|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Инструкция по пользованию практической части программы8.2.1 Для виртуальной лабораторной работы «Циклическое кодирование» была разработана практическая часть по построению кодирующего и декодирующего устройства циклического кода. Целью данного раздела является самостоятельное конструирование студентом кодера и декодера по технологии drag and drop (технология «перетаскивания») элементов устройства (триггеров, сумматоров, ключей и проводников) на принципиальную схему. 8.2.2. Переход в практическую часть осуществляется при помощи кнопки «Лабораторная практика» на главном диалоговом окне (см. Рисунок 1). При нажатии данной клавиши появляется меню выбора вида устройства (кодирующего и декодирующего). Практическую часть необходимо выполнить в следующем порядке, сначала построить кодирующее устройство, а затем декодирующее. Внешний вид меню выбора устройства показан на рисунке 4.
Рисунок 4 - Внешний вид меню выбора устройства
8.2.3 Построение кодера. Студенту предоставляется один из десяти вариантов построения (выдачу варианта осуществляет преподаватель). Вариант содержит начальные условия и набор компонентов (триггеров, сумматоров, ключей и проводников). Студент должен в соответствии с заданием построить кодер путем «перетаскивания» нужных элементов на принципиальную схему (рисунок 5).
Рисунок 5 – Построение кодирующего устройства циклического кода путем «перетаскивания» элементов При нажатии кнопки «Проверка» появляется окно «Верно», в случае, если кодирующее устройство построено правильно (рисунок 6).
Рисунок 6 – Окно подтверждения «Верно»
Программа реализована таким образом, что к последующему этапу выполнения задания можно перейти только тогда, когда первая часть будет выполнена абсолютно верно. Поле «Не верно» появляется, если задание не выполнено (рисунок 7). В этом случае пользователю (студенту) необходимо заново приступить к выполнению задания.
Рисунок 7 – Окно подтверждения «Не верно»
Следующим этапом выполнения задания, является заполнение таблицы, которая показывает работу кодера. Пользователю (студенту) предоставляется шаблон кодовой таблицы, в которую необходимо ввести правильные значения. Эти значения студент должен рассчитать самостоятельно. Данная таблица приведена на рисунке 8:
Рисунок 8 – Внешний вид окна «Таблица состояния кодера циклического кода»
Кнопка «Проверка» осуществляет проверку правильности заполнения таблицы. В случае, если пользователь (студент) справился с заданием, он может перейти к следующему этапу практической части т.е к построению декодера циклического кода. 8.2.4 Построение декодера. Декодер циклического кода строится по тому же принципу, что и кодер, но имеет некоторые отличия, такие как: · добавляется логический элемент «ИЛИ»; · усложняется разрабатываемая схема. Внешний вид декодера изображен на рисунке 9. В случае верного построения декодера (согласно выбранному варианту) программа выдаст диалоговое окно «Верно», в котором предложит перейти к следующему заданию (построение кодовой таблицы). В случае неправильного построения декодера программа выдаст диалоговое окно «Не верно» и потребует устранить ошибку.
Рисунок 9 – Построение декодирующего устройства циклического кода путем «перетаскивания» элементов
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |