|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Семинар № 20. Европейская культура нового времени2 часа 1. Формирование модели европейской цивилизации. Культурно-историческая роль протестантизма. 2. Эмблематика барокко. 3. Классицизм: его мировоззренческие и социокультурные истоки.
Словарь терминов Барокко(итал. barocco – странный, причудливый) – одно из главных стилевых направлений в искусстве Европы конца XVI– середины XVIII вв., связано с реакцией католицизма на Реформацию. Образная символика барокко основана на интерпретации древнеегипетской иероглифики. Стилю присущи эмблематичность, контрастность, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств. Классицизм(лат. classicus – образцовый) – стиль в искусстве и в литературе и XVII–начала XIX вв., для которого было характерно обращение к формам античного искусства как идеальному эстетическому эталону. Классицизм продолжал традиции Возрождения, но при этом была утрачена гармония между чувством и разумом, человеком и обществом, природой и культурой. Главный герой классицизма – человек, исполняющий гражданский долг. Протестантизм (лат. protestatio – провозглашение, торжественное заявление) – одна из трех основных ветвей христианства (наряду с православием и католицизмом); возник в результате широкого антиклерикального движения (Реформации), охватившего в XVI в. ряд стран Европы. Рационализм(лат. rationalis – разумный) – философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей. Рококо (франц. rocaille – раковина) – стиль в искусстве Западной Европы XVIII в., развивавшийся в промежуточный период между барокко и классицизмом, характерны тяготение к асимметрии композиций, мелкая деталировка формы. В искусстве господствует грациозный, прихотливый, орнаментальный ритм. Реформация (лат. reformatio – преобразование) – широкое общественное движение в Западной и Центральной Европе XVI в., носило в основном антифеодальный характер, приняло форму борьбы против католической церкви. Темы докладов и рефератов 1. Барокко в живописи: жизнь и творчество Рубенса. 2. Музыка XVII века. Зарождение оперы. 3. Научные достижения XVII–XVIII вв. 4. Литература эпохи Просвещения. 5. Архитектура классицизма. 6. Классицизм в Русской культуре (архитектура, живопись, литература). Список литературы 1. Артамонов С.Д. История зарубежной литературы XVII–ХVIII вв / С.Д. Артамонов. – М.: Просвещение, 1988. 2. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение / Л.М. Баткин. – М.: РГГУ, 1995. 3. Борзова Е.П. История мировой культуры / Е.П. Борзова. – СПб.: Изд-во «Лань», 2005. 4. Вебер М. Избранные произведения / М. Вебер. – М.: Прогресс, 1990. – С. 44-59, 61-107. 5. Дасса Ф. Барокко: Архитектура между 1600 и 1760 годами / 6. Дмитриева Л.М. Культура Европы века Просвещения: конспект лекций для студентов днев. и вечер. отд. / Л.М. Дмитриева. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004. 7. Культурология: учеб. для вузов / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королев. — СПб.: Питер, 2011. 8. Культурология: учеб. для вузов [Электронный ресурс] / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королев. - Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/430234/ 9. Культурология. Теория, философия, история культуры: учеб. / Л.А. Никитич - М.: Юнити-Дана, 2012. 10. Морозов А.А. Эмблематика и ее место в искусстве барокко / А.А. Морозов, Л.А. Софронова // Славянское барокко. – М., 1979. – 11. Ортега-и-Гассет Х. Воля и барокко / Х. Ортега-и-Гассет // Эстетика. Философия культуры. – М., 1991. – С.151–155.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |