|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Средства связей с общественностью в электронных средствах массовой информацииК электронным СМИ относятся: телевидение, радио и Интернет Радио является типичным СМИ и обладает возможностями для организации личного контакта с использованием устного слова. Радио является средством межличностного общения, которое проявляется в ходе разговора между людьми.
Телевидение является средством распространения информации с использованием печатного и устного слова, движущихся изображений, цвета, музыки, анимационных и звуковых эффектов, причем это средство информации может все перечисленное совмещать одновременно в одном сообщении, что делает его носителем безграничного потенциала. Появление кабельного телевидения расширило возможности этого средства массовой коммуникации, что послужило стимулом к его более масштабному использованию для осуществления деятельности по связям с общественностью.
«Всемирная паутина» является частью системы СМИ за счет представленных в ней сетевых средств массовой информации, а также электронных версий традиционных газет.
пресс-релиз – анонс. Обычно он занимает не более страницы (формата А 4, а не газетной полосы) и предназначается для журналистов, которые приглашаются принять участие в том или ином мероприятии. Другой тип пресс-релизов – это новостной пресс-релиз. Он предназначен для широкой аудитории и распространяется в ходе или после проведения пресс-конференции или презентации. Его объём обычно 1 – 2 страницы, но в принципе может быть и немного больше. Далее, пресс-релиз – техническое сообщение. Это развёрнутое сообщение о товаре или услуге. Информация подаётся аналитично, то есть продукт в данном случае сопоставляется с другими продуктами или услугами. Предназначены такие пресс-релизы для специализированных СМИ, объём их может быть любым. Следующий тип пресс-релизов – пресс-релизы – объявления. Это наиболее короткая форма пресс-релизов (1 – 2 абзаца). Она предназначена для распространения в организации-партнёры и сообщает о том, что у вашей фирмы поменялся адрес, телефон, руководство и т.д. Соответственно, такие пресс-релизы вообще не предназначены для публикации.
Помимо смысловых требований, существуют ещё и требования оформительские. Имя, адрес и номер (домашний, рабочий) телефона автора пресс-релиза всегда ставятся в самом начале материала. Также на пресс-релизах всегда ставится дата события
PR-текст – это, конечно, не журналистский текст, но жанровое разнообразие PR-текстов ничуть не меньшее, чем у журналистских. И поэтому так же, как и в журналистике, жанры PR-материалов делят на информационные, аналитические и художественно-публицистические. К информационным относятся заметки, случаи-истории, корреспонденции, отчёты, интервью и репортажи; к аналитическим, соответственно, общеисследовательские, практико-аналитические и полемические статьи, журналистские расследования, версии, письма, обзоры событий и обзоры СМИ, рекомендации, социологические резюме, мониторинг, рейтинг и др.; к художественно-публицистическим – очерки, сатирические комментарии, легенды, анекдоты и т.д. рассмотрим каждый из них поподробнее.
Заметка – это чисто новостное информационное сообщение, обычно очень небольшое по объёму – иногда несколько предложений. В журналистике заметка только даёт краткую информацию, а в PR ещё и подробно раскрывает какие-либо отдельные положения происшествия (новости).
Случай-история (кейс-история) – это повествование об успешном использовании потребителем продукта или услуги компании или разрешении проблемной ситуации. Такие кейс-истории иногда могут быть придуманными, но они всегда в нескольких вариантах создаются PR-отделами и при необходимости рассылаются в различные СМИ какого-либо региона. Журналисты охотно берут подобные случаи-истории, т.к. они несут иллюзию полезности для большой части населения.
^ Информационная корреспонденция – очень сходна с заметкой. Даёт детальное освещение события с его фактологическим описанием, элементами оценки, прогнозами и т.д. Однако от заметки её отличают размеры. ^ Информационные отчёты – публикуются уже после какого-либо события. Для них отбирается только самая важная информация. Основная функция информационных отчётов – лишний раз напомнить людям о какой-либо фирме или личности, а также отчитаться за проделанную работу. Кстати, именно в отчётах обычно используются цитаты, т.е. дословно воспроизводятся формулировки принятых решений.
Интервью. Их может быть несколько разновидностей. Различают интервью-монологи, интервью-диалоги, коллективные интервью и интервью-зарисовки, где роль журналиста наибольшая по сравнению с ролью интервьюируемого (здесь журналист может делать отступления от основной темы разговора, приводить исторические справки, высказывать собственное мнение и т.д.).
Репортаж создаёт у аудитории «эффект присутствия», т.к. журналист выступает очевидцем какого-либо события. Само собой разумеется, что, т.о., репортаж – это наиболее захватывающий жанр журналистики и паблик рилейшнз.
^ Расследования и версии создают у людей иллюзию правдивого информирования и прогнозирования тем самым последствий какого-либо события, его результатов иного журналиста. ^ Жанр письма всегда используется в качестве наживки для аудитории. ^ Обзоры и обозрения – это материалы, выстроенные таким образом, что собственные суждения PR-щика и информация о событиях сливаются и становятся неразличимыми. К аналитическим жанрам относятся и рецензии, которые используются в PR-кампаниях с целью привлечения внимания к какой-либо новой книге (или фильму, театральной постановке ^ Художественно-публицистические жанры. Их количество в СМИ конца ХХ – начала ХХI века сравнительно невелико. Эти жанры требуют литературного мастерства (или литературной обработки), и поэтому доступны не всем. ^ ТВ-фильмы, привлекаемые для популяризации, бывают нескольких разновидностей: спонсорские фильмы, фильмы-наполнители, корпоративные фильмы для внешнего и внутреннего пользования, телетекст и видеотекст. ^ Спонсорские фильмы – полнометражные ленты о деятельности компании. Они всё активнее используются западными PR-щиками для позиционирования своих компаний. ^ Корпоративные фильмы для внешнего пользования. Это фильмы, рассчитанные специально для показа в школах ^ Корпоративные фильмы для внутреннего пользования. Создаются для того, чтобы пропагандировать корпоративную культуру и корпоративные кодексы.
Наконец, интранет (внутренние компьютерные сети). Используется пока исключительно только в западной практике. Как следует из самого термина, интранет – это закрытые компьютерные сети, которые используются исключительно для внутреннего общения – для уведомления сотрудников корпорации о каких-либо внутрикорпоративных событиях. Также по этим сетям могут распространяться информационные бюллетени. ^ Также на радио и ТВ сейчас активно используются т.н. некоммерческие объявления. Это типичные рекламные объявления, продолжительностью от 10 до 60 секунд, трансляция которых бесплатна для рекламодателя. Эти некоммерческие объявления широко используют некоммерческие организации, а иногда и коммерческие компании, которые рекламируют свою некоммерческую деятельность (спонсорство). Такая реклама принадлежит к имиджевой, и в принципе всегда увеличивает сбыт товаров или услуг конкретной фирмы. \. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |