|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Зрелый Диккенс: творчество Диккенса 1850-х годов«Большие надежды»(1860-1861)- один из лучших романов писателя. Роман, в котором будут продолжены предыдущие темы и проблемы Диккенса, представлены излюбленные типы его произведений, но мастерство зрелого писателя придаст произведению новое звучание. Жанровое своеобразие романа: это и роман воспитания, и сенсационный роман, и в определенной форме детективный, и в нем можно даже увидеть элементы сказки. Главный герой романа – сирота Филип Пиррип, который проходит через весь роман со своим домашним именем Пип. Он воспитывается в доме своей сестры миссис Джо (по имени мужа), которая предстает перед нами как женщина неласковая. Учитывая представления автора о матери, можно было бы сказать, что его сестра – жестокая мать. В чем глубина этого романа? На все в жизни автор смотрит уже другими глазами. Диккенс был непревзойденным знатоком человеческого характера. Посмотрим внимательно на историю жизни миссис Джо. После смерти родителей она, молодая девушка, осталась на руках с маленьким Пипом. Но она не отдала его ни в работный дом, ни в приют. Тем самым она усугубила свое положение: на руках ребенок и, более того, сестра Пипа внешне она была очень непривлекательна. За Джо она вышла, как можно предположить, не по любви, а потому, что он готов был жениться на ней с ребенком. Джо она считала человеком слабым и неинтересным. Но всегда заботилась о своих мужчинах. Ее знаменитой фразой была фраза, обращенная к Пипу: «Я воспитала тебя своими руками». С точки зрения построения фразы она смешна. Но, в действительности, в ней заложен смысл ее жизни. Так обычно говорят люди, которые несут свою тяжелую ношу и подбадривают себя подобными фразами. Кроме того, миссис Джо не может быть настоящей матерью, потому что она ею никогда не была. Поэтому ее заботу Диккенс символически передает через следующий факт (в хлеб с маслом иногда впивалась иголка или булавка, но они никогда не возмущались этим). Реалистически правдивым изображен Пип, который предстает перед на страницах романа от детского возраста до зрелости. Это не идеальный Оливер Твист. Это герой, который может и струсить, и обмануть, а юношей наделать множество ошибок. Великолепна атмосфера романа - мы видим одинокого ребенка, который играет на могиле своих родителей, страдает от недостатка любви. Но на самом деле не все так трагично в судьбе Пипа – у него есть настоящий друг, муж сестры Джо. Цитирую : «золотой человек: тихий, мягкий, смирный, покладистый, Геркулес и по своей силе, и по своей слабости». Выдающееся мастерство в изображении человека у Диккенса. Вернемся к Пипу. Как принято в романе воспитания, в жизни Пипа будут описаны «три поры надежд» главного героя (сравни с этапами в жизни Жюльена Сореля). У Диккенса мы всегда встретим неожиданные повороты судьбы. Первой надеждой Пипа было желание стать, как Джо, кузнецом. Но «большой переменой» в его жизни стала служба в доме сумасшедшей мисс Хэвишем, где он встретил свою любовь – Эстеллу. С этого времени его планы меняются, так как он теперь хочет стать настоящим джентльменом, достойным Эстеллы. Диккенс любит тайны, и поэтому в жизни Пипа появляется таинственный покровитель, на деньги которого он отправляется в Лондон, где должен стать джентльменом. Так в романе главной проблемой станет проблема выбора пути, которая будет связана с проблемой истинного и ложного джентльменства. В романе ставится множество проблем, в том числе и проблема «падшего» героя, преступника. В «Оливере Твисте» мы встречаемся с такими героями. Это Сайкс, это Фэйджин, это Монкс. Нередко, это люди, принадлежащие к высокому обществу. У раннего Диккенса – они все отвратительны. В данном романе таким героем нам предстает бывший каторжник Мэгвич, которого однажды на кладбище встречает маленький Пип и из страха помогает ему. Первоначальное представление о герое – похож на сказочного Карабаса Барабаса. Его последующая судьба в романе – перерождение героя через отцовское чувство к Пипу. В романе много героев, связанных между собой. Каждая из них своеобразна. Совершенно в новом ключе у Диккенса показана любовная линия Пипа и Эстеллы. В ранних произведениях писателя эта ситуация разрешалась благополучно. Концы многих романов Диккенса были счастливыми. В данном романе конец роман открытый (намерение писателя и совет Бульвера Литтона). Мы видим уже реалистическое изображение любви и реалистическое изображение дальнейшей судьбы главного героя.. Читать эпизод встречи Пипа и Эстеллы.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |