АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лекции ПО МОДУЛЯМ

Читайте также:
  1. II. Монографии, учебники, учебные пособия, лекции
  2. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) –очная форма обучения
  3. Витамины. Раздаточный материал к лекции.
  4. Глава 14. Природные катастрофы и эффект наблюдательной селекции
  5. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЛЕКЦИИ
  6. Его лекции слаще, чем нектарный ладду
  7. ЗМІСТ НАВЧАЛЬНОЇ ДИСЦИПЛІНИ ЗА ЗМІСТОВИМИ МОДУЛЯМИ
  8. КАНАЛЫ СВЯЗИ (Лекции 9, 10)
  9. Конспект лекции
  10. Конспект лекции
  11. Конспект лекции
  12. Конспект лекции

МОДУЛЬ 1. ФРАНЦУЗСКАЯ РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

ЛЕКЦИЯ № 1. Реализм первой половины XIX в. и европейский литературный процесс.

1. Проблема генезиса реалистического искусства XIX века.

2. Предпосылки формирования реализма как литературного направления.

3. Основные черты реализма XIX века.

4. Периодизация европейской реалистической литературы XIX века.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Венедиктова, Т. Секрет срединного мира: культурная функция реализма XIX в. / Т. Венедиктова // Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000 – 2000. – М.: Высш. шк., 2001.

( Венедиктова, Т. Секрет срединного мира: культурная функция реализма XIX в. [Электронный ресурс] / Т. Венедиктова

http://www.philol.msu.ru/~forlit/Pages/Biblioteka_Vened_Realism.htm)

Днепров, В. Проблемы реализма / В. Днепров. – М., 1970.

Жирмунский, В.М. Становление реализма в мировой литературе и классический реализм XIX в. / В.М. Жирмунский. – М., 1953.

Затонский, Д.В. Европейский реализм XIX в. Линии и лики / Д.В. Затонский. –Киев: Наукова думка, 1984.

Сучков, Б.Л. Исторические судьбы реализма / Б.Л. Сучков. – М., 1973.

Толмачев, В.М. Где искать XIX век? / В.М. Толмачев // Зарубежная литература второго тысячелетия. 1000 – 2000. – М.: Высш. шк., 2001.

Якобсон, Р. О художественном реализме [Электронный ресурс] / Р. Якобсон // Texte der russischen Formalisten. Band I. – Munchen: Wilhelm Fink Verlag, 1969. - P. 372-391.

http://www.philol.msu.ru/~forlit/Pages/Biblioteka_Jacobson_HudRealism.htm

 

ЛЕКЦИЯ № 2-4. Французский реализм первой половины XIX в. «Величайший сердцевед XIX века и будущих времен» (творчество Фредерика Стендаля).

1. Историческая обстановка в стране и национальный литературный процесс первой половины XIX в.

2.Философско-эстетические предпосылки формирования и развития французского реализма XIX в.

3. Философско-эстетические основы творчества Стендаля.

4. Италия в художественном сознании писателя. Проблема метода в новелле «Ванина Ванини».

5. «Красное и черное» как реалистический социально-психологический роман.

6. Новаторство Стендаля в романе «Пармская обитель».

 

ЛИТЕРАТУРА:

Ауэрбах, Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе / Э. Ауэрбах. – СПб.: Университетская книга, 2000. – С. 380-411 (гл. 18).

Виноградов, А.К. Стендаль. Три цвета времени / А.К. Виноградов. – М.: Правда, 1985.

Гинзбург, Л.Я. О психологической прозе / Л.Я. Гинзбург. – Л., 1979.

Грифцов, Б.А. Психология писателя / Б.А. Грифцов. – М., 1998.

Гурмон, Реми де Литературные прогулки: Стиль и искусство Стендаля / Р. де Гурмон // Вопросы литературы. – 1990. – №4. – С. 118-123.

Забабурова, Н.В. Стендаль и проблемы психологического анализа / Н.В. Забабурова. – Ростов-на Дону: Издательство Рост. гос. ун-та, 1982.

История французской литературы. (Любое издание).

История всемирной литературы. В 9 т. Т. 6. – М.: Наука, 1989.

Моруа, А. От Монтеня до Арагона / А. Моруа. – М., 1983.

Мюллер-Кочеткова, Т.В. Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим / Т.В. Мюллер-Кочеткова. – Рига: Лиесма, 1989.

Нерлих, М. Стендаль, сам свидетельствующий о себе и о своей жизни: пер. с нем. / Нерлих М. – Челябинск: Урал LTD, 1999.

Прево, Ж. Стендаль: опыт исследования литературного мастерства и психологии писателя: пер. с фр. / Ж. Прево. – М., 1960.

Реизов, Б.Г. Стендаль: художественное творчество / Б.Г. Реизов. – Л.: Художественная литература, 1978.

Старкова, Т.Н. Стендаль «Красное и черное». Анализ литературных персонажей / Т.Н. Старкова // Словарь литературных персонажей. Зарубежная литература XIX век. Т. 6. / сост. и отв. ред. Мещеряков В.П. – М., 1997. С. 73-– 130.

Тимашова, О.В. Стендаль / О.В. Тимашова. – М., 1983.

Цвейг, С. Три певца своей жизни (Казанова, Стендаль, Толстой) / С. Цвейг. – М., 1992.

Фрид, Я.В. Стендаль: очерк жизни и творчества / Я.В. Фрид. – М., 1967.

Эпштейн, М. О стилевых началах реализма. Поэтика Стендаля и Бальзака / М. Эпштейн // Вопросы литературы. – 1977. – № 8.

 

ЛЕКЦИЯ № 5-6. «Писатель-энциклопедист» Оноре де Бальзак.

1. Проблема творческой индивидуальности Бальзака в зарубежном и отечественном литературоведении. Периодизация творчества.

2. Своеобразие мировоззрения писателя: «Бальзаковский парадокс». Процесс формирования новой методологической концепции.

3. Замысел, структура, философско-эстетическая сущность «Человеческой комедии».

4. Новаторство проблематики, поэтики и методологии в произведениях «Человеческой комедии»: «Шагреневая кожа», «Евгения Гранде», «Отец Горио», «Утраченные иллюзии».

 

ЛИТЕРАТУРА:

Ауэрбах, Э. Мимесис. Изображение действительности в западноевропейской литературе / Э. Ауэрбах. – СПб.: Университетская книга, 2000. – С. 380-411 (гл. 18).

Бальзак в воспоминаниях современников. М., 1986.

Бахмутский, В.Я. «Отец Горио» Бальзака / В.Я. Бахмутский. – М., 1970.

Вайман, С. Бальзаковский парадокс / С. Вайман. – М., 1981.

Вюрмсер, А. Бесчеловечная комедия / А. Вюрмсер. – М., 1967.

Грифцов, Б.А. Гений Бальзака / Б.А. Грифцов // Вопросы литературы. – 2002. – № 3.

(Грифцов, Б.А. Гений Бальзака [Электронный ресурс]

http://magazines.russ.ru/voplit/2002/3/grif.html)

Ионкис, Г.Э. Оноре Бальзак / Г.Э. Ионкис. – М., 1988.

Кучборская, Е.П. Творчество Бальзака / Е.П. Кучборская. – М., 1970.

Моруа, А. Прометей, или Жизнь Бальзака / А. Моруа. – М., 1980.

Обломиевский, Д.Д. Бальзак. Этапы творческого пути / Д.Д. Обломиевский. – М., 1961.

Парнасова, И.К. Все о Бальзаке / И.К. Парнасова. – М.: Просвещение, 1997.

Паси, И. Пророчество художника. О. Бальзак. «Неведомый шедевр» / И. Паси // Паси И. Литературно-философские этюды. – М.: Прогресс, 1974. – С. 153-181.

Пузиков, А.И. Портреты французских писателей / А.И. Пузиков. – М., 1981. – С. 6-68.

Реизов, Б.Г. Бальзак / Б.Г. Реизов. – Л., 1960.

Цвейг, С. Бальзак / С. Цвейг. – Минск, 1984.

Чичерин, А.В. Произведения Бальзака «Гобсек» и «Утраченные иллюзии» / А.В. Чичерин. – М., 1982.

Ширяева, Н.Н. О. Бальзак «Гобсек». Анализ литературных персонажей / Н.Н. Ширяева // Словарь литературных персонажей. Зарубежная литература XIX век. Т. 6. / сост. и отв. ред. В.П. Мещеряков. – М., 1997. – С. 131 – 141.

Кубарева, Н.П. О. Бальзак «Отец Горио». Анализ литературных персонажей / Н.П. Кубарева // Словарь литературных персонажей. Зарубежная литература XIX век. Т. 6. / сост. и отв. ред. В.П. Мещеряков. – М., 1997. – С. 142 – 194.

Чичерин, А. В. Историческая продуктивность стиля Бальзака / А.В. Чичерин // Чичерин А. В. Ритм образа. – М.: Советский писатель, 1980. – С. 11 – 26.

 

МОДУЛЬ 2. АНГЛИЙСКАЯ РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

ЛЕКЦИЯ № 7. Английский реализм первой половины XIX в.

1. Общая характеристика викторианской эпохи (1837 – 1901).

2. Своеобразие английского реализма.

3. «Женский роман» и его значение в развитии литературы.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Аникин, Г.В. История английской литературы / Г.В. Аникин, Н.П. Михальская. – М.: Высш. шк., 1998.

Ивашева, В.В. Английский реалистический роман XIX в. в его современном звучании / В.В. Ивашева. – М.: Художественная литература, 1990.

История всемирной литературы. В 9 т. Т. 6. – М.: Наука, 1989.

История западноевропейской литературы. XIX век: Англия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021700 – Филология / Л.В. Сидорченко; под ред. Л.В. Сидорченко, И.И. Буровой. – М.: Academia; СПб.: СПбГУ. Филол. фак., 2004.

Кеттл, А. Введение в историю английского романа / А. Кеттл. – М., 1966.

Проскурнин, Б. М. Идеи времени и зрелые романы Джордж Элиот / Б.М. Проскурнин. – Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 2005.

Путеводитель по английской литературе: пер. с англ.; под ред. М. Дрэббл, Д. Стрингер. – М.: Радуга, 2003.

 

ЛЕКЦИЯ № 8-9. Чарльз Диккенс как «романист на все времена».

1. Мировоззренческие особенности писателя. Проблема периодизации творчества Ч. Диккенса. Характеристика раннего творчества писателя.

2. Роман «Домби и сын» как новаторское явление английского и западноевропейского реализма XIX в.

3. «Дэвид Копперфилд» как реалистический роман воспитания высшего типа.

4. «Суровый реализм» Ч. Диккенса. Роман «Тяжелые времена».

 

ЛИТЕРАТУРА:

Акройд, П. Диккенс (Любое издание).

Говард. Лассаль. Диккенс. С. Соловьев: Биогр. повествования / сост. Н. Ф. Болдырев. – Челябинск: Урал LTD, 1999.

Ивашева, В.В. Творчество Диккенса / В.В. Ивашева. – М., 1954.

Катарский, И.М. Чарлз Диккенс / И.М. Катарский. – М., 1960.

Катарский, И.М. Чарлз Диккенс в России / И.М. Катарский. – М., 1966.

Михальская, Н.П. Чарлз Диккенс: Очерк жизни и творчества / Н.П. Михальская. – М., 1959.

Набоков, В. В. Лекции по зарубежной литературе: Остен, Диккенс, Флобер, Джойс, Кафка, Пруст, Стивенсон / В.В. Набоков; под ред. В. Харитонова. – М.: Независимая газ., 1998.

Кагарлицкий, Ю.И. Чарлз Диккенс. Путешествие пиквикистов / Ю.И. Кагарлицкий // Кагарлицкий Ю.И. Литература и театр Англии XVIII – XX вв.: авторы, сюжеты, персонажи: избранные очерки / сост. С.Я. Кагарлицкая. – М.: Альфа-М, 2006. – С. 173-309.

Моисеев, П.А. Ситуация выбора в «Приключениях Оливера Твиста» Ч. Диккенса / П.А. Моисеев // Мировая литература в контексте культуры: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. «Иностранные языки и литературы в ситсеме регионального высшего образования и науки» / Перм. гос. ун-т; под ред. Н.С. Бочкаревой. – Пермь, 2006. – С. 126-130.

Оруэлл, Д. Диккенс / Д. Оруэлл // Оруэлл Д. Эссе. Статьи. Рецензии. – Пермь: КАПИК, 1992.

Сильман, Т.И. Диккенс: Очерк творчества / Т.И. Сильман. – Л., 1970.

Тайна Чарльза Диккенса: сборник / Всесоюз. гос. б-ка иностран. лит.; сост. Е.Ю. Гениева, Б.М. Парчевская. – М.: Кн. палата, 1990.

Тугушева, М. Чарлз Диккенс. Очерк жизни и творчества / М. Тугушева. – М., 1979.

Урнов, М.В. Неподражаемый Чарльз Диккенс – издатель и редактор / М.В. Урнов. – М.: Книга, 1990.

Честертон, Г.К. Чарлз Диккенс / Г.К. Честертон. – М., 1982.

Царева, Е.В. Нарративная стратегия П. Акройда в книге «Диккенс» / Е.В. Царева // Русское литературоведение в новом тысячелетии. Материалы IV-ой Международной конференции. В 2-х т. Т. 2. – М., «Таганка», 2005. – С. 206-210.

 

ЛЕКЦИЯ 10-11. Творчество У.М. Теккерея.

1. Философско-эстетические взгляды У.М. Теккерея.

2. На пути к роману «Ярмарка тщеславия»: сборник сатирических очерков «Книга снобов».

3. Театральность романа «Ярмарка тщеславия («роман без героя»):

− претексты романа

− смысл названия

− горизонтальное и вертикальное измерение хронотопа

− визуальное своеобразие романа.

4. Творчество У.М. Теккерея 50-х годов XIX в.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Алексеев, М.П. Из истории английской литературы / М.П. Алексеев. – М.-Л., 1960.

Вахрушев, В.С. Творчество Теккерея / В.С. Вахрушев. – Саратов, 1984.

Вахрушев, В.С. Концепция игры в творчестве Теккерея / В.С. Вахрушев // Филологические науки. – 1984. – № 3. – С. 24-31.

Вахрушев, В.С. Творчество Теккерея в мировом литературном процессе / В.С. Вахрушев // Филологические науки. – 1991. – № 1. – С. 38-44.

Ивашева, В.В. Теккерей гуманист и сатирик / В.В. Ивашева // Теккерей У. Собрание сочинений. Т. 1. – М., 1974.

Овчинникова, Ф. Г. Творчество Теккерея / Ф.Г. Овчинникова. – Л., 1961.

Соколянский, М. Поэтика Теккерея / М. Соколянский. – М., 1990.

Теккерей в воспоминаниях современников / сост. Е.Ю. Гениева. – М., 1990.

Урнов, М.В. Вехи традиций в английской литературе / М.В. Урнов. – М., 1986.

Чернуха, И.Я. Элементы организации художественного прозаического текста / И.Я. Чернуха. – Воронеж, 1984.

Чудова, О.И. Комические формы и приемы в романе У. Теккерея «Ярмарка тщеславия» / О.И. Чудова, В.А. Полюдов // Мировая литература в контексте культуры: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. «Иностранные языки и литературы в системе регионального высшего образования и науки» / Перм. гос. ун-т; под ред. Н.С. Бочкаревой. – Пермь, 2006. – С. 193-199.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.)