АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Словарь терминов. Визуальный– (от лат. Visualis – зрительный) - видимый, наблюдаемый простым глазом объект

Читайте также:
  1. I. Правила терминов
  2. IX. Словарь топонимов
  3. VIII. Словарь терминов и персоналий
  4. Авторы статей, понятий и терминов
  5. Биологический смысл основных религиозных понятий. Краткий словарь
  6. Биологический смысл основных религиозных понятий. Краткий словарь.
  7. В ваш педагогический словарь
  8. В ваш педагогический словарь
  9. Выводы из обзора терминов хлебного вина
  10. Глоссарий (словарь)
  11. ГлоССАРИЙ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ
  12. Дайте определение понятий и терминов

Визуальный– (от лат. Visualis – зрительный) - видимый, наблюдаемый простым глазом объект.

Визуальная культура – область культуры, связанная с получившими широкое распространение современными техническими способами записи и передачи изображения (кино, ТВ, видео, системы мультимедиа). Семиотически визуальные тексты представляют собой знаковые ансамбли, соединяющие изобразительные, вербальные и звуковые ряды.

Визуальное мышление – мышление посредством визуальных операций.

Виртуальная реальность – искусственно созданная компьютерными средствами среда, в которую можно проникнуть, меняя ее изнутри, наблюдая трансформации и испытывая при этом реальные ощущения.

Дизайн – в широком смысле слова любое проектирование, то есть процесс и метод создания новых предметов, формирования предметной среды, трудовых процессов, оборудования, инструментов и т.д. В узком смысле – новый вид художественно-конструкторской профессиональной деятельности, возникшей в ХХ в.; различается промышленный дизайн, дизайн среды, одежды и графический дизайн.

Информация; информационные технологии – любые сведения, данные, сообщения, передаваемые посредством сигналов; передача сведений с помощью техники компьютерными, цифровыми и иными современными способами коммуникации.

Кинетическое искусство– одно из направлений в искусстве ХХ в., прежде всего в пластике, основанное на создании эстетических эффектов с помощью движущихся частей композиции, реальных конструкций, изображений, создаваемых средствами кино, телевидения, лазером, неоном, электричеством, отраженными лучами солнца.

Реклама – первоначально возглас, привлекающий внимание; способ продвижения товара, продукции к потребителю, с середины ХIХ в. – область прикладной графики, в настоящее время – составная часть визуальной культуры.

Темы докладов и рефератов

 

1. Место изобразительного и прикладного искусства в визуальной культуре.

2. Кино и ТВ как составные части визуальной культуры.

3. «Виртуальная реальность» как часть визуальной культуры.

4. Психологические проблемы восприятия современной визуальной культуры.

 

 

Список литературы

1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм; пер. с англ. с изменениями – М.: «Прогресс», 1974.

2. Дмитриева Л.М. Визуальная культура: к постановке проблемы: матер. междунар. науч. конф / Л.М. Дмитриева, В.Ф. Чирков // Визуальная культура: дизайн, реклама, полиграфия. – Омск: ОмГТУ, 2003. – С. 3–5.

3. Каган М.С. Искусство в системе культуры (К постановке проблемы) / М.С. Каган // Советское искусствознание’78. Второй выпуск: Сборник статей – М.: «Советский художник», 1979. – С. 239–273.

4. Культурология: учеб. для вузов / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королев. — СПб.: Питер, 2011.

5. Культурология: учеб. для вузов [Электронный ресурс] / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королев. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/430234/

6. Орехов С.И. Поиск виртуальной реальности: монография / С.И. Оре­хов. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2002. – С. 182.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)