|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Чарльз Диккенс (1812-1870)Философско-художественный генезис творчества Ч. Диккенса: Библия, фольклор, просветительский роман XVIII века, романтическая литература. Новаторское мастерство романиста. «Очерки Боза» как исток творчества Ч. Диккенса. Периодизация творчества писаетля. Театральность и мелодраматизм ранней манеры Ч. Диккенса. Романы Диккенса 1830-1840-х годов. Проблематика и художественная форма «Посмертных записок Пиквикского клуба» как воплощение основных идей и форм творчества писателя. «Оливер Твист»: тема преступления и преступников, концепция личности, нравственная проблематика, проблема воспитания. Жанр «рождественского рассказа». Идеал «совершенно доброго человека» (Ф.М. Достоевский) и собирательный образ социального зла. Утопия детскости. «Философия Рождества» («Рождественская песнь в прозе»): проповедь торжества возможности над необходимостью, нравственной потенции над социальной принудительностью. Сказочный, криминально-сенсационный и детективный элемент в прозе Диккенса. Специфика психологизма: конденсация и визуализация внутренних качеств, характеры-гротески. «Торговый дом «Домби и сын»: смысл названия, проблематика и композиция, своеобразие связей человека и предметного мира, лейтмотивы, символика, особенности анализа внутреннего мира личности; проблема развития героя, роль и способы создания гиперболы, связь со сказкой. Домби – апофеоз буржуазного человека дела, гипертрофированное и одновременно полое «Я». Проблема социализации как жертвы, дисциплинирующего насилия. Эволюция творчества Диккенса: становление жанра социальной эпопеи, нарастающая полифоничность поздней манеры. Размывается бинарность нравственного видения, усложняется структура сюжета и игра символических лейтмотивов. Роман «Тяжелые времена» – противостояние механистического и прагматического начала гуманистическому. «Дэвид Копперфилд» – проблема формирования творческой личности и общества, изменение концепции личности. Усложнившаяся структура романов «Холодный дом» и «Крошка Доррит» как отражение возросшего недоверия автора к возможности разрешения конфликтов, переход иронии в сатиру, своеобразие композиции. Новые тенденции в творчестве Ч. Диккенса 60-х годов. Роман «Большие надежды»: тема «утраченных иллюзий» и проблема социальных и нравственных ценностей. Социально-психологическое содержание темы двойничества в романе. Соотношение идеала и реальности в романе. Новаторские достижения реализма Ч. Диккенса. Гуманистический пафос всего творчества писателя. Мировое значение реалистических художественных открытий Ч. Диккенса.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |