|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Уильям Мейкпис Теккерей (1811-1863)Мировоззренческие и эстетические основы творчества писателя. Творческая полемика У.М. Теккерея с Ч. Диккенсом. Проблема правдивости искусства в раннем сатирическом и пародийном творчестве писателя. Ранние сатирические повести У.М. Теккерея: «Записки Желтоплюша», «Роковые сапоги», «Дневник Кокса», «В благородном семействе», «Кэтрин» и др. «Книга снобов» как начало социальной темы. «Ярмарка тщеславия» как «роман без героя». Истоки произведения: традиции английского фольклора и его площадного кукольного театра Панча (Петрушки), «Путь паломника» Д. Беньяна, традиции западноевропейской сатиры (С. Брант «Корабль дураков, Э. Роттердамский «Похвала глупости», Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», Дж. Свифт «Путешествие Гулливера», Г. Филдинг «История Тома Джонса, найденыша», испанский плутовской роман). Театральность романа У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»: смысл названия, горизонтальное и вертикальное измерение хронотопа, визуальное своеобразие романа. Мир – зрелище, где повествователь-кукольник («шут-моралист») равноправен с марионетками. Дегероизация и деидеализация в романе. Сущность лирических и философских отступлений. Историческая тема в романе. Творчество Теккерея 50-х годов. Утверждение объективной тенденции, углубление реализма.
МОДУЛЬ 3 НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА 1830-1840-Х ГОДОВ Общественная ситуация и особенности литературы 30-40-х годов. Идеологические движения эпохи. Философия и эстетика Гегеля, ее влияние на развитие национального литературного процесса. Идеалистическое восприятие красоты и диалектическое решение важных вопросов искусства: взаимосвязь искусства и состояния общественно-политической жизни общества; объективность художественных критериев; учение о типологичности. Эстетическая концепция Гегеля подготавливает наступление реализма XIX в. Господство романтизма в первой трети XIX в. и утрата его жизнеспособности в новых исторических условиях. Полемика с романтизмом в теоретических, публицистических работах и художественном творчестве. Группа «Молодая Германия» и ее целевые установки: подчинение литературы актуальным задачам современности, борьба с романтизмом, развитие жанра художественно-публицистического очерка, тенденциозное выражение «противоправительственного духа». Творчество Георга Бюхнера (1813-1837). Трагическая концепция истории, проблема личности. «Смерть Дантона» как историко-философская трагедия. Робеспьер и Дантон: конфликт догматизма и гуманизма. Идея обреченности исторической личности. Изображение народа, его роль в философской и художественной структуре пьесы. «Новая Рейнская газета» и ее поэты – Г. Веерт, Ф. Фрейлиграт. Сатира Г. Веерта. Творческое развитие традиции Ф. Рабле, У. Теккерея, Г. Гейне и новаторское реалистическое мастерство. Связь Г. Веерта с историей и культурой Латинской Америки. Значение творчества поэта для передового идеологического и культурно-художественного развития Германии 1830-1840-х годов.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |