритмики. Программа по сценической речи построена таким образом, что при работе по отдельным разделам курса «Мастерство актера» (упражнения, этюды, отрывки, роли в дипломных спектаклях) студент должен использовать навыки, приобретенные ранее на занятиях по технике речи и другим профилирующим дисциплинам. Педагогическая практика показывает, что реализация предложенного комплексного подхода воспитания артиста дает возможность студентам использовать речевые навыки в своей профессиональной деятельности. Таким образом, роль специальных дисциплин, в том числе сценической речи, значительно расширяется и приобретает не узконаправленное, а общепрофессиональное значение. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |