|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос: Особенности и основные проблемы средневековой западной философииОсобенности средневековой философии запада. 1) Это рационалистическая философия на богословские темы при помощи формальной логики. 2) Не знает индукции, только дедукция, так как истина уже открыта в Святом писании, надо ее вывести дедуктивным путем. Опытного знания нет. 3) Ярко выраженная юридическая окраска. Философские и теологические споры вели как споры в суде и в манере римского права. 4) Имеет две опоры — религия и рационализм. 5) Логика заменила диалектику. Центральными проблемами схоластики стали проблема соотношения разума и веры, а также проблема универсалий. Уже в первые века существования христианства в богословии начали формироваться две основные позиции:одни теологи считали, что надо просто верить и даже не пытаться понять бога, ток как человеческий разум не это не способен. Другие полагали, что верующий может максимально приблизиться к пониманию бога. Постигая мир, мы постигаем Творца. Использование рациональных методов познания неизбежно привело к обнаружению рада противоречий как внутри религиозных учений, так и между результатами познания и религиозными идеями. Отсюда и рождается проблема знания и веры: что выше, истины науки или истины религии? Эта проблема может быть сформулирована как вопрос о путях познания: должны ли мы обладать верой для того, чтобы с помощью разума познавать мир и Творца? Или же именно рациональное освоение мира приводит нас к вере? В целом можно выделить следующие основные позиции по этому вопросу. Первая: «Верю, чтобы понимать» (Аврелий Августин, Ансельм Кентерберийский. Вторая: «Понимаю, чтобы верить» (Пьер Абеляр). Третья позиция синтезирующая первые две – «Философия — служанка богословия» (Фома Аквинский). Под универсалиями схоласты понимали то общее, что присуще всем конкретным вещам определенного вида и рода. Например, лошадность для лошадей. С подачи неоплатоника Порфирия средневековые схоласты отвечали на следующие три вопроса: 1. Существуют ли универсалии самостоятельно? 2. Если да, то они телесны или бестелесны? 3. Если они бестелесны, то имеют ли они единую природу с чувственными вещами?. Философы отвечая на эти вопросы, разделились на два больших лагеря, которые, в свою очередь, не были внутри себя однородными, а имели крайние и умеренные позиции. Это реалисты (универсалии существуют реально вне конкретных вещей) и номиналисты (вне конкретных вещей универсалии существуют только в словах, которыми называются вещи определенного вида.).
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |