АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по подготовке и проведению деловой игры «Макроэкономическое равновесие»

Читайте также:
  1. I. ГИМНАСТИКА, ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
  2. I. Методические основы
  3. I. Методические основы оценки эффективности инвестиционных проектов
  4. I. Рекомендации.
  5. II. 4.4. Некоторые рекомендации по формулировке и решению задач ЦЛП
  6. II. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  7. II. Методические указания для студентов по выполнению индивидуальных заданий
  8. II. Организационно-методические указания.
  9. II. Рекомендации по выполнению заданий
  10. III . Коэффициент деловой активности.
  11. III. Методические указания для студентов заочной формы обучения по выполнению контрольной работы
  12. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарским занятиям

Глобальные изменения происходящие в мире под влиянием информационно-технической революции, колоссальные возможности доступа к информации и знаниям предполагают использование в учебном процессе таких методов, которые направлены, с одной стороны, на формирование экономического образа мышления, понимание действия реальных экономических закономерностей, а с другой — на подготовку специалистов, способных генерировать новые идеи, проводить эмпирические наблюдения, принимать решения, исходя из конкретных экономических реалий.

Осознание студентами необходимости глубоких теоретических знаний в выработке стратегий действий на различных уровнях хозяйствования приходит в процессе использования на семинарских занятиях интерактивных методов групповой работы, одним из которых является метод игровой имитации изучаемых проблем.

Имитационные игры способствуют, во-первых, развитию навыков в принятии решения; во-вторых, пониманию всей сложности стратегии поведения, с учетом проблем асимметрии информации, неопределенности и риска; в-третьих, необходимости учета принципа взаимодействий в выработке альтернативных решений; в-пятых, формированию познавательной активности студентов, умению применять теоретические знания на практике.

В процессе имитационной игры студенты не только закрепляют полученные теоретические знания, но и получают некоторые начальные навыки делового общения. Чаще всего они впервые осознают необходимость овладения такими навыками. Этот результат трудно переоценить, особенно с позиции общих задач формирования будущих специалистов высшей квалификации и потенциальных управленцев.

Успешное проведение игры зависит от многих факторов. Прежде всего важно решить на какой стадии изучения курса следует провести игру. Наиболее эффективным считается период, когда студенты могут оперировать понятийным аппаратом теоретически обосновать свои решения и выводы.

В курсе «Макроэкономика» студенты испытывают затруднения при изучении проблемы общего экономического равновесия. Использование на семинарах имитационной игры «Макроэкономическое равновесие» позволяет снять ограничения в усвоении одной из наиболее сложных тем.

Порядок практической реализации имитационной игры «Макроэкономическое равновесие» идентичен вышеописанному, т.е. включает в себя ряд этапов и количественно-игровые ситуации. Распределение студентов на подгруппы, идет по принципу сложности анализа. Выделяют:

­ во-первых, экспертов-организаторов (2 студента), в задачу которых входит обеспечение игроков раздаточным материалом, фиксирование результатов игры после каждого раунда, анализ ошибок и успехов в принятии решений;

­ во-вторых, экспертов экономической системы (4 студента), которые сводят воедино результаты функционирования макроэкономических рынков и характеризуют состояние экономики в целом;

­ в-третьих, экспертов товарного рынка (9 студентов), которые согласно заданию, характеризуют ситуацию на этом рынке и последствия изменений;

­ в-четвертых, экспертов денежного рынка (9 студентов) которые обосновывают состояние денежного рынка и его функционирование в изменяющихся условиях.

 

Количественно-игровая ситуация №1.

Изучение игровых заданий и имитация на доске процессов, характеризующих состояние рынков и экономики в целом.

Игровые задания №1

– Для экспертов товарного рынка:

Заданы функция потребления С = 200 +0,75* (У - Т) и функция инвестиций l = 200 – 25i. государственные расходы и налоги равны по 100. Требуется изобразить графически для данной экономики кривую IS при i в диапазоне от 0 до 8. Эксперты товарного рынка строят на доске кривую IS, как геометрическое место точек равновесия на товарном рынке.

– Для экспертов денежного рынка:

Заданы функция спроса на деньги L = У - 100 i. Предложение денег М равно 1000, а уровень цен равен 2. Требуется изобразить графически для данной экономики кривую LM при i в диапазоне от 0 до 8. Эксперты денежного рынка строят на доске кривую LM как геометрическое место точек равновесия на денежном рынке.

– Для экспертов экономической системы:

Эксперты-организаторы направляют экспертов экономической системы на товарный и денежный рынок для получения информации об условиях равновесия. На доске, эксперты экономической системы наносят полученную информацию о равновесии товарного и денежного рынков и определяют равновесную процентную ставку i и уровень дохода У. На этом же этапе эксперты – организаторы дают задания об изменениях происходящих на товарном и денежном рынках.

 

Количественно-игровая ситуация №2.

Игровые задания №2

 

Анализ изменений, происходящих на товарном и денежном рынках, а так же в экономике в целом с учетом полученных игровых ситуаций.

 

1. Изменение на товарном рынке.

Государственные расходы возрастают до 150 д.е. Что произойдет на товарном рынке?

Эксперты товарного рынка на графике отражают воздействие изменения в государственных расходах на положение кривой IS, дается теоретическое обоснование сдвига кривой IS.

2. Изменения на денежном рынке.

Правительство осуществляет ряд покупок на открытом рынке в размере 200 у.е. Что произойдет на денежном рынке?

Эксперты денежного рынка на графике отражают влияние покупок на открытом рынке на положение кривой LM. Дается теоретическое обоснование сдвига кривой LM.

Эксперты, экономической системы учитывая изменения на товарном и денежном рынках, показывают на доске изменение равновесия на рынках товаров и денег, а также функционирование передаточного механизма и возникновение нового равновесия в модели IS–LM.

Эксперты — организаторы предоставляют информацию о ликвидной и инвестиционной ловушках:

1. Процентная ставка i падает и составляет менее 1%. К чему в этом случае приведет экспансионистская денежная политика?

Эксперты денежного рынка и экономической системы показывают влияние экспансионистской денежной политики на макроэкономическое равновесие при заданном условии на доске, дать теоретическое обоснование происходящих процессов.

2. Предприниматели пессимистически оценивают будущую конъюнктуру. К чему в данном случае приведет экспансионистская денежная политика?

Эксперты товарного, денежного рынков и эксперты экономической системы показывают на доске влияние экспансионистской денежной политики на макроэкономической равновесие при заданном условии, дают теоретическое обоснование.

 

Количественно-игровая ситуация №3.

На этом этапе подводятся итоги теоретико-имитационной игры. Эксперты-организаторы дают оценку деятельности всех участников, применяя следующие критерии: степень теоретических обоснований при выполнении заданий, владение понятийным аппаратом, глубина и обоснованность ответов на вопросы экспертов-организаторов.

Опыт использования имитационных игр в учебном процессе показал их высокую эффективность. В процессе игровых ситуаций студенты учатся защищать свою позицию, учитывать мнение и критику других. Это развивает активность обучаемого, формирует атмосферу состязательности, выявляет способность к лидерству. Проведение занятий в такой форме вызывает у студентов интерес к предмету, приводит их к пониманию необходимости теоретических знаний при принятии решений. Интересно составленные теоретико-имитационные игровые задания, способствуют взрослению студентов, формируют позитивную мотивацию по отношению к учебе, решает проблему посещаемости семинарских занятий.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)