|
||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: «Повесть Оноре де Бальзака «Гобсек» как классическое произведение французского реализма XIX в.»Вопросы для обсуждения: 1. История создания повести О. де Бальзака «Гобсек»: как писалась повесть – разные ее редакции, варианты названий каждой редакции, изменения в сюжете и т.д.; место повести «Гобсек» в «Человеческой комедии» О. де Бальзака. Заполнить таблицу.
Таблица: «История создания повести «Гобсек». Эволюция образа Гобсека»
2. Особенности структуры повести: соединение нескольких самостоятельных сюжетных линий. Почему рассказ начинается сценой в светской гостиной? Почему в качестве рассказчика выступает адвокат Дервиль? Выделите в произведении «внутренние рассказы». Кому они принадлежат, чем определяется выбор рассказчика? 3. Система образов и принципы их создания: Гобсек – графиня Анастази де Ресто – Фанни Мальво – Макс де Трай. Общий план для анализа образов: − портрет (найти в тексте и прокомментировать), − обстановка (какие вещи окружают героя), − детали, их роль в тексте, − отношение к деньгам.
СЕМЬЯ ДЕ РЕСТО. С ними в повести связана первая сюжетная линия – борьба за наследство графа де Ресто. − В чем суть этой борьбы? − Расскажите об основных участниках – графе, графине, ее любовнике Максиме де Трай. Как перемешались в их отношениях эгоизм, любовь к детям, бесчеловечность, алчность, страсть? − Какиее отношения связывают супругов? Какую роль играет фиктивная сделка графа и ростовщика? − Опишите будуар графини и ее саму на фоне этой бесстыдной роскоши. − Какие чувства внушает читателю это описание: удивление, негодование, восхищение? − Как ведет себя графиня в разговоре с адвокатом и ростовщиком? − Что ее больше всего волнует после смерти мужа и как ее поведение характеризует нормы буржуазного общества того времени?
ДЕРВИЛЬ. ФАННИ МАЛЬВО (c ними связана вторая сюжетная линия). − Что рассказывает Дервиль о своих отношениях с Гобсеком, о своеобразной опеке, которой его удостаивает Гобсек. − Расскажите о посещении Фанни Мальво Гобсеком. Что увидел ростовщик в комнате добродетельной белошвейки? Почему проникся сочувствием к ней (как прежде – к Дервилю). − Как это описание соотносится с описанием будуара графини? В чью пользу сравнение?
ГОБСЕК. - сюжетная роль образа; - отношения с Дервилем; - портрет героя (найти и прокомментировать: на какие детали обращает внимание Бальзак, какие художественные приемы при создании образа своего героя использует автор, какова их роль в тексте; обратить внимание на символику цвета); - окружающая героя обстановка, как она его характеризует; - жизненная философия героя; - ростовщическая практика; - символический смысл сцены смерти и образа кладовой; - романтическое и реалистическое в образе Гобсека (вспомнить рассказ о прошлом героя).
Заполнить цитатную таблицу, которая облегчит работу на занятии.
После занятия 2 таблицы сдаются на проверку преподавателю!
ЛИТЕРАТУРА: Бальзак, О. Гобсек Обломиевский, Д.Д. Бальзак. Этапы творческого пути / Д.Д. Обломиевский. – М., 1961. Парнасова, И.К. Все о Бальзаке / И.К. Парнасова. – М.: Просвещение, 1997. Пузиков, А.И. Портреты французских писателей / А.И. Пузиков. – М., 1981. – С. 6-68. Реизов, Б.Г. Бальзак / Б.Г. Реизов. – Л., 1960. Чичерин, А.В. Произведения Бальзака «Гобсек» и «Утраченные иллюзии» / А.В. Чичерин. – М., 1982. Ширяева, Н.Н. О. Бальзак «Гобсек». Анализ литературных персонажей / Н.Н. Ширяева // Словарь литературных персонажей. Зарубежная литература XIX век. Т. 6. / сост. и отв. ред. В.П. Мещеряков. – М., 1997. – С. 131-141.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |