|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кроме того, ему принадлежат еще и ряд повестей и рассказовНад каждым из своих романов работал по 5 лет. Его творчество - пример чудовищного писательского трудолюбия: работал над одной фразой по несколько недель. В силу этого каждая фраза Ф. имеет огромное значение. Раннее творчество Флобера – романтическое. Первое произведение – 3 тома «Записок безумца», созданные в традициях «неистовой школы». Свое отношение к романтизму Ф. определил так: «Все мы были красными романтиками… Всем лучшим, что есть во мне, я обязан романтизму…» Флобер ненавидел современную действительность, которая вызывала у него глубокое отвращение. Свою эпоху он охарактеризовал «как ощущение цвета плесени». Главными качествами современной эпохи Ф. считал пошлость и меркантилизм, которые не могут породить ни яркую личность, ни сильные страсти. Скептически относился к любым революциям. Спасение в этом мире видел в науке, искусстве и человеческом разуме. Позиция писателя ярко проясняется через его известное выражение «башня из слоновой кости». Оно имеет у Ф. два значения: - убежище поэта в этом мире; - символ отчуждения Поэта от Общества. Как писатель-новатор Флобер придерживался теории «безличногоискусства». Их субъективности он противопоставлял свою «безличность». Важно иметь в виду, что одной из важнейших литературных тенденций того времени было огромное внимание к литературной форме произведения. Флобер максимально стремился к тому, чтобы выразить свою идею через форму произведения,стал мастером детали икомпозиции. Он многому научился у писателей бальзаковской школы. На их материале он создал совершенно новое по качеству произведение. Это роман
«Госпожа Бовари» (1856,1857) Суд над писателем, оправдание, обвинения в безнравственности. В Англии, например, этот роман был долго запрещен. Обратимся к истории создания романа. В 1850-е годы во Франции широко обсуждалась «женская» тема, которая в обществе рассматривалась с разных точек зрения: юридической, социальной, философской, художественной. Были взгляды либеральные (прославлявшие свободу чувств женщины, ее свободу распоряжаться собой) и консервативные (осуждавшие, например, адюльтер, доказательство – суд над романом). Флобер решает дать новую трактовку женского вопроса: он создает роман о женщине вообще, опираясь на литературный опыт своих предшественников. Новаторство Флобера: Во-первых, он представил читателю новое освоение известногоромантического сюжета«одна женщина и трое мужчин», который ввел в литературу В.Гюго. В творчестве романтиков этот сюжет обычно разворачивается следующим образом - молодая женщина выходит замуж за человека, которого она не любит (причины разные). Она пытается найти свое счастье, увлекается мужчиной, который ее обманывает. Но чаще всего, мы видели счастливый конец – героиня находит свое счастье (Ж.Санд «Индиана»). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |