|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РеализмВ 1820-1830 годы параллельно романтизму формируется новое литературное направление – реализм. Расцвета это направление достигает в 1830-1840-е гг., в первую очередь, во французской и английской литературах. Реализм, как любое другое литературное направление, тесно связано с политическими событиями. Если романтизм был реакцией на возникновение буржуазных отношений, то реализм – реакция на их углубление, а точнее, на проявление оборотной стороны буржуазных отношений – жесткой конкуренции, стремления к выгоде, беспощадной борьбы за выживание. Одновременное сосуществование двух направлений – романтизма и реализма – особая проблема литературы 19 века. Долгое время в советс ком литературоведении два этих художественных метода трактовались как абсолютно противоположные. Но уже и тогда многие исследователи сравнивали их с двумя сообщающимися сосудами. Главное различие между романтизмом и реализмом заключается в различии их философских и социальных воззрений. Например: в проблеме судьбы личности в современном обществе романтики основной акцент делали на индивидуальности своих героев, на их противопоставлении современному обществу. Реалисты же изображали человека обычного, который оказывался в ситуации необходимости приспособиться к своей среде. «Приспособиться», «пробиться любой ценой», «занять свое место под солнцем» - это выражения Стендаля и Бальзака стали ключевыми в литературе реализма. Общим для романтиков и реалистов было их критическое отношение к современности. Нокритика романтиков носила морально-этический характер. Они любили изображать раскаявшихся злодеев и не сломившихся, идеальных героев. Они предлагали различные способы уничтожения зла в мире с помощью добра, любви и поэзии. Критика реалистов носила научный характер (не случайно Бальзака называли доктором социальных наук). Овладев методами точных наук, которые бурно развивались в тот период, они стремились изучить основные законы общества, найти причинно-следственные связи между многими общественными явлениями. Новое в реализме: - интерес к повседневной жизни и к обычному человеку; - более достоверное изображение реальности в ее противоречиях; - более сложное изображение человека (принцип социального детерминизма, то есть мотивация социального и психологического поведения человека такими факторами, как его происхождение и окружающая среда, национальное начало, культурные привычки, врожденные и приобретенные качества характера и т.д.). . Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |