АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: Эволюция новоевропейского мировоззрения в осмыслении общественных изменений. Третий, четвертый и пятый этапы

Читайте также:
  1. Административное деление украинских земель в составе империй. Социально-экономический уклад, начало кризиса феодально-крепостнической системы общественных отношений.
  2. Акмеизм как литературная школа. Основные этапы. Эстетика, философские источники. Манифесты.
  3. Акций в общественных местах должны предварительно получить
  4. Белорусское народное жилье и его эволюция
  5. Бергсон А. Творческая эволюция. М., Спб., 1914. С. 230.
  6. Билет 1(Эволюция взглядов на предмет экономической теории. Микроэкономика и макроэкономика. Экономическая теория и экономическая политика.)
  7. Билет 12. Предмет социальной философии. Уровни анализа общественных отношений
  8. Билет № 1 Понятие мировоззрения, его основные сферы, уровни и типы.
  9. Биологическая эволюция человека
  10. Биологическая эволюция, прогресс нашего биологического вида – это снижение примативности, повышение альтруистичности и укрепление парной половой структуры.
  11. Биологическая эволюция, прогресс нашего биологического вида — это снижение примативности, повышение альтруистичности и укрепление парной половой структуры.
  12. Биосфера: понятие и современные представления, функции. Вклад Ж-Б Ламарка, Э. Зюсса, В.И. Вернадского. Эволюция биосферы. Границы биосферы.

Третий этап — утопический социализм. А. Сен-Симон (1760-1825), Ш. Фурье (1772-1837), Р. Оуэн (1771-1858) открыли формулу материального производства как основы общественного развития. Их взгляды сформировались в начальный период борьбы между пролетариатом и буржуазией, когда конфликт данных противостоящих друг другу классов еще не достиг достаточно высокого уровня зрелости. Это породило иллюзию, что возможно встать над этим антагонизмом, разработать правильную схему организации производства, тем самым излечить общество, и улучшить человека. Социалисты — утописты пытались найти идеальную форму материального производства, которая изменила бы общество, отвергали любое серьезное политическое и в особенности революционное действие. Они уделяют большое внимание государству, праву. Сен-Симон, автор идеи о материальном производстве, создал периодизацию истории, в основу которой положено материальное производство. Первый период истории — пастушество, второй — землепашество, третий — коммерческий период. Таким образом, цепочка причин и следствий, приводящих к изменению общества выглядит следующим образом. Для того, чтобы изменить человечество надо изменить материальное производство. Это приведет к изменению классов, далее — социальной среды, что изменит человека. Нужен великий инженер, который который придумает идеальную форму производства. В конечном итоге, это тоже теория элит. Для изменения общества нужны изменения сознания.

Во все предыдущие этапы развития обществоведческой мысли философы исходили из неизменности человеческой природы, то есть человек не изменяется, условия жизни ему создает окружающая среда, она делает человека несчастным, поэтому надо менять эту среду, а для этого нужен какой-нибудь гений. Четвертый этап – немецкая классическая философия. Здесь приходят к выводу, что человек изменяется, и происходит это вместе с общественными отношениями. Конкретная среда формирует конкретного человека, который создает конкретное материальное производство. В этом материальном производстве формируются соответствующие классы, они ведут классовую борьбу, так создается история. И вопрос, как изменить общество, чтобы сделать человека счастливым, отпадает как не правомерный. Конкретной эпохе соответствует среда, производстве, классы, человек. Изменения общественных отношений — это эволюция духа, идеи (Гегель), она воплощается в конкретном народе, человеке, и уже человек (великий человек) творит историю. В конечном итоге та же элитарность.

Пятый этап — творчество немецкого философа Л. Фейербаха (1804-1872). Ранее в обществознании господствовала теория гносеологической робинзонады, то есть в решении гносеологической проблемы в обществознании (познавательная проблема общества) превоклеточкой общества (элементарным, самодостаточным обществом) является конкретный человек. Собирательным образом такого подхода является литературный герой Робинзон Крузо. И к «Робинзону» добавляется все, что необходимо ему для удовлетворения потребностей (сельское хозяйство, механизмы и пр.). Фейербах выдвинул принцип туизма (двое). Один человек не самодостаточен и полном смысле слова не является человеком. Человек это всегда связь. Базовая связь в обществе это связь «ты и я».

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)