|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос: Философское учение западной патристики. Августин АврелийИерархичность устанавливало жесткую иерархию сословий. Это иерархичность кроме объективной материально-экономической обусловленности имела мировоззренческое основание. Мировоззренчески иерархичность берет свое начало в учении Аристотеля о душе и неоплатонизме, которая была воспринята и усвоена культурой посредством религиозно-философских учений отцов церкви. Поэтому сословно-иерархические установка были органичны для средневекового общества и не носили чуждый, привнесенный характер. Особенно показательны в этом смысле учения Псевдо-Дионисия Ареопогита и Августина. Сочинение Дионисия Ареопогита VI в. переведено на латынь с греческого Иоаном Скотом Эриугеном 824 г., оказало влияние на Пьера Абеляра, Альберта Великого, Фому Аквинского, Николая Кузанского, Дж. Бруно. Социальная сущность в богословском обосновании феодального строя. «Слово божие все небесные существа для ясности обозначает девятью именами. Наш божественный руководитель разделяет их на три тройственные степени. Находящиеся в первой степени всегда предстоят богу теснее и без посредства прочих с ним соединены: ибо святейшие престолы многоочитые и многокрылатые чины, называемые на языке евреев херувивами и серафимами, по изъяснению св. писания находятся в большей и непосредственнейшей пред другими близости к богу. Это первая иерархия. Вторая степень содержит в себе власти, господства и силы; третья и последняя в небесной иерархии содержит чин ангелов, архангелов и начал.» («Святой Дионисий Ареопогит О небесной иерахии», изд.6., М., 1898, с.24) Земная иерархия прообраз небесной. Земной порядок «образован по подобию премирных небесных чинов, и невещественные чины представлены в различных вещественных образах и уподобительных изображениях с той целию, чтобы мы по мере сил наших от священнейших изображений восходили к тому, что ими означается, – к простому и не имеющему никакого чувственного образа. Ибо ум наш не иначе может восходить к близости и созерцанию небесных чинов, как при посредстве свойственного ему вещественного руководства: т.е. признавая видимые украшения отпечатками невидимого благолепия.» (там же с.4) Иерархические отношения высших и низших существ объясняется в духе неоплатонизма: луч солнца беспрепятственно проходит через первое прозрачное вещество, а когда падает на вещество более плотное, то проходящий свет — слабеет и становится «несообщимыми». «для каждого низшего существа высшее существо есть начало освещения, поколику чрез высшее низшему передаются лучи света божественного» (там же с.4). Идеи Дионисия нашли отклик у духовенства и были восприняты западным миром. По Августину порядок сотворенного космоса отражает порядок создавшей его премудрости. Бог расставил все сообразно числу, весу и мере. При этом они понимаются аллегорически. Эта расстановка оказывается упорядоченной иерархией существ, распределенных по своим «естественным местам» и имеющих различную относительную ценность. «Ибо в ряду того, что каким-то образом существует, но не есть бог, его сотворивший, живое помещается выше неживого, способного рождать и испытывать желание – выше того, что не способно к этому. А среди живых существ чувствующие стоят выше нечувствующих, как например, животные стоят выше растений. Среди чувствующих разумные стоят выше неразумных, как люди — выше животных. А среди разумных бессмертные стоят выше смертных, как ангелы выше людей. Все это помещается одно выше другого в силу порядка природы.» (цитата по Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии (латинская патристика). М.: «Мысль», 1979, с.306.) Таким образом мы видим, что произошла резкая смена мировоззрения. Это определило новый период в развитии философии. Истина в боге и вере, следовательно ничего искать не надо. Это тормозит развитие науки. Весь интеллект сосредоточен в церкви. Философское знание утрачено, пришло знание теологическое. C возникновением христианства происходит революция в умах. В 4 в. н.э. было созвано два вселенских собора христианской церкви где был выработан символ веры. Но уже на этом этапе (этап патристики) имелись расхождения в позициях восточных (византийских) и западных (римских) отцов церкви.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |