|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Нахождение и разработка основных «опорных» мышц«Мышцы брюшного пресса сосредоточены под диафрагмой и связывают верхнюю и нижнюю части тела. Они давят на диафрагму, которая в свою очередь растягивается и раздвигает межрёберные мышцы. Она автоматически связана с гладкой мускулатурой трахеи, бронхов и гортанью. Существует зависимость, чем больше тонус диафрагмы, тем свободнее проявляют себя остальные мышцы голосоречевого аппарата. При выдохе мышцы живота подтягиваются, фиксируем это положение, а затем, расслабляем мышцы живота при сомкнутых губах и расслабленной челюсти, происходит самопроизвольный вдох носом. При активно расслабленных мышцах живота (вдох) диафрагма находится в тонусе — и это является достаточным условием для всех прочих расслаблений: губ, челюсти, языка». (Брус-сер А.М., Оссовская М.П. Аудиовидео уроки по технике речи. Часть 1. М.: ИПЦ МАСКА, 2007). Развитие носового дыхания Вдох - добор Важно понимать отличие этих двух процессов. Разберём два варианта: Первый: ВЫДОХ - ВДОХ - ВЫДОХ - ВДОХ; Второй: ВЫДОХ - ДОБОР - ВЫДОХ - ДОБОР. В первом варианте мы выдыхаем (или проговариваем) весь запас воздуха, «сбрасываем» мышцы опоры и через паузу делаем глубокий, полноценный вдох. Во втором варианте мы не делаем полного выдоха, а оставляем часть воздуха, к которому «добираем» нужный нам объём. Мышцы опоры не расслабляются. Умение правильно добирать воздух необходимо артисту на сцене и в жизни. Использование второй схемы является основой для дикцион-ных, голосовых, логических упражнений. Стр. 51 4. Умение дышать «спиной». Длинный выдох Для того, чтобы правильно распределить выдох и добиться ровного, плавного дыхания, а в дальнейшем и звучания речи, надо следить за тем, чтобы расширенные при вдохе лёгочные пазухи сокращались постепенно, без рывков. Удлинение выдоха непосредственно связано с умением удерживать, а затем постепенно «сбрасывать» мышцы спины. Таким образом, расход воздуха производится сначала из легочных пазух, и только после этого активизируется основная рыдыхательная мышца - брюшной пресс. 5. Дыхание в движении Научившись основам дыхания в статичном состоянии, можно переходить к дыханию в движении. Такого рода упражнения пригодятся на старших курсах, в дипломных спектаклях, а позже - в театральных работах. На этом этапе ртуденты могут использовать навыки, полученные на уроках сценического движения, танца, ритмики. Педагогу надо быть особенно внимательным и следить, чтобы движение было целесообразным и не мешало правильному дыханию. 6. Дыхание в речи Дыхание в упражнениях отличается от дыхания в речи. На занятиях по художественному чтению и мастерству актёра у студентов уже не будет времени делать привычные паузы, поэтому, подходя к этому этапу, необходимо контролировать все дыхательные навыки учащихся. Для достижения непрерывности речи носовой вдох производится с открытым ртом и воздух беспрепятственно и одновременно входит и в нос и в рот. Студенты должны в первую очередь заботиться о том, как максимально точно донести мысль, заложенную автором, а технические навыки (чёткая дикция, соблюдение норм орфоэпии, опора дыхания и голоса) должны быть отработаны и выявлять творческую индивидуальность студента. Стр. 52 Пробный текст (материал второго семестра) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |