АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: Натурфилософия и мистицизм эпохи Возрождения

Читайте также:
  1. III.3. Естественнонаучная и математическая мысль эпохи Средневековья
  2. А. Натурфилософия.
  3. Английская историография эпохи Просвещения
  4. Античная натурфилософия. Аристотель. Ионийская школа: Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Фалес.
  5. Антропоцентризм и гуманизм в философии Возрождения.
  6. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения
  7. Антропоцентризм философии эпохи Возрождения.
  8. Архитектура Возрождения.
  9. Белорусское искусство XVIII века. График Гершка Лейбович, резчик Ян Шмитт, художники Хеские. Слуцкие пояса и другие произведения декоративно-прикладного искусства данной эпохи.
  10. Билет № 14 Философия Возрождения. Философия политики Н. Макиавелли. Утопизм (Т. Мор, Т. Кампанелла)
  11. Билет № 16«Политика меркантилизма петровской эпохи:сущность и результаты».
  12. Билет № 17 Философский смысл эпохи просвещения

Эпоха Возрождения характеризуется бурным развитием науки (естествознания) и значительным ростом ее авторитета. В XV в. шло активное развитие натурфилософии (философии природы). На ранней стадии в ней господствовали магические и мистические представления, но уже в XVI в. основным объектом становятся законы самой природы. Натурфилософия, несмотря на все ее значительные заблуждения, сыграла роль переходного звена от средневековой к современной науке и послужила фундаментом для последней. Базировалась натурфилософия чаще всего на идеях гилозоизма и пантеизма. (Гилозоизм — философское учение об универсальной одушевленности материи. Термин был введен в 17 в.. В истории философии гилозоизм встречается у самих ее истоков — ионийская школа натурфилософов, Гераклит, Эмпедокл, стоики, даосизм, буддизм. В эпоху Возрождения – Б. Телезио, Дж. Бруно и др.. По гилозоизму жизнь и, следовательно, чувственность присуща всем вещам в природе, всем формам материи. Гилозоизм очень близок пантеизму и часто они переплетаются. Но пантеистические учения основываются на понимании бога как единого мирового духа, на монотеизме, а гилозоистические представления – на политеизме, многобожии.) Первоначально натурфилософия развивалась в рамках магических представлений, и только потом произошло размежевание науки и магии, причем науку длительное время называли «натуральной магией». И это не случайно, несмотря на противоположность науки и магии, они имеют общее основание – убеждение в том, что существуют общие и постоянно действующие законы бытия как в сфере естественного, так и сверхъестественного. Человек в состоянии познать эти законы. И на базе этих законов могут быть разработаны технологии, позволяющие человеку воздействовать на природные и сверхприродные силы и объекты ради достижения своих целей. Таким образом, научный эксперимент и магический ритуал — это лишь две различные технологии.

В противовес господствующему в поздней схоластике аристотелизму (в основном в виде томизма) в Эпоху Возрождения поднимается новая волна увлечения Платоном. Переведены на латынь все известные его труды. Ренессансный платонизм по существу был специфической смесью учения Платона с неоплатонизмом (особенно Прокла), причем со всеми средневековыми напластованиями. Кроме того эта философия включала в себя различные философско-магические идеи. Большое внимание уделялось познанию природы в натурфилософском духе (Фичино, Мирандола). Эти же мыслители считаются основателями натурфилософии Возрождения.

Мистицизм Бёме: типично возрожденческое учение. У него человек может уловить божественную сущность в особом состоянии, когда человека посещают мистические видения. Но увиденное не поддается рациональному описанию, поэтому Бёме использует символы, метафоры, иносказания. Это делает его тексты малопонятными. Утверждает о наличии в тварном мире двух противоположных качеств — добра и зла, это качество пронизывают все и «неразлучно одно в другом». Они постоянно борются друг с другом, находясь в единстве. Учение о троице суть предтече гегелевской триады. Хотя все учение в целом повлияло на Гегеля. Бог-Отец, воплощающий в себе изначальную, но не явную волю Бездны, рождает свою противоположность – Бога-Сына, являющегося «безосновным сущим, в котором Бездна становится основанием». В Духе же эти два противоположных принципа «являются», обретают свой облик, и здесь же начинается процесс сотворения природы. Природа – «оплотневшее», отделившееся от Бога Слово, но в отличие от человеческого, Слово постоянно принадлежит Богу. Так протекает вневременный процесс становления и порождения бытия. (См.: Якоб Бёме сам о себе в изложении Герхарда Вера. Челябинск: Изд-во Урал, 1998. С.120-121). Учение о человеке: он самое благородное из всех божьих созданий. Даже падший человек не утратил своего богоподобия. Высшая способность в человеке — способность познавать — является результатом божественной любви. Познавая свою сущность, заложенную в него богом, человек тем самым постепенно возвышается. Человек — это микрокосм.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)