АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Словарь терминов. Аскетизм (греч. asketes – упражняющийся в чем-нибудь) – ограничение или подавление чувственных желаний

Читайте также:
  1. I. Правила терминов
  2. IX. Словарь топонимов
  3. VIII. Словарь терминов и персоналий
  4. Авторы статей, понятий и терминов
  5. Биологический смысл основных религиозных понятий. Краткий словарь
  6. Биологический смысл основных религиозных понятий. Краткий словарь.
  7. В ваш педагогический словарь
  8. В ваш педагогический словарь
  9. Выводы из обзора терминов хлебного вина
  10. Глоссарий (словарь)
  11. ГлоССАРИЙ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ
  12. Дайте определение понятий и терминов

Аскетизм (греч. asketes – упражняющийся в чем-нибудь) – ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества и т.п., присущие практике философских школ и особенно различных религий (монашество).

Готический стиль (итал. gotiko – готский, варварский) –художественный стиль XII–XV вв. Образная символика готики – устремленность христианской души к небесам, Богу – представлена с помощью специфических элементов готической архитектуры. Это – перспективный портал (вход в здание), роза (круглое витражное окно главного фасада), высокие стрельчатые окна, нервюрный свод, аркбутаны (наклонные опорные полуарки), придающие конструкции здания легкость и динамизм.

Карнавал – время, когда исчезают жестко установленные различия между разными социальными статусами, различными социальными состояниями и, более того, их носители могут меняться местами. Универсальная категория, применимая ко всем культурно-историческим эпохам.

Куртуазная литература – придворно-рыцарское течение в европейской литературе XII–XIV вв.; представлено лирикой трубадуров и труверов во Франции, миннезингеров в Германии и рыцарскими романами.

Мистерия – жанр средневекового западноевропейского театра.
В представлениях мистерий (на площадях городов) религиозные сцены чередовались с интермедиями – вставными комедийно-бытовыми номерами.

Романский стиль (от лат. Romanus – римский) – первый всеобъемлющий интернациональный стиль, господствовавший в Европе в X-XII вв. Из раннехристианской базилики возник романский тип церкви со сводчатыми перекрытиями. Образная символика романского стиля выражает основную потребность эпохи – обороноспособность – с помощью мощных, тяжелых архитектурных форм.

Темы рефератов и докладов

1. Место магии, оккультизма и алхимии в средневековой культуре.

2. Рыцарский кодекс чести.

3. Музыкальная эстетика средневековья (церковная и светская музыка).

4. Проявление народно-карнавального аспекта христианской культуры в творчестве И. Босха.

5. Представления о времени в средневековой культуре.

Список литературы

1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М.М. Бахтин. – М.: Искусство, 1990.

2. Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры / П.М. Бицилли. – СПб.: Мифрил, 1995.

3. Борзова Е.П. История мировой культуры / Е.П. Борзова. – СПб.: Изд-во «Лань», 2005.

4. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры / А.Я. Гуревич. – М.: Искусство, 1972.

5. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства А.Я. Гуревич. – М.: Искусство, 1985.

6. Дмитриева Л.М. Культура эпохи средневековья: конспект лекций для студентов днев. и вечер. отд. / Л.М. Дмитриева. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002.

7. Дмитриева Л.М. Свободомыслие в истории культуры Западной Европы и России / Л.М. Дмитриева, З.А. Тажуризина. – Омск, 1995.

8. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств / Н.А. Дмитриева. – М.: Искусство, 2004.

9. Кенигсбергер Г.Г. Средневековая Европа 400-1500 годы /
Г.Г. Кенигсбергер; пер. с англ. А. А. Столярова. – М.: Весь Мир, 2001.

10. Культурология: учеб. для вузов / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королев. — СПб.: Питер, 2011.

11. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада / Ж. Ле Гофф. – М.: Прогресс, 1992.

12. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения / А.Ф. Лосев. – М.: Политиздат, 1985.

13. Муратова К.Н. Мастера французской готики XII-XIII вв. /
К.Н. Муратова – М.: Искусство, 1988.

14. Смирнова Е.Д. Средневековый мир в терминах, именах и названиях: словарь-справочник / Е.Д. Смирнова, Л.П. Сушкевич, В.А. Федосик; сост. Е.Д. Смирнова. – Минск: Беларусь, 2001.

15. Хейзинга Й. Осень средневековья Й. Хейзинга. – М.: Прогресс, 1990.

16. Шпенглер О. Закат Европы / О. Шпенглер //Самосознание европейской культуры ХХ века. – М.,1991. – С. 45–54.

17. Ястребицкая А.Л. Средневековая культура и город в новой исторической науке: учеб. пособие / А.Л. Ястребицкая. – М.: Интерпракс, 1995.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)