|
|||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙДисциплина: История зарубежной литературы Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль Русский язык и литература
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Понятие реализм. Проблема генезиса реалистического искусства 19 века. 2. Основные черты реализма 19 века (к каждому пункту приводить примеры из прочитанных произведений). 3. Предпосылки формирования реализма как литературного направления. 4. Понятие реализм. Отличительные особенности просветительского и классического реализма. Периодизация реалистической литературы. 5. Проблема творческой индивидуальности Пьера-Жана Беранже. 6. Французский реализм 1 половины XIX в.: специфические черты. Характеристика литературы июльской революции. 7. Философско-эстетические основы творчества Стендаля и их отражение в произведениях писателя (приводить примеры из прочитанных текстов). 8. Италия в художественном сознании Стендаля. Романтическое и реалистическое в новелле «Ванина Ванини». 9. Система образов в новелле Стендаля «Ванина Ванини». 10. История создания романа Стендаля «Красное и черное». Символика названия произведения. Смысл подзаголовка к роману. 11. Своеобразие хронотопа романа Стендаля «Красное и черное»: конкретно-реалистический и символико-философский планы романа. 12. Концепция любви в романе Стендаля «Красное и черное». 13. Образ Жюльена Сореля в романе Стендаля «Красное и черное» (проблема лица и маски, костюма, эволюция образа). 14. Новаторство Стендаля в романе «Пармская обитель». Бальзак о романе Стендаля («Этюд о Бейле»). 15. Своеобразие мировоззрения и эстетической теории О. де Бальзака. 16. Проблемы соотношения искусства и действительности, правдивости в искусстве в рассказе О. де Бальзака «Неведомый шедевр». 17. Замысел, структура, смысл названия «Человеческой комедии» О. де Бальзака. Основные положения Бальзака, высказанные в «Предисловии» к «Человеческой комедии». 18. Философско-эстетическая сущность «Человеческой комедии» О. де Бальзака (проблематика и тематика цикла, набор действующих лиц). 19. История создания повести О. де Бальзака «Гобсек». Эволюция образа Гобсека. 20. Художественная разработка образа Гобсека в повести О. де Бальзака «Гобсек»: портрет, обстановка, жизненная философия, ростовщическая практика, страсть к наживе. 21. Особенности структуры повести О. де Бальзака «Гобсек»: соединение нескольких самостоятельных сюжетных линий. Система образов: Гобсек, семья де Ресто, Фанни Мальво, Дервиль. 22. Символика романа О. Бальзака «Шагреневая кожа». 23. Образ Рафаэля де Валантена в романе О. де Бальзака «Шагреневая кожа». 24. Трагедия Евгении Гранде в романе Бальзака «Евгения Гранде». 25. Проблема отцов и детей в романе О. Бальзака «Отец Горио». 26. Композиция романа О. де Бальзака «Отец Горио». 27. Образ Эжена Растиньяка в романе О. де Бальзака «Отец Горио». 28. Система образов в романе О. де Бальзака «Отец Горио». 29. Проблема молодого человека в романе О. Бальзака «Утраченные иллюзии». 30. Мир литературы и журналистики в романе О. де Бальзака «Утраченные иллюзии». 31. Люсьен Шардон и Давид Сешар: сравнительная характеристика героев. 32. Место жанра новеллы в творчестве П. Мериме. Эллипсная новелла: характеристика жанра. 33. Новелла П. Мериме «Коломба»: проблематика новеллы, специфика жанра, образ Коломбы, смысл финала. 34. Социальная проблематика в новелле П. Мериме «Арсена Гийо». Система образов. 35. Образ цыганки Кармен в новелле П. Мериме «Кармен». 36. Проблема метода новеллы П. Мериме «Кармен». Романтические и реалистические тенденции в произведении. 37. Образ Кармен в искусстве. Сравнение с литературным образом. 38. «Кармен» П. Мериме как эллипсная новелла (рассказчики и их роль в произведении, их видение и трактовка происходящего). 39. Общая характеристика викторианской эпохи. Специфика национального литературного процесса 30-60-х гг. 19 в. 40. Женский роман викторианской эпохи. Анализ одного прочитанного произведения (на выбор студента): проблематика, особенности сюжета и композиции, система образов, кинематографическая версия романа. 41. Своеобразие английского реализма и его отличие от реализма других стран (приводить примеры из прочитанных текстов). Чартизм и его литература (поэзия, проза, публицистика). 42. Мировоззрение и эстетические взгляды Ч. Диккенса (приводить примеры на теоретические положения). 43. Раннее творчество Ч. Диккенса («Очерки Боза», «Записки Пиквикского клуба»). Особенности комизма. 44. Становление личности в романе Ч. Диккенса «Дэвид Крпперфилд» ИЛИ Ключевые проблемы в романе Ч. Диккенса «Оливер Твист». 45. Замысел и создание романа Ч. Диккенса «Домби и сын». Смысл названия произведения. Место романа в контексте творчества писателя. 46. Мистер Домби как центральный персонаж в романе Ч. Диккенса «Домби и сын»: характеристика героя (Домби-делец, Домби и Каркер). 47. Мистер Домби как центральный персонаж в романе Ч. Диккенса «Домби и сын» (Домби и его сын Поль, Домби и Флоренс, Домби и Эдит). 48. Люди из народа в романе Ч. Диккенса «Домби и сын», их характеристика (Туддли, капитан Катль, Соль Джилс, Сьюзен Ниппер). 49. Новаторство романа Ч. Диккенса «Домби и сын». 50. «Тяжелые времена» – роман периода «сурового реализма» Диккенса. 51. Философско-эстетические взгляды У. Теккерея и их отражение в произведениях писателя (приводить примеры). 52. Концепция снобизма в «Книге снобов» Теккерея. 53. «Ярмарка тщеславия» У.М. Теккерея – «роман без героя» (претексты романа, смысл названия и подзаголовка, особенности хронотопа). 54. Образ кукольника и его роль в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия». 55. Образ Бекки Шарп в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия». 56. Образ Эмили Седли в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия». Визуальное своеобразие романа. 57. Театральность романа У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия». 58. Сборник Г. Гейне «Книга песен»: тематическое и поэтическое своеобразие его частей. 59. Романтические и реалистические тенденции «Книги песен» Г. Гейне. 60. Проблематика и поэтика «путевого эпоса» Г. Гейне: поэма «Германия. Зимняя сказка». 61. Концепция человека в книге стихов У. Уитмена «Листья травы». Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |