|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вот тебе смысл всех наукВ 1831 году поэт переезжает в Париж. Это начало «французского» периода в творчестве Гейне. Во Франции он выступает как публицист и литературный критик. Создает блестящее, но временами ироническое эссе «Романтическая школа» (1833). В нем он с похвалой отзывается о литературной деятельности братьев Шлегелей. В то же время он высмеивает оторванность немецкого романтизма от жизни. В дальнейшем поэт не только пересмотрит свое отношение к немецкому романтизму, но и будет глубоко сожалеть о своем непочтительном отношении к мэтрам немецкого романтизма. Гейне сближается не только с Бальзаком, Ж.Санд и другими писателями, но и эмигрировавшими в Париж Марксом и Энгельсом. Он увлечется их революционными идеями, создаст ряд политических стихотворений, в которых будет воспевать будущую революцию («Силезские ткачи»: пролетариат как «могильщик буржуазии). В поздний период своей жизни Гейне откажется и от этих своих идей, считая коммунизм «уравниловкой». О судьбе своих произведений (кулечки для семечек). Гейне был автором и нескольких поэм. Наиболее интересной и известной из них является поэма –
«Германия. Зимняя сказка»(1844). История создания поэмы. В основу путешествия, описанного в поэме, положена поездка поэта в Германию, в город Гамбург, в котором жила его мать. Форма дневника путешествия предоставляла ему возможность высказываться по многим вопросам. Подзаголовок поэмы имеет двойное значение: а) прямое – действие происходит зимой; б) аллегорическое – «зима» – известный образ в немецкой поэзии, указывающий на зимний сон, на погружение в спячку. Такой видится Поэту современная Германия. Главные проблемы в поэме: - социальная – рассуждения о Прошлом, Настоящем и Будущем Германии; - нравственная – проблема Поэта, его места в современном обществе; - литературная – поиски новых форм изображения. Так, например, Гейне широко использует в поэме излюбленный им мотив «сна», который предоставляет ему возможность изображать через сновидения героев различные ситуации. В поэме мы видим сочетание реалистических и романтических приемов, использование большого количества символов, иносказаний, ассоциаций, аллюзий и т.д. Содержание поэмы - это ряд эпизодов, имеющих символическое или аллегорическое значение. В них раскрывается проблематика поэмы. Прошлое и Настоящее Германии – это филистерство, раздробленность страны, разложение церкви, продажность прессы, национализм и многие другие проблемы. Каждая из них представляется в отдельном эпизоде. Отрицательное отношение Поэта к монархии показано в эпизоде, повествующем об условной встрече во сне со средневековым императором Барбароссой. Имя Барбароссы было необычайно популярно у немцев, мечтавших не только о сохранении, но и о расширении границ Германии. Поэт дважды обращается к истории Барбароссы. В первый раз он представляет его как героя на основе своих детских воспоминаний. В этом эпизоде Барбаросса предстает перед нами как истинный герой: описан его дворец в пещере Кифгайзер, в которой, якобы, Барбаросса вместе со своими воинами ожидает своего часа: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |