|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Фредерик Стендаль (Анри-Мари Бейль)
(1783-1842) Биография писателя в соотношении с историей Европы конца XVIII – начала XIX вв. и с его творчеством. Становление мировоззрения и эстетических взглядов Стендаля: философия сенсуализма Этьена де Кондильяка и Дестюта де Трасси; философия утилитаризма Клода Гельвеция, ее творческое переосмысление Стендалем в нравственно-психологическом ключе. «Вальтер Скотт и «Принцесса Клевская», «Расин и Шекспир» как основа писательского кредо. Начало творческой деятельности на материале итальянской жизни (работы искусствоведческого характера: «Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио», «История живописи в Италии» и др.; новеллистика – «Ванина Ванини»). Анализ новеллы «Ванина Ванини» с точки зрения проблемы метода. Взаимодействие романтических и реалистических тенденций в произведении (на уровне тематики и проблематики, системы образов, стиля). Значимость новеллы для дальнейшего развития новаторской методологии писателя. На пути к роману «Красное и черное» – роман «Арманс»: тематика и проблематика, проблема характера. «Красное и черное» как реалистический социально-психологический роман. Смысл названия, связь с реальными событиями, хронотоп, роль композиции в раскрытии идей, тема Наполеона, принципы создания главных героев, связи с психологическим романом романтизма, эволюция человека и общества в романе. Жюльен Сорель как исторический характер. Внутренний конфликт героя: коллизия «инстинкта» и «роли». Сюжетно-композиционная роль любви в романе. Трактат «О любви» и рационализм Стендаля. Особенности психологизма Стендаля. Художественные открытия Стендаля в романе «Пармская обитель». О. де Бальзак о романе («Этюд о Бейле»). Итальянский вариант современного исторического характера. Типология романов «Красное и черное» и «Пармская обитель» с точки зрения тематики и проблематики, концепции характеров главных героев (Жюльен Сорель – Фабрицио дель Донго), поэтики и методологии. Реалистическое новаторство Стендаля в изображении войны. Стендаль и Л. Толстой. Тема счастья и красоты в романе. Сатирическое изображение политической системы общества, ее конфликт со свободной личностью. Трагизм романа. Значение романа «Пармская обитель». Творческое использование художественных открытий Стендаля при изображении «батальной правды» писателями последующих времен: Ги де Мопассан (цикл новелл о франко-прусской войне), Э.Золя («Разгром»), Л.Н. Толстой («Севастопольские рассказы», «Война и мир»), А. Барбюс («Огонь»), литература «потерянного поколения» (Э.-М. Ремарк, Р. Олдингтон, Э. Хемингуэй), антифашистская литература 1930-х гг. и всей половины ХХ в. Методологическое новаторство мышления писателя. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |